Логопедическое развлечение в подготовительных группах «Приключение Незнайки»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Моисеева Ирина Сергеевна

Логопедическое развлечение в подготовительных группах «Приключение Незнайки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_razvlechenie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение в подготовительных группах

«Приключение Незнайки»

Цель: систематизировать у детей полученные знания на логопедических занятиях

Задачи:

Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические категории.

Развивающие: развивать фонематический слух детей, психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: мультимедийная система; презентация

Ход:

-Ребята давайте посмотрим на экран. (видеообращение Незнайки)

- Так давайте поможем Незнайке
1) Дидактическая игра «Какой дом у гномов?».

 Жил да был весёлый гном. Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик. Под кустом он сделал … (домик).

Самый маленький гномишко Под грибом сложил… (домишко).

 Самый мудрый гном-гномище Выстроил большой… (домище). –

2) «Какой»

Гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из:

Из дерева (деревянный)

Из песка

Из камней

Из кирпичей

Из стекла

Из железа

Из соломы

Из бумаги

Из снега

Изо льда

Из глины

Из конфет

Из шоколада

Из пряников

Из мармелада

Из леденцов

3) «Зеркало»

- Что за крик? Что за рёв? Там не стадо ли коров? - Нет, там не коровушка, Это Катя – рёвушка! Плачет, заливается, Платьем утирается.

Девочка — Рёвушка подготовила задание. (на экране изображение плачущей девочки) Вы знаете, что Рёвушка плачет день и ночь. Ребята, придумайте, как её можно рассмешить. (дети предлагают свои варианты)

4) Загадки 

 Сероват, зубоват,

По полям, лугам рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

 

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит. (кот)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

(Корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

(Мышь)

 

У кого рога длинней хвоста?

(Коза)

5) Подвижная игра «Весёлый бубен». - Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Весёлый бубен». Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова: «Ты катись весёлый бубен Быстро-быстро по рукам, У кого весёлый бубен, Тот сейчас станцует нам! (по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)

6) Дидактическая игра «Найди домик для животного».

- Следующее задание для вас подготовил Незнайка. (на экране – изображение Незнайки) Незнайка предлагает вам, навести порядок и поселить зверей в свои домики. Дидактическая игра «Найди домик для животного». Если в названии животного 1 слог, то он живёт в доме с одни окном, 2 слога — в доме с двумя окнами, 3 слога – в доме с тремя окнами.

7) Словесная игра «Скажи наоборот».

А это задание для вас подготовил Буратино. (на экране –изображение Буратино) Он очень любит спорить, вот и решил поиграть с вами в игру «Скажи наоборот».

 - Чем дружнее вы будете отвечать, тем выше будут ваши оценки.

 Большой –

Высокий

Старый

Лёгкий

Узкий

Грязный

Злой

Холодно

Темно

Грустно

8) Д/и «Чья мама»

- Незнайка запутался где чья мама. Помогите ему.

- Помогите ей найти маму для каждого детеныша и назовите.



Мы думали и веселились И даже спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра! Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

 Финальная считалка.

Мы наш праздник завершаем

И все вместе посчитаем:

Пусть все получится в жизни у вас- раз!

Здоровы  были чтоб всегда- два!

Чтоб душу грело изнутри – три!

Чтоб жили все в любви и мире – четыре!

Чтоб никогда не унывать – пять!

Друзей чтоб было вам  не счесть – шесть!

Чтобы тепло дарили всем – семь!

Чтоб урожайной была осень – восемь!

Что хорошо все будет, верить- девять!

И, наконец, побольше

 Добрых песен – десять!

Еще добра, терпения, старания…

Ну что ж, прощаемся  и говорим всем…

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению...

Конспект НОД образовательная область «Безопасность» - подготовительная группа «Приключения Незнайки на улицах города»

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено...

Конспект НОД образовательная область «Безопасность» - подготовительная группа «Приключения Незнайки на улицах города»

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено...

Методическая разработка сценария выпускного утренника для детей подготовительной группы - "Приключения Незнайки".

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы детского сада...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Приключения Незнайки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга     Конспект НОД по речевому развитию в под...