Пальчиковые игры и загадки для детей.
материал (средняя группа) по теме

Бритвина Татьяна Владимировна

Пальчиковые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Zagadki_i_palchikovye_igry_dlya_detey.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки для детей.

1: Петух

Он в мундире ярком, шпоры для красы
Днем он - забияка, поутру - часы.
(Петух)


2:
Утка

Пестрая крякуша ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
(Утка)

3: Зима

Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зимой)

4: Весна

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)


5: Весна

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...
(весна)

6: Весна

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(Весна)

7: Лето

Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(Лето)

8: Лето

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ...
(Лето)

9: Осень

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек, я ...
(Осень)

Про сказочных героев.

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
(колобок).

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите ребята его.
(Красная Шапочка)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка) 

Лечит маленьких детей,
Птичек лечит и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит)

Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Что за странный
Мальчик деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?..
(Буратино).

Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш ...
(Малыш).


Животные и птицы.

На шесте - дворец, во дворце - певец.
(Скворец)

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится,
Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла
У хозяина ...
(орла).

И петь не поёт, и летать не летает...
За что же тогда его птицей считают?
(Страус)

Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: "ку-ку, ку-ку?"
(Кукушка)

Чёрный, проворный,
Кричит "крак" - червякам враг.
(Грач)

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)

Кто так заливисто поёт,
О том, что солнышко встаёт?
(Петушок)

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт.
(Петух)

Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
(Петух)

Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.
(Петух)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки, красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок)

Явился в жёлтой шубке:
- Прощайте, две скорлупки!
(Цыплёнок) 

Клохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица с цыплятами)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

Крылатый, горластый - красные ласты.
В воде купался - сух остался.
Щиплет за пятки - беги без оглядки.
(Гусь)

Что за кузнецы в лесу куют?
(Дятел)

Всё время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
(Дятел)

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Всё равно он будет мой!
(Дятел)

В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись ...
(дятел).

Плотник острым долотом,
Строит дом с одним окном.
(Дятел)

Чёрный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор.
(Дятел)

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Верещунья белобока, а зовут её ...
(сорока).

Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора? Какая с ней морока,
Когда трещит ...
 (сорока).

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(снегири).

Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует.
(Воробей)

Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей).

Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло.
(Сова)

И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и ...
(совы).

Днём спит, ночью летает.
(Сова)

Спереди - шильце, сзади - вильце,
Сверху - чёрное суконце,
Снизу - белое полотенце.
(Ласточка)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ёж)

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (
Ёж)

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Ёжик)

Ёжик вырос в десять раз,
Получился ...
(дикобраз).

Кто с высоких тёмных сосен,
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)

Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(Белка)

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Кролик)

На гору бегом, с горы кувырком.
(Заяц)

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)

Белый на белом написал, где бегал.
Рыжая прочтёт, белого найдёт.
(Заяц и лиса)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса)

За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её...
(лиса)

Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)

Кто на себе свой дом носит?
(Черепаха)

Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят ... (черепахи).

Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ... (черепаха).

И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И всё же называются
Они - морские ... (свинки).

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(Леопард)

Что за коняшки - на всех тельняшки.
(Зебры)

Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.
(Крот)

Водяные мастера, строят дом без топора.
(Бобры)

Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ... (жираф).

По реке плывёт бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ... (крокодил).

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.
(Верблюд)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(Осёл)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
(Корова)

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака)

Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
(Собака)

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка)

Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки.
(Кошка)

Под полом таится, кошки боится.
(Мышка)

Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки; боится кошки.
(Мышь)

Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е".
(Коза)

Пятак есть, а ничего не купит.
(Свинья)

Хвост крючком, нос пятачком.
(Поросёнок)

Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
(Аквариум)

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыбка)

Хвостом виляет, зубаста, а не лает.
(Щука)

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом)

Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит.
(Комар)

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
(Жук)

Не шагом ходит, не бегает, а прыгает.
(Лягушка)

Зелёные мы, как трава,
Наша песенка: "Ква-ква".
(Лягушка)

Летом, в болоте, вы её найдёте.
Зелёная квакушка. Кто это? (Лягушка).

