Экологический проект «Огород на окне»
проект (подготовительная группа) по теме

 Нестерова Елена Владимировна

Проект "Огород на окне" в логопедической  подготовительной к школе группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Огород на окне53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАЛОШУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ФИЛИАЛ МАЛОШУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

ОНЕЖСКОГО РАЙОНА     АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ.

Экологический проект «Огород на окне»

Разработала и реализовала:  Воспитатель Нестерова Елена Владимировна

Актуальность

   Дети, проживающие в небольших посёлках, вплотную  соприкасаются с миром природы. У них большой запас знаний о животных своей местности. Но, представление о мире растений у них развито слабо. Многие относят  деревья и цветы к неживой природе. Несмотря на то, что практически все семьи имеют приусадебные участки, и каждый год дети видят, как родители сажают овощи, убирают их осенью, употребляя затем в пищу, знают они о выращивании растений  и их пользе очень мало. Не все родители  привлекают детей к труду на участках, многие даже не считают нужным хотя бы рассказывать об этом  детям. Участие в выращивании огорода на окне, как показала практика, вселяет в детей чувство гордости и победы, а самое главное дети начинают понимать, это хороший способ вырастить свои экологически чистые продукты.

Цель проекта:   Создание условий для познавательного развития детей. Развитие речи и творчества в ходе реализации проекта.

 Задачи:

  • расширение  знаний детей о растениях, об особенностях выращивания  лука и овса на окне;
  • пополнение знаний о пробуждении деревьев после зимы (ветки тополя, вербы, берёзы).
  • формирование  умения детей ухаживать за растениями  и вести наблюдения за ростом растений;
  • обобщение представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  • учить сравнивать семена и всходы;
  • развитие чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка);
  • формирование экологической культуры, осознанного и бережного отношения к природе;
  • воспитание уважения к  труду, бережного отношения к его результатам;

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники: дети  логопедической группы, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: 2 месяца (март-апрель).

Ожидаемые результаты:
 Для детей:

1.Расширение знаний о строении лука, овса, их значении для здоровья человека, а также о  роли деревьев в жизни человека.

2.Формирование первоначальных  навыков бережного отношения к растительному миру (растения живые, они дышат, питаются, растут).
3.  Развитие наблюдательности; активизация словарного запаса.
4. Накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.

5.Самоутверждение личности ребенка;

Для родителей: 

1. Повышение компетентности по данной теме.
2. Избрание нужных ориентиров в воспитании.

3. Укрепление детско-родительских отношений.

4. Самореализация.
 Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный 

Цель: Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи: 
•Выявить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы реализации 1 этапа:
•сбор информации, материалов по теме;
•организация предметно-развивающей среды (что есть, что надо добавить).
•разработка цикла наблюдений, занятий;
•беседы;

* подготовка оборудования и материала для посадки и ухода: земля, контейнеры, семена, луковицы, совки, палочки, лейки, грабли.

2 этап (реализация проекта) - практический

Цель: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
•закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
•развивать выразительность речи, моторику рук;
•формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
•пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
•воспитывать желание ухаживать за растениями;
•учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формы организации работы 2 этапа:
•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми 
•реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Лук – зелёный друг», «Вода и земля - овощей лучшие друзья»; «Берегите лес».

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке; о деревьях (тополе, берёзе, вербе).
Чтение художественной литературы: Джанни Родари «Чипполино».

Чтение: И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька». «Берёзка» Г. Снегирёв. Чтение рассказа о берёзке «Передышка» Г. Снегирёв.
Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом?», Игра  «Собери из частей целое».

Художественно-продуктивная деятельность: Лепка на тему: «Лучок».

Аппликация «Веточка вербы» Рисование «Люблю берёзку русскую…»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья»-«Огород», «Мы помощники».

Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги».
Экспериментирование:
 рассматривание сухих семян и пророщенных семян овса через лупу, ежедневные наблюдения за всходами овса, лука. Рассматривание почек деревьев, сравнение.

1.«Земля – какая она?».
Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)
2. «Семена растений отличаются друг от друга»
Цель: выявить внешние отличия семян  друг от друга.
3.«Земля и растение»
Цель: Выяснить, насколько земля  необходима для роста растений.
4.«Вода и растения»
Цель: Выяснить, насколько вода необходима для прорастания лука  и роста
растений.
5. Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде, веток деревьев, за ростом овса.
Полив и уход за растениями на «огороде».

1.«Солнце и растения».
Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений.
2.«Тепло и растение»

Цель: выявить потребности растения в тепле.

Театрализованная деятельность: «Сказка о том, как овощи поссорились», Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»,
Разучивание пословиц и поговорок, связанных с луком. Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на  грядке». Сказка «Тополь».

Трудовая деятельность:

Высаживание на участок веточек деревьев тополя.

3 этап (заключительный).

Цель: Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены  фотоматериалы, рисунки, сказки о берёзе.

Задачи: 
•развивать творческие способности;
•воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
•закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.

ПО окончании реализации «ОГОРОД НА ОКНЕ» были сделаны выводы:
 1. Дети познакомились с посадкой лука и овса. Узнали ценность этого овоща. Увидели, как распускаются листья у деревьев, их отличительные особенности.
2. У детей появился  интерес к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных
условиях.

3. Дети научились устанавливать причинно-следственные связи.

4. Обогатился и пополнился словарь.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. Мини-огород можно создать на окне.
7. Выращивание растений – это труд, надо его беречь.
8. У родителей возникает интерес при совместном сотрудничестве.

- Консультация для родителей «О луке – детям».
- Беседа с родителями «Огород на окне». Пополнение родителями предметно-развивающей среды огорода.

Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»

- Консультация на тему «Лечим бронхит луком». «Зелёный лук – отличное     средство против весеннего авитаминоза».

- Оформление стендов

1. «Рецепты блюд от наших мам».

2. Сочиняем сказку про ежей (домашнее задание)

«Весенняя сказка»

А хотите весеннюю сказку? Одну простую сказку,

а может и не сказку, а может не простую,

хотим вам рассказать...
На солнышке лучистом жил ёжик Зелибоб,
"А я в зелёных листьях!" - так хвастаться он мог.
А ёжик-крошка Жорка жил в темноте - в шкафу,
Хоть вёл себя прилично, а всё стоял в углу.
--------------------------------------------------------------------
Что нам дал эксперимент?
С Солнцем - жизнь! Без Солнца - нет!
----------------------------------------------------------
Спасти ежонка Жорку решили вместе мы,
Поставили к окошку, и листья ожили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей (через наблюдения за растениями) и их родителей, создание условий для познавательного развития детей....

Экологический проект"Огород на окне" во второй младшей группе

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на ...

Экологический проект "Огород на окне"

Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы...

Экологический проект "Огород на окне "Пых".

Выращивание,детьми подготовительной группы, овощей на окне.Цель:Формирование у детей интереса к опытнической деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей лю...

Экологический проект «Огород на окне»

Данный экологический проект носит познавательно-исследовательский характер. Дети младшего дошкольного возраста учатся наблюдать и правильно ухаживать за растениями на окне. Детям прививается любовь к ...

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...