Проект "«Такая полезная крупа!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Александрова Наталья Евгеньевна

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является каша. Она по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов растительного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.

К сожалению, не все дети с удовольствием едят молочные каши и блюда, приготовленные на основе круп. Дети не понимают значимости данных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества круп, их значимость для развития детского организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_krupa.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКОВОГО

 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

«Такая полезная крупа!»

Тип проекта: Познавательно-творческий

Участники: Дети, воспитатели, родители»

Авторы проекта: Воспитатели I квалификационной категории

Коренева О. А, Александрова Н. Е.

АКТУАЛЬ-НОСТЬ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ: обогатить знания детей о крупах, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма

ЗАДАЧИ:

1.Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных

источниках).

2. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией,

 участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

3. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

4. Сформировать у детей представление о принципах рационального питания,

об их значении для развития и здоровья человека.

5. Развивать любознательность у детей, интереса к исследовательской деятель-

ности, активности, умения анализировать свою деятельность, делать выбор.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является каша. Она по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов растительного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.

К сожалению, не все дети с удовольствием едят молочные каши и блюда, приготовленные на основе круп. Дети не понимают значимости данных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества круп, их значимость для развития детского организма.

НАИМЕНОВАНИЕ ЭТАПА

I. Подготовительный:

1) Составили план мероприятий по реализации проекта.

2) Разработали цикл мероприятий, посвящённых изучению свойств крупы.

II. Деятельностный

1) Рисование «Моя любимая каша»                                      

2) Лепка из соленого теста или пластилина хлебобулочных изделий.

3) Игра «Советы хозяюшки»

4) Беседа «Овсяная каша и её полезные свойства»

5) Развивающая игра «Реклама полезных каш»

III. Заключительный этап: 

1) Сюжетно-ролевая игра «Завтрак в детском саду»

2) Фотовыставка «Я готовлю завтрак»

                                                                               

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

02.03-10.03

11.03-24.03

25.03-27.03

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

МЕРОПРИЯТИЯ            

ВРЕМЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1

Просмотр презентации  по теме «Пшеница, блюда из пшеницы»

16.00-16.30

02.03-10.03

Александрова Н.Е.

2

Лепка из соленого теста или пластилина хлебобулочных изделий.

16.00-16.30

02.03-10.03

Коренева О.А.

3

Чтение сказки «Колосок», «Каша из топора», «Горшочек каши», Д.Н.Мамин-Сибиряк «Притча о молочке, овсяной Кашке и сером котике Мурке»

16.00-16.30

02.03-24.03

Александрова Н.Е

4

Беседа «Овсяная каша и её полезные свойства»

16.00-16.30

02.03-24.03

Коренева О.А.

5

Игра «Советы хозяюшки»

16.00-16.30

02.03-24.03

Александрова Н.Е

6

Презентация по теме «Гречневая каша и её польза»

16.00-16.30

11.03-24.03

Коренева О.А.

7

Рисование «Моя любимая каша»                                      

16.00-16.30

11.03-24.03

Александрова Н.Е

8

Развив. игра «Реклама полезных каш»

16.00-16.30

24.03-27.03

Коренева О.А.

9

Сюжетно-ролевая игра «Завтрак в семье»

16.00-16.30

24.03-27.03

Александрова Н.Е.

10

Фотовыставка «Я готовлю завтрак»

16.00-16.30

24.03-27.03

Коренева О.А.

Александрова Н.Е.

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами (указать формы) 

Оформление в родительском уголке рубрики «Вкусные рецепты»

Форма проведения итогового мероприятия Фотовыставка

Название итогового мероприятия проекта «Я готовлю завтрак»

Ожидаемый результат по проекту: 

В отношении педагогов:

1) Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

2) Повышение педагогического мастерства в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми, использование и внедрение новой педагогической технологии: технология продуктивного чтения.

В отношении родителей:

1) Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс, общественную жизнь ДОУ

2) Появилась потребность у  родителей в здоровом образе жизни и положительных эмоциях

В отношении детей:

1) Расширили свои знания о крупах и продуктах, получаемых из круп, узнали, что каша– не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания.

2) Приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками.

3) Повысился интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: Беседа «Овсяная каша и её полезные свойства»

Физическое развитие:           

Социально – коммуникативное развитие: 

Сюжетно-ролевая игра «Завтрак в семье»

Х/э развитие: Рисование «Моя любимая каша»                                      

Познавательное развитие: Просмотр презентации  по теме «Пшеница. Блюда из пшеницы»

Методическое оснащение проекта: интернет, иллюстрации, наглядный материал, презентация

Чтение художественной литературы: «Колосок», «Каша из топора», «Горшочек каши», Д.Н.Мамин-Сибиряк «Притча о молочке, овсяной Кашке и сером котике Мурке».

Взаимодействие со специалистами:  ----------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"

Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому  в проектной деятельности без помощи...

проект "Такие разные шашки"

Примерная схема осуществления проекта "Такие разные шашки"  для старшего дошкольного возраста. Материалы, используемые в проведении проекта в подготовительной группе, консультация для родителей, ...

Презентация проекта "Такая разная ромашка"

Современная сложная экологическая ситуация как во всем мире, так и в России заставляют обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний, и, в первую очередь, ознакомлению...

Проект "ТАКАЯ НУЖНАЯ ТКАНЬ"

Проект« Такая нужная ткань»      МАДОУ ДСКВ №10 «Березка» Воспитатель:Зацаринная Е.Н. ст. Староминская Проблема. Ознакомление с видами тк...

проект "Такая разная зима" (средняя группа)

Данный проект направлен на то, чтобы:Расширять и углублять  знания  детей о зимнем времени года.Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.Воспитывать бережн...

Проект"ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБКИ"

Водный мир – это удивительное, сложное, и многогранное царство. Оно очень богато своим разнообразием.В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Рыбы».Цель: познакомить детей с живыми сущес...

педагогический проект ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБЫ»

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, способной испо...