ФЦКМ СТАРШАЯ ГРУППА "Какая бывает одежда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Прокудина Мария Александровна

Закрепление знаний об обобщающем понятии "одежда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakaya_byvaet_odezhda.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ФЦКМ старшая группа «Какая бывает одежда?»

Цели:

  • Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда»;
  • Познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная);
  • Рассказать о свойствах ткани( толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная);
  •  Познакомить с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.

Оборудование: картинки с изображением людей(детей), одетых в разную сезонную одежду, с изображением стада овец, уборки хлопка, ткацких станков, предметные картинки с изображением предметов одежды для разных времен года (пальто, куртки, платья и тд.), лоскутки разной ткани на каждый стол( шерстяной, хлопчатобумажной и шелковой), ножницы, емкость с водой.

Воспитатель. Ребята, отгадайте мою загадку.

У меня одеться рад

И артист и депутат.

Ловко шью своей иглой –

Ведь недаром я …(портной).

Что делает портной?

Дети отвечают.

Воспитатель. Портные шьют много разной одежды. О некоторых из них мои загадки.

Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба.)

У нее есть капюшон, пышным мехом опушен. (Куртка.)

                                            Если день стоит погожий,

 Он не выйдет из прихожей.

                                            Если дождик моросит,

                                            Он на улицу бежит. (Плащ.)

Дуйся, не дуйся, через голову суйся.

Попляши день-деньской и пойдешь на покой. (Рубашка.)

   В какое время года носят эту одежда?

     Дети отвечают.

   Как называется одежда , которую носят летом, зимой?

     Дети отвечают.

   Как же можно назвать одежду и для осени, и для весны?

    Дети отвечают.

   Про такую одежду можно сказать демисезонная, т.е. ее носят между сезонами – между летом и зимой. Повторите это новое для вас слово.

     Дети повторяют слово «демисезонная» хором и индивидуально.

   Предлагаю вам, ребята, проверить свои знания в игре «Времена года». У меня на столе лежат картинки с изображением разной одежды. Сейчас вы подойдете к столу и выберете понравившуюся вам картинку. Теперь посмотрите на доску – здесь вы видите картины с изображением времени года. Попробуйте определить, к какому времени года подходит «ваша» одежда.

       Дети по очереди выходят к доске и ставят картинки с одеждой под определенное время года.

   Итак, мы с вами узнали, что одежду можно разделить на три группы: зимнюю, летнюю, демисезонную. По какому признаку мы разделили одежду на три группы?

Дети. По тому, в какое время года эту одежду носят.

Воспитатель. Из чего шьют одежду?

Дети. Из ткани.

Воспитатель. Теперь я предлагаю вам, ребята, отправиться на швейную фабрику(в ателье), где шьют разную одежду. У вас на столах лежит несколько лоскутков ткани. Рассмотрите их и определите свойства ткани. Сомните ткань в кулачке, что вы видите?

         Дети отвечают.

   Разрежьте пополам каждый кусочек ткани и сравните, легко ли работать ножницами. Попытайтесь разорвать кусочки ткани руками, легко это или тяжело? Опустите ткань в емкость с водой, как впитывается влага?

       Дети отвечают.

   А теперь мы можем  сделать вывод о свойствах ткани. Какую же ткань можно использовать для пошива летней одежды, поднимите лоскуток этой ткани. Почему вы подняли этот лоскуток?

      Воспитатель обращается к детям индивидуально и выслушивает из ответы (ткань тонкая, легкая, в ней летом не будет жарко)

   Какую же ткань можно использовать для пошива зимней одежды, покажите. Почему вы выбрали именно этот лоскуток?

      Дети отвечают.

   Поднимите лоскутки ткани, которые можно использовать для пошива демисезонной одежды.

А кто же делает ткань, вы узнаете, отгадав загадку.

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают  пальцы пчелками –

Поток струится шелковый.

                           (Ткачиха.)

   Для зимней и демисезонной одежды люди часто используют шерстяные ткани, а делают они их из шерсти овец.

        (Воспитатель выставляет картинку с изображением стада овец или предметную картинку).

   В определенное время овец стригут и из этой шерсти получают ткани. Они называются шерстяные – от слова «шерсть».

      Дети повторяют слово «шерстяные».

   Попробуйте найти у себя на столе лоскуток шерстяной ткани, поднимите его. Почему вы решили, что именно этот лоскуток – шерстяная ткань.

        Дети. Потому что он толстый, плотный.

Воспитатель. Для летней одежды ткань делают совсем по-другому. Для нее выращивают специальное растение – хлопок. Растет хлопок только в жарких странах. Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Вата – это и есть хлопок, только специально очищенный. Люди достают хлопок из коробочек, потом специальные машины делают из него ткань – ситец, сатин, байку. Вот посмотрите на мои кусочки ткани – сатин плотный, ситец потоньше, а байка мягкая, ворсистая. Теперь посмотрите на лоскутки, которые лежат у вас на столе, найдите ткань из хлопка и попробуйте ее назвать.

      Дети выполняют задание. Если они забывают название ткани, воспитатель им напоминает.

   А сейчас выполним веселую разминку.

Физкультминутка «Для начала мы с тобой»

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (вращения головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (повороты влево и вправо)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем –

Ноги нужно укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись,

И на место снова сели. (дети садятся)

   Мы узнали, что шерстяную ткань делают из шерсти овец, летнюю – ситец, сатин, байку – из хлопка. Но у вас на столе лежит еще один лоскуток. Эта ткань называется шелк. Повторите это новое слово. Опишите мне, что это за ткань.

Дети. Ткань легкая, тонкая, разноцветная, гладкая.

Воспитатель. Для какой одежды ее можно использовать?

Дети. Для летней.

Воспитатель. Почему? (ответы)

А кто-нибудь из вас знает, как делают шелк?(дети высказывают предположения)

   Шелк, ребята, дают людям гусеницы шелкопряды, они прядут шелковую нить. Таких гусениц разводят специально, питаются они листьями только одного дерева - тутового. Тутовые деревья растут в теплолюбивых странах. Впервые таких гусениц стали разводить в Китае. Китайцы долго хранили секрет изготовления шелковой ткани, и поэтому шелк считается одной из самых дорогих тканей. Они очень легкие и приятные на ощупь и в них нежарко летом.

   Итак, ребята, мы сегодня с вами поговорили об одежде и тканях. Что нового вы узнали об одежде? А что нового узнали о тканях?

   Когда придете домой, попробуйте найти одежду, сшитую из знакомы вам тканей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

Конспект может быть полезен для воспитателей старших групп детского сада, родителей, которые заинтересованы в развитии познавательной активности своих детей, тем, кто хочет экспериментальным путем зна...

Конспект открытого занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

Ход занятия.Воспитатель: Здравствуйте дети, сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер. Давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом. «Игра на...

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста«Бывает ли воздуху жарко»?...

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста: «Бывает ли воздуху жарко»?

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста....

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко?"

Конспект игрового занятия-экпериментирования для детей старшего возраста "Бывает ли воздуху жарко?"...

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко?»

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко?» Цель: развитие познавательной активности детей.Задачи: Познакомить детей с...

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

Познакомить детей с «умением» воздуха расширяться при нагревании.• Активизировать в речи применение качественных прилагательных и упражнять в формулировании вопроса с использованием э...