Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гости к Осени»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная область: познавательная
Вид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграция
Форма деятельности: наблюдение на открытой площадке
Цель деятельности:
- Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету, форме;
- обучать различать и указывать пространственные направления: «впереди»;
- способствовать проявлению интереса детей к объектам неживой природы - листья;
- организовать наблюдения за сезонными изменениями в природе по ряду признаков (желтеют, опадают листья; идет дождь, солнце светит мало), что способствует развитию у детей первых обобщенных представлений о временах года;
- формировать бережное, доброжелательное отношение к деревьям;
- приобщать детей к культурным нормам поведения: приветливо здороваться.
Методы и приемы: художественное слово, пальчиковая гимнастика, музыкальная композиция, наблюдение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему:
«В гости к Осени»
Образовательная область: познавательная
Вид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграция
Форма деятельности: наблюдение на открытой площадке
Цель деятельности:
- Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету, форме;
- обучать различать и указывать пространственные направления: «впереди»;
- способствовать проявлению интереса детей к объектам неживой природы - листья;
- организовать наблюдения за сезонными изменениями в природе по ряду признаков (желтеют, опадают листья; идет дождь, солнце светит мало), что способствует развитию у детей первых обобщенных представлений о временах года;
- формировать бережное, доброжелательное отношение к деревьям;
- приобщать детей к культурным нормам поведения: приветливо здороваться.
Методы и приемы: художественное слово, пальчиковая гимнастика, музыкальная композиция, наблюдение
Ход образовательной деятельности
Звучит музыка «Листопад»
Воспитатель: К нам сегодня прилетели осенние листочки и они приглашают нас в гости к Осени. Хотите к ней ? (ответы детей). Чтобы к ней попасть, нам нужно поздороваться со всеми окружающими.
Здравствуй, солнце, (тянутся к солнышку)
Здравствуй, небо! (показывают небо)
Здравствуй планета Земля!
Мы проснулись очень рано,(показывают движения, потягиваются)
И приветствуем тебя!!! (руки наверху, машут)
Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, назовите приметы осени (рассуждения детей: падают листья, идет дождик, листья разного цвета и т.д.).
Да, правильно, ребята. Сегодня мы с вами пойдем в гости к Осени, где много красивого, разноцветного: и желтенького, и красненького, и зелененького. Туда, где много листьев. Ребята, подойдите к окну, и скажите, кто увидел за окошком много желтого, зеленого и красного? (ответы детей, таким образом вызывается интерес к красивому состоянию в природе).
Мы сейчас оденемся и пойдем в гости к Осени. (дети одеваются, выходят на территорию детского сада, где есть деревья, листья которых имеют округлой формы: осина, береза, тополь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Листья падают. Хотите поиграть в игру «Листопад»? (ответы детей) – пальчиковая игра
Листопад, листопад! Листья по ветру летят: (Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый, (Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны)
С дуба – дубовый, (Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу)
С осины – осиновый, (Указательный и большой соединить в виде колечка)
С рябины- рябиновый. (Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны)
Полны листьев лес и сад, То-то радость для ребят! (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Ребята, где же наши красивые листочки? Смотрите, они впереди нас, перед нами. Они и вверху на деревьях, внизу на земле.
Воспитатель: (тихим голосом) Ребята, а кто хочет поговорить с листиком, поздороваться с красным, желтым и зеленым? (ответы детей)
Воспитатель: Подойдем поближе к листочками скажем: «Здравствуйте листочки! Здравствуй красный листик! Здравствуй зеленый листик! Здравствуй желтый листик!»
(В это время педагог поднимает разные листья округлой формы: осиновые, березовые, липовые).
Ребята, посмотрите, какие у меня листья. Хотите взять такие листья? (ответы детей). Кто хочет сказать, с каким листиком он поздоровался? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас листья, все они кругленькие (держит за острый край листика).
Листочек внизу кругленький (обводит край листика).
Кто же увидел круглую часть в своем листике ? (дети показывают и отвечают).
Воспитатель: (переворачивает листик острым краем) у моего листика есть острый уголок. Кто же увидел в своем листике острый уголок? (ответы детей) У всех листиков есть острый уголок: и у березового, липового, осинового. У всех листики разные. У меня большой листик. А у вас какой листик? ( Таня покажи свой маленький красный листик) (аналогично с другими детьми).
У кого еще красный маленький листик? (ответы детей)
У кого большой желтый листик? (ответы детей)
Воспитатель: У нас много больших, маленьких и поменьше листочков. А у каждого из вас один листочек. Хотите покружиться со своим листочком? (ответы детей, кружатся)
Воспитатель: А теперь мы положим листочки на землю, чтобы любовались ими и солнышко, и птички, и маленькие детки. Нам пора прощаться с нашими листочками. До свидания, листочки! (идут на участок группы)
Воспитатель: Ребята, у кого мы были в гостях?
Вам понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)
"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-609081-1426530831.jpg)
Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"
Непосредственная образовательная деятельность из области познания. Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы....
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"
Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-406517-1587382462.jpg)
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» (Старшая группа)
Тема: «В гости к солнышку».Программное содержание:1. Создать радостное настроение у детей.2. Сформировать представления у детей о том, что только закали...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/11/picture-734296-1452508554.jpg)
Конспект НОД по ОО ПОзнавательное развитие на тему : "В гости к дядюшке АУ!"
Конспект НОД по ОО Познавательное развитие на тему "В гости к дядюшке АУ!" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/25/picture-1338794-1624632419.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»
Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...