Конспект занятия в подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Калашникова Лариса Николаевна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektzanyatiya_1.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной к школе группы

«Уход за комнатными растениями»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Программное содержание:

Цель:

Развитие у детей интереса к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Задачи:

- Формировать умение определять комнатные растения, нуждающиеся в уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий.

- Создавать условия для правильного планирования своей деятельности и распределения обязанностей между собой.

- Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.

- Совершенствовать диалогическую речь, уметь выстраивать диалог.

- Обогащать речь детей глаголами, прилагательными, сравнениями.

- Формировать умения правильно употреблять слова в речи.

- Способствовать количественному накоплению слов для содержательного общения.

- Уточнять и закреплять знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы.

- Закреплять знания о действиях с инвентарем.

- Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о комнатных растениях, наблюдения за ними, чтение художественной литературы, заучивание стихов и отгадывание загадок.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Комнатные растения, оборудование для ухода за ними (тазы, тряпочки, лейки, опрыскиватели, стеки, кисточки, щеточки, горшок, дренаж, семена герани и отросток хлорофитума).

Ход занятия:

Воспитатель: Дышит, растет, а ходить не может  (Растение). 
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. ( Комнатные растения) 
О чем сегодня будем говорить? (О комнатных растениях). 

Да комнатные растения - это также часть природы.

- Скажите, а почему они называются комнатными растениями? Растения, которые выращиваются в помещении. Существуют очень много видом комнатных растений. Некоторые из них растут у нас в уголке природы. Все они разные и нуждаются в постоянном уходе.

Воспитатель: Дети давайте вспомним, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли? (тепло, солнце, вода, уход за ними)

Воспитатель: Правильно дети.

Мы с вами уже умеем опрыскивать и протирать растения. И сегодня мы будем продолжать очищать растения от пыли.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего это надо делать? ( для того, чтобы растения дышали) Растения дышат с помощью листьев. Поэтому листья должны быть всегда чистыми.

Воспитатель: Скажите, по каким признакам можно определить растение, нуждающееся в уходе? (сухая земля, листочки завяли, опали, постучать по горшку).

В нашем уголке природы много красивых и разных растений. Посмотрите на них и скажите, чем они отличаются? (размером листьев, формой листьев)

А как называются наши растения? У каждого из нас есть свое имя и у цветов есть свое название (бальзамин, фиалка, сансевиерия – Щучий хвост, бегония).

Какие бывают листья у растений? (гладкие, опушенные, мелкие) и выберем способ очистки растений от пыли.

У этих растений листья отличаются друг от друга. Как мы будем очищать их от пыли?

Правильно.

Большие, гладкие листья протираем тряпочкой. Растения с мелкими листьями ставим в тазик и опрыскиваем. Растения с опушенными листьями очищаем при помощи щеточки, кисточки.

Ребята давайте посмотрим, какие растения нуждаются в нашем уходе. Но прежде, чем приступим к работе, немножко отдохнем.

Физминутка.

«На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: А сейчас подойдите к уголку природы, аккуратно возьмите комнатные растения и поставьте их на стол.

Что нам надо для ухода за растениями? (лейка с водой, кисточки для очистки, стеки для рыхления, пульверизатор, салфетки, тазик с водой, клеенчатые фартуки, тазик для опрыскивания). (Для того чтобы не забыть последовательность работы смотрим свои действия со схемой ухода за комнатными растениями)

Как очистить от пыли сансевиерию? (обтереть влажной тряпочкой)

Почему? (листья гладкие, прочные, вытянутой формы).

А  вот растения с мелкими листочками мы будем опрыскивать из пульверизатора. Кто будет опрыскивать растения, кто протирать?

Воспитатель: Сегодня  я научу вас, как ухаживать за растениями с опушенными листьями. (Фиалка).

Потрогайте фиалку и сравните с сансевиерией. Есть разница, какая? (у сансевиерии листья гладкие, большие, длинные, а у фиалки листочки маленькие, опушенные).

Что значит опушенные? (покрыты мелкими волосками). Вот такие растения мы очищаем от пыли с помощью кисточки или щеточки (показать). Листья фиалки боятся воды. Они могут загнить (поливаем в  поддон)

Воспитатель берет в руки стеку и спрашивает для чего она (рыхлить землю, чтобы корни дышали). Землю нужно взрыхлять на поверхности, глубоко рыхлить нельзя. Почему? (чтобы не повредить корни).

Дети показывают как правильно рыхлить землю. (Землю нужно рыхлить от края горшка к цветку и не глубоко, чтобы не повредить корни)

Уточнить и закрепить знания о процессе ухода за комнатными растениями.

Подчеркнуть,  что выбор способа очистки растений от пыли зависит от особенностей листьев. От этого же зависит выбор орудий труда.

Воспитатель напоминает, что нужно надеть фартуки.

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает советами, помогает в работе если нужно.

В конце занятия итог. Отметить, что все дети хорошо потрудились, правильно рыхлили землю, удаляли пыль с растений, опрыскивали, поливали.

- Теперь наши цветы будут хорошо расти и цвести. Все работали, дружно помогая друг, другу. Молодцы, все потрудились на славу.

Воспитатель: А теперь я хочу научить Вас как можно посадить новое растение.

Для этого необходимо (горшок для цветка, почва, дренаж, лейка с водой, стека).

Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок мы насыпем камни – это дренаж.) Для чего он нужен? (Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе) Что будем делать дальше? (После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для растения). После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим черенок в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.) А еще, я вам в подарок, принесла семена пеларгонии (герани). Эти семена мы вместе с вами посадим в контейнеры  с землей, чтобы они росли и радовали нас.

Практическая деятельность.

Дети одевают фартуки. Дети подходят к столу, застеленному клеенкой, на столе контейнер с землей, леечка с водой, палочка, семена, фартук. (Схема посадки)

- Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением. Давайте улыбкой покажем свое настроение.

Прежде, чем мы будем сажать семена, давайте вспомним, как нужно это делать. В контейнере для посадки семян земля уже влажная. А теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Берем семена, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей. И теперь нам нужно обязательно полить посаженное семечко.

Воспитатель: Как вы думаете, вы все справились с заданием?

А теперь  нужно привести в порядок орудия труда, помыть и сложить аккуратно в шкаф.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового узнали?

Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Научились сами сажать растения. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями.

Комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, беречь их, ухаживать и бережно относится к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"...

Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»

Конспект  по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Комнатные растения»

Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах) Развити...

Конспект НОД по экологии в средней группе " Уход за комнатными растениями"

Цель: Формирование умений и навыков по уходу за комнатными растениями....

Конспект занятие по труду в уголке природы: « Уход за комнатными растениями » в средней группе

Занятие по труду в уголке природы:« Уход за комнатными растениями »в средней группеЦель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практ...