"Наблюдения за цветами, растущими на участке детского сада"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ольга Николаевна Перевозникова

Цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия. У детей расширяем представления о цветах на клумбах, закрепляем умение поливать цветы. Развиваем познавательную активность в процессе формирования представлениия о цветах на клумбе. Воспитываем любовь к растениям, бережное отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_tsvetami.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия «Наблюдение за цветами,  растущими на  участке»

                  Средняя группа

Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы.

Задачи:

- обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;

- развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;

- воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.

Образовательные области«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Ход  

Наблюдение за цветами на клумбе.

Ребята, какое сейчас время года?

(осень)

Воспитатель подводит детей к клумбе.

- Подходите поближе.

- Что растет в саду? (цветы)

- Где ещё растут цветы?

- Куда их сажают? (на клумбу)

Воспитатель:

- Посмотрите на нашу красивую клумбу.

- Какие цветы вы видите на ней?

(дети отвечают)

- Какие вам нравятся цветы больше?

- Почему? (Ответы 2-3 детей)

- Чтобы вы сделали если бы у Вас было много цветов?

(украсили бы весь детский сад, весь город, всю нашу Землю)

Беседа по строению цветка.

(Показ плаката с изображением строения цветка)

- Ребята, а из каких частей состоят цветы?

(Стебель, лист, цветок, корень)

- Для чего нам нужен корень?

(чтобы удерживаться в земле,

чтобы пить воду и питательные вещества).

- Для чего нужен стебель?

(стебель держит растение;

На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).

- Для чего нужен цветок?

(Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)

- Все ли цветы одинаковые?

(нет)

- Что у них разное? (Цвет)

- Назовите какие цвета у них(белые, красные и т. д.)

- А по форме цветы одинаковые?

- Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.

- Для чего это нужно? Почему это так?

(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)

- Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?

(Садовые цветы)

Цветы растут в саду. Какие они?

Оказывается, цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия.

Трудовая деятельность:

Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.

- Наклонитесь к цветам и понюхайте их.

- Вам хочется сорвать цветы?

(Выслушать ответы)

Мы должны над цветами наклониться

Не для того, чтоб сорвать или срезать

Чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

- Давайте ещё раз наклонимся и улыбнемся цветам.

- А теперь улыбнемся друг, другу.

- Кто из вас видел, как цветы улыбаются?

- А чтобы они ещё больше улыбались, что нужно сделать?

(Ухаживать за цветами, напоить их водой)

- А если их не поливать?

(засохнут, умрут)

- Давайте польём цветы и они ещё долго будут нам улыбаться.

(Полив цветов)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за изменениями на участке детского сада.

Научить детей наблюдать за изменениями вокруг нас....

Наблюдение в природе. Средняя группа. Тема: «Елка на участке детского сада». МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е.И.

 Наблюдение в природе. Средняя группа.       Тема: «Елка на участке детского сада».      Цель:       - Закрепить представление...

Наблюдение за птицами весной на участке детского сада»

mdash; учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;— развивать наблюдательность, память;— воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам....

«Наблюдение за цветами, растущими на участке»

Конспект занятия «Наблюдение за цветами,  растущими на  участке»   Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы.Задачи:- ...

СОЗДАНИЕ КЛУМБЫ И ОГОРОДА НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА, НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТАМИ И ОВОЩНЫМИ КУЛЬТУРАМИ

Описание личного опыта по созданию клумбы на участке группы детского сада...