На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
(Муравьи)

Кто над нами вверх ногами,
Ходит - не страшится,
Упасть не боится, целый день летает,
Всем надоедает? (Муха)

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка).

Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
(Пчела)

На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)

Муха охнула сперва:
- Ах, какие кружева!
Бедняжка, словно в тине,
Увязла в ... (паутине).

Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк!
(Паук)

Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит.
(Паук)

Не солнце, не огонь, а светит.
(Светлячок)

Вьётся верёвка, на конце - головка.
(Змея)

Она, как змейка, в траве мелькает.
Хвост оборвёт - другой наживёт.
(Ящерица)

У кого глаза на рогах, а дом на спине?
(Улитка)

В реке большая драка:
Поссорились два ... (рака)

Ползёт наоборот, задом наперёд,
Всё под водой хватает клешнёй.
(Рак)


Природные явления.

Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
(Снежинки)

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)

С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло!
(Снежинки)

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ...
(снежинки).

Всю зиму лежал,
Весной в реку побежал.
(Снег)

Он чёрной тучей был сначала,
Он белым пухом лёг на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
(Снег)

Вился, вился белый рой,
Сел на землю - стал горой.
(Снег)

Скатерть бела весь мир одела.
(Снег)

Вода по воде плавает.
(Лёд)

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан ...
(иней).

Без рук рисует,
Без зубов кусает.
Не огонь, а жжётся.
(Мороз)

Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады.
(Мороз)

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это - клён, а это - ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
(Мороз)

Кто без брёвен мосты строит?
(Мороз)

Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.
(Метель)

Растёт она вниз головой,
Не летом растёт, а зимой.
Но солнце её припечёт -
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька)

Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
(Огонь)

Живёт без тела,
Языка не имеет,
А всем ответит.
(Эхо)

Ты кричал - оно молчало,
Ты молчал - оно кричало.
(Эхо)

Виден край, да не дойдёшь.
(Горизонт)

От кого, мои друзья,
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит ...
 (тень).

Все меня топчут, а я всё лучше.
(Тропинка) 

Кто в году четыре раза переодевается?
(Земля)

Я над речкой лежу, оба берега держу.
(Мост)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(воды).

Течёт, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.
(Речка)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.
(Река)

Два братца
В воду глядятся,
В век не сойдутся.
(Берега)

В тихую погоду - нет нас нигде,
А ветер подует - бежим по воде.
(Волны)

Кругом вода, а пить нечего.
(Море)

Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеёк)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеёк)

Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц и звёзды -
В нём всё отражается ...
Как это зеркало называется?
(Пруд, озеро)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём.
(Роса)

Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
(Радуга)

Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет -
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(Радуга)

Бежал по тропке луговой -
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой -
Речка сделалась рябой.
(Ветер)

Кто зимой в трубе гудит?
(Ветер)

Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озёрушки
Белый снег да пёрышки.
(Снежная туча)

Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
(Туча)

Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)

По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой ...
(тучи).

Нахмурится, насупится,
В слёзы ударится -
Ничего не останется.
(Туча)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)

Шёл долговяз - в земле увяз.
(Дождь)

Говорю я брату:
- Ох, с неба сыплется горох!
- Вот чудак, - смеётся брат, -
Твой горох ведь это ...
(град).

Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок.
(Туман)

Раскалённая стрела
Дуб свалила у села.
(Молния)

Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ...
(солнце).

Голубой платок, алый колобок,
По платку катается, людям улыбается.
(Небо, солнце).

Хлеба краюшка висит над избушкой
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)

Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий!
(Небо)

Голубой шатёр весь мир накрыл.
(Небо)

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
(Луна, месяц)

Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня ...
 (луной).


Материалы и инструменты. Профессии.

Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, родину любить.
(воспитатель)

Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –

 Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель)

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)

В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ...
(артист).

Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас.
(Фотограф)

Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)

В небо ласточкой вспорхнёт,
Рыбкой в озеро нырнёт.
(Прыгун в воду)

Скажи, кто так вкусно,
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)

С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарники)

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр)

Всю жизнь крыльями машет,
А улететь не может.
(Ветряная мельница) 

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(Пылесос)

Пыль увижу - заворчу, заверчу и проглочу.
(Пылесос)

Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата)

Зубы имеют,
А зубной боли не знают
(Грабли)

Огородник тот
С длинным носом живёт.
Где носом качнёт,
Там вода потечёт.
(Лейка)

Мы - для пильщика подставка,
Мы - для кучера сиденье.
Но попробуй-ка поставь
Нам другое ударенье -
Осторожней будешь с нами:
Забодаем мы рогами.
(КОзлы - козлЫ)

По деревянной речке
Плывёт кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый.
(Рубанок)

На что взглянет этот глаз -
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)

В лесу родился, а дома хозяйничает.
(Веник)

Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
(Ножницы)


Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
(Клубок)

Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Прячусь под комод.
(Клубок)

У дядюшки у Никона
Вся лысина истыкана.
(Напёрсток)

Птичка-невеличка:
Носик стальной, хвостик льняной.
(Иголка с ниткой)

Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,
Что сошьёт - не надевает.
(Иголка)

Одна подружка
Пролезла другой в ушко.
(Иголка с ниткой)

Сама коротка, а хвост длинен.
(Иголка с ниткой)

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)

В полотняной стране
По реке простыне
Плывёт пароход,
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг)

То назад, то вперёд
Ходит бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море!
(Утюг)

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(Пила)

Две ручки, во всё брюхо зубки.
(Пила)

Сам худ - голова с пуд.
На работу вышел - каждый услышал.
(Молоток)

Толстый тонкого побьёт.
Тонкий что-нибудь прибьёт.
(Молоток и гвоздь)

Бьют Ермилку по затылку,
Он не плачет, только носик прячет.
(Гвоздь)

Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъёмный кран)

Что за машина:
Шея, как у гуся, сила, как у слона?
(Подъёмный кран)

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот откроет рот.
(Экскаватор)

Начинает он копать, заменяет сто лопат.
(Экскаватор)

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)

Пальчиковые игры и физкультминутки.

1: Ча, ча, ча

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)


2: Наши ручки

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем,
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.

3: Вот помощники мои

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули,
И работать захотели.
Тихо все на место сели.


4: Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть…


5: Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук -
Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали,
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш - ш - ш
И опять настала тишь...


6: Раз, два - встать пора

Раз, два - встать пора,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.


7: Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайка поиграть,
Прыгать серенький горазд
Он подпрыгнул 300 раз.

 


***

Не под окном (руки в стороны),
А около
(руки вперёд)
Катилось "О" и охало
(круг руками),
Охало, охало, не под окном, а около
(Руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз).

***

Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:

Меж еловых мягких лап             (стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап                  
(поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)
Где сучёк давно засох,
Серый мох-мох-мох.                  
(Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
            (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)
Кто нашёл его друзья?              
(Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)
Это я, я, я!

***

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.

***

Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

***

Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).
Мы подуем низко: - с-с-с
(присесть).
Мы подуем близко: - с-с-с
(руки ко рту).

***

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко,
И отправились в дорожку.

***

Дети, вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.

На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки.

***

У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

***

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.

***

Самолёты загудели                      (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели                    
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели                
(присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

***

На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь.

***

Наша ёлка велика                                  (круговое движение руками),
Наша ёлка высока                                
(встать на носочки),
Выше мамы, выше папы                      
(присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка                               (
потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

***

Захар змея запускает,                 (руки вверх).
Зоя с зайкой играет,                  
(прыжки),
Зина в лес пошла,                      
(шаги на месте),
Землянику нашла.                    
(наклоны в перёд и "складывание" ягод в корзинку).

***

Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.

***

Ох, ох что за гром?                         (руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом.                
(движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук                          
(хлопки руками),
Помогать идёт петух.                    
(шаги с наклонами в стороны).

***

Катились колёса, колёса, колёса                    (руки согнуты, толкающие движения)
Катились колёса всё в лево, всё косо          
(руки на поясе, вращательные движения туловищем)
Скатились колёса на луг под откос            
(вращательные движения в другую сторону)
И вот, что осталось от этих колёс.              
(выпрямиться, развести руки в стороны).

***

Мы проверили осанку -
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.

***

А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И беритесь вновь за дело.

