Конспект открытого занятия для родителей на тему «Животные и их детеныши» для детей 2 младшей группы № 2
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Маслова Ольга Александровна

Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; побуждать детей сравнивать объекты, нарисованные на отдельных картинках; учить считать в пределах трех;совершенствовать монологическую речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley_2019.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77»

Конспект

открытого занятия для родителей

 на тему «Животные и их детеныши»

для детей 2 младшей группы № 2

Воспитатели I к.к.:

Маслова О.А.

Колесникова И.А.

Воронеж, 2019 г.

Цель: предоставление детям возможности проявлять инициативу и активность, приобретать ключевые компетентности, наращивать способность к осознанному, ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

- побуждать детей сравнивать объекты, нарисованные на отдельных картинках;

- учить считать в пределах трех;

- совершенствовать монологическую речь детей.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к жизни животных;

- развивать логическое мышление при решении проблемной задачи;

- развивать связную речь, любознательность;

- развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание;

- развивать фантазию, воображение;

- расширять и обогащать активный словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное и заботливое отношение к животным;

- поощрять стремление договариваться между собой, делать выбор;

- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Программное содержание:

продолжать знакомство с животными и их детенышами; обучать детей умению отвечать на вопрос. Развивать связную речь, мышление, творческие способности.

Материал и оборудование: иллюстрации животных и их детенышей, дидактические игры: «Назови детеныша животного», «Кто что ест», «Чья тень»; танграм, счетные палочки, гуашевые краски, кисточки, картинки для раскрашивания с изображением животных, пластилин, стеки, доски, цветная бумага, клей, цветные карандаши.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с животными и их детенышами;

- просмотр презентации про диких и домашних животных, местах их обитания и образе жизни;

- игра в лото «Чей малыш?»;

- чтение книг о животных.


Ход деятельности:

Воспитатель при помощи колокольчика приглашает детей на утренний групповой сбор.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня поприветствуем друг друга. Кто из вас знает какие приветствия? (Предложения детей и выбор приветствия.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами две недели изучали животных и их детенышей, чем они питаются и образ их жизни. Скажите, пожалуйста, что вы узнали? (Ответы детей).

Я приготовила вам игры:

  1. Дидактическая игра «Назови детеныша животного».
  2. Дидактическая игра «Загадочные животные».
  3. Игра по ТРИЗ «Системный оператор».
  4. Дидактическая игра «Путаница».
  5. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Педагог говорит детям, какие миры сегодня функционируют: мир творчества (рисование, лепка, аппликация) и мир познания. После этого осуществляется планирование видов деятельности по теме проекта (места работы, материалы, партнерства). Педагог привлекает детей к активному выдвижению собственных идей, обсуждению возможных вариантов, свободному высказыванию мнений по поводу своей деятельности в разных мирах. Согласование идей, инициатив детей и педагога происходит в виде диалога.

Свободная деятельность детей осуществляется в мирах после того, как ребята сделают выбор, выберут место работы, партнеров.

Дети расходятся по мирам. В мире творчества детям предложен следующий материал:

  • Для рисования: гуашевые краски, кисточки, картинки для раскрашивания с изображением животных (на выбор).
  • Для лепки: пластилин, стеки, доски.
  • Для аппликации: цветная бумага, клей.

В мире познания детям предложено выполнение следующих заданий:

  • Дидактическая игра «Чья тень».
  • Сложить животное (на выбор) в игре танграм с опорой на схему.
  • Сложить животное (на выбор) из счетных палочек, опираясь на схему.

После того, как дети реализуют свой план в каком-либо мире, проводится итоговый сбор. На итоговый сбор дети приносят все, что они успели сделать, - рисунки, поделки, карточки с выполненным заданием. Все работы раскладываются в центре ковра рядом с теми детьми, которые их сделали. Педагог организует процесс рефлексии, чтобы поддержать положительную самооценку детей при анализе их достижений и перспектив, определить их значимость для всей группы.

Воспитатель: кто работал в мире творчества (познания), покажите свои работы. Получилось ли у вас то, что вы задумали? Трудно или легко было вам справиться с работой? Что для вас было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развивающей психолого-педагогической программе «Сенсорно-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных, агрессивных детей, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Сотрудники дошкольного образовательного учреждения обращаю...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ТЕМА: «В гости к геометрическим фигурам» Вторая младшая группа 5к4

Предоставленный материал поможет проверить и закрепить знания детей о геометрических фигурах....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой  младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы. Тема «Москва – столица России».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы.Тема «Москва – столица России»....