Игра - викторина "Лесные загадки"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Надежда Владимировна

Материал для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_viktorina.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  - викторина «Лесные загадки».

Автор материала: Иванова Надежда Владимировна, воспитатель

Материал предназначен для детей 6-7 лет.

Цель игры – викторины: углубить и обобщить знания о насекомых, животных; активизировать познавательный интерес к живой природе.

Ход игры – викторины:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем играть в игру  – викторину «Хочу всё знать!»  Мы с вами ребята «идём в ногу со временем», так как живём в такое время, где больше всего информации мы получаем, через интернет.  Вы у нас ребята любознательные. Я думаю, вы легко найдете ответы на вопросы викторины.

Закрыли все глаза, повернулись  вокруг себя 2 раза, 5 раз хлопнули в ладоши и открыли глаза.

(В то время воспитатель наряжается в лесную фею и расставляет декорации).

Воспитатель (фея):  Я – лесная фея. Охраняю я лес.  Нашу игру мы проведём с вами здесь. Для начала мы поделимся на  две команды. Одна команда  будет называться «Хищники», другая – «Травоядные».  Чтобы попасть в ту команду, какую хотите, назовите животное, которое к ним относится. (Ответы детей: заяц, лиса, волк, олень, медведь, лось и.д.)

- Вот мы и поделились на команды.  Одеваем, соответствующие маски, которые для вас приготовлены. За каждый правильный ответ, команда «хищники» получит «кость», а команда травоядные «яблоко».

 -Вопросы задаются командам по очереди.  Если команда не знает ответа, то отвечает другая команда на этот вопрос. Это возможность заработать дополнительный балл.

Вопросы:

1.  Как называется насекомое, у которого есть рога, как у оленя? (жук-олень)

2. Назовите насекомое, которое похожее,  на животное с одним рогом. (жук-носорог)
3. Кого называют «лесной фонарик» ? (светлячок)

4.  Сколько ног у жуков? (6)

5.Сколько ног у пауков? (8)

6. Как называется самое быстролетающее насекомое? (стрекоза)

7. У кого уши на ногах? (кузнечик)

8.  Кого называют «живые цветы» ? (бабочки)

Воспитатель (Фея): Хорошо вы справились с вопросами на тему «Насекомые».

 - А теперь, соревнование на меткость. Надо будет закинуть эти мешочки внутрь  круга обруча. Чем больше мешочков окажется    внутри круга обруча, та команда и получит балл.

Воспитатель (фея):

1. Ползучее животное, которое  может проглотить добычу целиком? (змея)

2.  Полосатый зверь из семейства кошачьих? (тигр)

3. Царь зверей кто это? (лев)

4. Кто хозяин в лесу из зверей? (медведь)

5. Котик, который не мурчит, а в море купается? (морской котик)

6. Какой медведь не ложится в спячку? (белый медведь)

7. Животное, которое называют «зеленым бревном» с большой пастью? (крокодил)

8. У какой птицы есть крылья, но она не летает? (пингвин)

Воспитатель: вы справились с заданиями на тему «животные».

 - Пришло время отдохнуть . Физкультминутка.  (Ребята смотрят на экран телевизора и повторяют веселые движения под музыку).

Воспитатель (фея): Переходим к последнему туру.  Математический диктант.

1 направо, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали направо вверх, 2 вверх, 2 налево, 2 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 3 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 2 вниз, 2 налево, 2 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 направо).

- Получился у нас «Медведь. Все команды справились, получите ваше яблоко команда «Травоядные» и кость команде «Хищники».

Воспитатель (фея):  Переходим к награждению. Медведь – царь лесных зверей, принес нам сладкие угощения. (Ребята благодарят медведя).

- А теперь, пора вернуться в садик. Для этого закрываем глаза, повернёмся вокруг себя два раза, похлопаем в ладоши 5 раз. Вот мы и в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».

Программные задачи:1.    Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.2.    Закреплять умение употреблять назв...

Интерактивная игра "Цветные загадки"

Интерактивная игра "Цветные загадки"  разработана  для закрепления  основных цветов спектра для детей старшей группы...

Игра-путешествие «Загадки космоса»

Конспект НООД, построенного в игровой форме....

Дидактическая игра "Отгадай загадку-сделай отгадку"

Игра направлена на развитие мелкой моторики, развитие речи, памяти, внимания, воображения. Необходимое оборудование для игры: компьютер, счетные палочки....