***

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

***

Мы сегодня рано встали             (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево-вправо повернись!

***

На берёзу галка села                   (присесть, руки к коленям),
С дерева потом слетела              
(встать, помахать руками).
На кровати спит Федот              
(присесть, руки под щёку)
И с кровати не встаёт                  
(встать, развести руками в стороны).

***

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

***

Утром дети в лес пошли              (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли                
(размеренное приседание),
Наклонялись, собирали              
(наклоны вперёд),
По дороге растеряли                  
(ритмичное разведение рук в стороны).

***

Ветер дует нам в лицо,
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

***

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают                                
(ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают                                    
(приседают, руки свободные).



Конец формы



Старшая и подготовительная группы [12]

В возрасте от 2 до 5 лет потребности ребенка в получении продукта собственной деятельности могли быть реализованы только благодаря игре-экспериментированию с материалами и инструментами.

В старшем дошкольном возрасте активное стремление ребенка к целенаправленной продуктивной деятельности получает свое реальное воплощение: ребенок не только готов, но и может поставить четкую цель, сделать что-то реальное и добиться результата. При этом получение результата становится для ребенка критерием, на основании которого он может судить сам о себе, о своих возможностях. Если результат его работы успешен, ребенок начинает верить в себя, в свои силы и уверенно берется за другую, более сложную работу.

Для создания психологических основ трудовой деятельности чрезвычайно важно формировать у детей данного возраста позицию созидателя, это возможно лишь при условии достижения ими практических результатов в своей деятельности.

Поэтому задача педагога на данном возрастном этапе — отбор соответствующего содержания для практической деятельности. Детям должна быть предложена простая по способам выполнения работа, дающая практический продукт. Пусть труд ребенка будет небольшим, но настоящим; результата примитивным, но нужным для ребенка и используемый им в своих целях. Так, в конструировании желательно, наряду с крупными деталями крупногабаритных конструкторов, иметь их копии в значительно уменьшенном виде. Наличие маленьких копий позволит детям с наименьшими затратами сил и времени реализовать свой замысел вначале на уменьшенной модели, а затем воплотить его в крупногабаритной конструкции.

В процессе создания изображения старшие дошкольники не только передают окружающую их действительность и выражают свое эмоциональное отношение к ней.

Но для того чтобы так действовать, ребенку нужны соответствующие изобразительные материалы. Размещение материала.

Педагогическая работа с детьми старшего дошкольного возраста организуется по 2-м основным направлениям:

— создание условий в группе для самостоятельной работы;

— факультативная, кружковая работа с детьми.

Создание условий для самостоятельной работы включает: наличие различных материалов, удобное их расположение, подготовка места для работы, подготовка необходимых инструментов, соответствующих размеру детской руки. Они должны быть настоящими, со всеми рабочими качествами, чтобы ими можно было что-то действительно делать, а не имитировать труд. Плохой инструмент, не дает возможности ребенку получить результат и приносит только разочарование и раздражение.

Все острые предметы должны убираться в закрывающиеся ящики. Во время работы детей с ними необходимо особое внимание педагога, обеспечение определенной техники безопасности.

Рабочие места для детей, занятых практической, продуктивной деятельностью должны быть хорошо освещены (находиться около окна или обеспечены дополнительными местным освещением).

Для развития творчества детей в самостоятельной работе необходимо позаботится о подборе различных образов: картинок, рисунков с изображением поделок, игрушек, вариантов оформления изделий, выкроек кукольной одежды, готовых изделий, сшитых или связанных взрослым, схем с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т.п. Это дает детям возможность почерпнуть новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же продолжить овладение умением работать по образцу, без которого невозможна трудовая деятельность.

На верхней полке шкафа выделяется место для периодически меняющихся выставок (народное искусство, детские поделки, работы школьников, родителей, воспитателей и др.).

На следующей помещаются материалы и оборудование для работы с бумагой и картоном (различные виды бумаги и картона, выкройки, краски, кисти, клей крахмальный, казеиновый, ПВА, карандаши, салфетки, ножницы и др.). Затем — все для работы с использованным материалом (различные коробки из-под пищевых продуктов, парфюмерии, поролон, пенопласт и др.).

