Экологический проект «Огород на окне»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Вяткина Лариса Георгиевна

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselyu_dannogo_proekta_yavlyaetsya.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Экологический проект «Огород на окне»                                                               в средней группе№3 «Звездочки»

презентация

                                                                              Подготовила и провела:

                                                                                 воспитатель Вяткина Л.Г.

Рубцовск, 2020

 Экологический проект «Огород на окне»                                                               в средней группе№3 «Звездочки»

Цель проекта

 Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

1 слайд.  Огород на подоконнике в детском саду является очень полезным занятием. Но нет ничего приятнее, когда первая зелень растет прямо у нас на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Так приятно самим вырастить замечательные полезные дары природы. Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

С родителями было проведено анкетирование.

Обработав результаты анкетирования мы выяснили, что 70% родителей наших воспитанников имеют данные участки. Но в посадке и выращивании овощей и зелени ребенка не привлекают. Ребенок является сторонним наблюдателем. По мнению родителей, ребенок еще очень мал для этой трудовой деятельности. Хотя полезность труда для детского организма никто не отрицал.

 Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями- это развитее таких качеств как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремлённость.

2 Слайд Именно поэтому мы решили, что для наших детей будет очень полезным устройства огорода на подоконнике. Тем самым, у детей появится интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Исследуя опытным путем, выяснят наилучшие, благоприятные условия для роста растений. Научатся вести наблюдения, фиксировать их, делать первые выводы.                                                                    Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук, укроп, петрушку, салат.

 3 слайд Целью данного проекта является –формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. 

4 слайд  Научивших понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого будет зависеть от того, получает он уход или нет.

5 слайд. Этапы работы над проектом 1 этап - подготовительный: Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне» необходимого оборудования: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, земля. Приобщение родителей для приобретения семян для рассады (луковицы, семена цветов, укропа, салата, редиса, огурцов, фасоли). Изготовление табличек - указателей с картинками растений, которые будем выращивать. Подбор художественной литературы для чтения: поговорки, загадки, стихи, сказки. Подготовка календаря наблюдений за ростом растений (лук).

6 слайд  2 этап – основной - исследовательский Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей по посадке, уходу за растениями и наблюдению за их ростом.

Перед посадкой огорода, с детьми были проведены беседы: «Строение растения», «Посев семян», «Витамины для детей». Дети рассматривали луковицы, семена петрушки, салата, фасоли, тыквы, огурцов, семена бархатцев, которые мы собирали осенью на участке.

7 слайд Активное участие дети принимали в посадке лука, сеяли семена зелени –петрушки и салата, фасоли и огурцов. Дети были очень заинтересованы и с нетерпением ждали всходы…. Вот было удивление, что из фасоли вырос росток, а не сама фасолина.  Каждое утро, дети первым делом проверяли, на сколько выросли ростки и следили за поливом всходов. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Дети с нетерпение ждали, когда вырастит лук, так как в обед очень хотелось получить порцию витаминов.  

8 слайд В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: загадки, стихи, поговорки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводились дидактические игры «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», лото «Овощи и фрукты», кубики в картинках «Овощи и фрукты» и др. Очень детям понравилось участвовать в хороводной игре «Огородная хороводная»

9 слайд 3 этап – заключительный. Подведение итогов реализации проекта, подготовка презентация, итоговая беседа

10 слайд   По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.                     2. Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили знания о необходимых условиях для роста растений                                             3. У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.                                                                                                                     11 слайд 4. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.                                                    5. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.                                   6. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний. 12 слайд 7. Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме.                                                                                                                                            8. За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям.                                                                                               13 слайд. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Вся проделанная работа по проекту «Огород на окне» вызвала у детей большой интерес и радость. Им нравилось сажать и ухаживать за растениями, каждый день наблюдать и открывать для себя новые открытия.

14 слайд Результаты проделанной работы позволяют сделать вывод, о том, что формирование экологических знаний у детей посредством проектной деятельности способствовали повышению уровня экологической культуры, активизации словаря, развитию у них психических процессов (воображение, памяти, мышления, внимание), нравственных качеств, а также воспитанию бережного отношения к природе.

15 слайд. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей (через наблюдения за растениями) и их родителей, создание условий для познавательного развития детей....

Экологический проект"Огород на окне" во второй младшей группе

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на ...

Экологический проект "Огород на окне"

Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы...

Экологический проект "Огород на окне "Пых".

Выращивание,детьми подготовительной группы, овощей на окне.Цель:Формирование у детей интереса к опытнической деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей лю...

Экологический проект «Огород на окне»

Проект "Огород на окне" в логопедической  подготовительной к школе группе....

Экологический проект «Огород на окне»

Данный экологический проект носит познавательно-исследовательский характер. Дети младшего дошкольного возраста учатся наблюдать и правильно ухаживать за растениями на окне. Детям прививается любовь к ...