 Для конструирования в старших группах специального места не выделяют, а используют те же столы, за которыми дети занимаются, или любые свободные

Мелкий строительный материал хранят в коробках. Крупный — убирают в закрытые шкафы и стеллажи. Пластины, как для настольного, так и для напольного строителей находятся здесь же. Мелкий материал складывают в коробки.

Примерный набор материалов и оборудования для старшей и подготовительной групп

Материалы для изобразительной деятельности

Тип материала

Наименование

Количество на группу

Для рисования

Набор цветных карандашей (24 цвета)

На каждого ребенка

Графитные карандаши (2М-3М)

По одному на каждого ребенка

Набор фломастеров (12 цветов)

На каждого ребенка

Набор шариковых ручек (6 цветов)

На каждого ребенка

Угольный карандаш "Ретушь"

По одному на каждого ребенка

Сангина, пастель (24 цвета)

5 – 8 наборов на группу

Гуашь (12 цветов)

1 набор на каждого ребенка.

Белила цинковые

3 – 5 банок на каждого ребенка

Краска фиолетовая, лазурь, охра, оранжевая светлая, кармин, краплак, разные оттенки зеленого цвета

По одной банке каждого цвета на каждого ребенка

Палитры []

На каждого ребенка

Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10 – 14)

На каждого ребенка

Банки  для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л)

Две банки (0,25 и 0,5 л) на каждого ребенка

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании в аппликации

На каждого ребенка

Подставки для кистей

На каждого ребенка

Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения

Для лепки

Глина – подготовленная для лепки

0,5 кг на каждого ребенка

Пластилин (12 цветов)

3 коробки на одного ребенка

Стеки разной формы

Набор из 3 – 4 стек на каждого ребенка

Доски, 20?20 см

На каждого ребенка

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду , для вытирания рук во время лепки

На каждого ребенка

Для аппликации

Ножницы с тупыми концами

На каждого ребенка

Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10 – 12 цветов, размером 10?12см или 6?7см)

На каждого ребенка

Файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги.

На каждого ребенка

Подносы для форм и обрезков бумаги

На каждого ребенка

Щетинные кисти для клея

На каждого ребенка

Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем

На каждого ребенка

Розетки для клея

На каждого ребенка

Материалы для конструирования

Тип материала

Наименование

Количество на группу

Строительный материал

Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы

1 – 2 на группу

Комплект больших мягких модулей (22 – 52 элемента)

Один на группу

Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.)

см."Материалы для игровой деятельности"

Конструкторы

Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам.

4 –6 на группу

Детали конструктора

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов)

На каждого ребенка

Плоскостные конструкторы

Коврик-трансформер (мягкий пластик) "Животные"

2 – 3 на группу

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

6 – 10 на группу

Бумага, природный и бросовый материал

Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.)

Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.

Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.)

Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи, соломенные обрезки, желуди, ягоды рябины и др., бечевка, шпагат, тесьма, рогожка

Бумага, тонкий картон Ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки Проволока в полихлорвиниловой оболочке, фольга, поролон, пенопласт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер-класс для родителей детей 4–5 лет

Мероприятие способствует укреплению связи семьи и детского сада для обеспечения единства в речевом развитии дошкольников. Показывает родителям важность работы с детьми по развитию мелкой моторики рук...

ИГРЫ. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. /Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста/.

данная консультация поможет родителям познакомиться со значением пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольнгого возраста...

Консультация «Развитие речи детей 4-5 года жизни. Пальчиковые игры для развития речи детей»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЁРТОГО - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ.   Пальчиковые игры для развития речи детей. (воспитатель Головачева В.А.)   Главное направление в развитии речи ребенка на пятом...

Пальчиковые игры и загадки по теме «Домашние животные»

Материал содержит пальчиковые игры и загадки о домашних животных для дошкольников....

Картотека по теме посуда (физминутки, пальчиковые игры, стихи, загадки) 12.03.23г.

Картотека по теме посуда (физминутки, паоьчиковые игры, стихи, загадки) 12.03.23г....

Музыкально – дидактическая игра«Музыкальные загадки» для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально – дидактическая игра«Музыкальные загадки» для детей старшего дошкольного возраста...


 

Комментарии