Проект - Зимушка-Зима
проект по окружающему миру

Матыцина Алина Владимировна

Время года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_-_zima.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка – зима»

Тип проекта: краткосрочный, творческо-исследовательский, групповой.

Участники проекта: воспитанники старшей группы №8, воспитатель, родители воспитанников.

Возраст участников: воспитанники старшего дошкольного возраста (5- 6 лет)

Сроки реализации: с 03.12.2018г. – 07.12.2018 г.

Проблема:

 Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Актуальность:

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Гипотеза:

Если в группе создать благоприятные условия для проведения проекта (проведение бесед, заучивание стихов, песен), то у детей будут сформированы элементарные экологические знания, доступные пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе); родители будут проявлять интерес к организации совместной образовательной деятельности в детском саду.

Цель: 

Ознакомление детей с сезонными изменениями, которые произошли в природе с приходом зимы.

Задачи: 

 Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период);
способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц);
способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный
  1. Знакомство с темой проекта;
  2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;
  3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;
  4. Подбор методического материала по данной теме;
  5. Создание развивающей среды для работы;
  6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.
  • Основной 

Практический – в результате чего был реализован проект:

  1. Коммуникативная деятельность
  2. Восприятие художественной литературы
  3. Музыкально-художественная деятельность
  4. Восприятие произведений изобразительного искусства
  5. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
  6. Развитие двигательной деятельности
  7. Игровая и познавательная деятельность
  8. Трудовая деятельность
  9. Работа с родителями
  • Заключительный 

Обобщение и анализ результатов работы.

Новизна:

Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования

Условия реализации:

Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.

Формы реализации проекта: 

наблюдение, подвижные игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, труд, развлечение.

Методы и приёмы реализации проекта:

  • организационные;
  • мотивирующие;
  • словесные;
  • игровые;
  • наглядные;
  • нетрадиционные

Риск проекта:

  • Сопротивление родителей участию в проекте, вызванное высокой загруженностью;
  • Неактивная позиция детей

Предупреждение рисков:

  • Организация мероприятий на базе ДОУ;
  • распределение сфер ответственности в сотрудничестве между воспитателями и родителями;
  • разработка стратегий и тактики привлечения родителей;
  • оперативный обмен необходимой информацией посредством использования информационно – коммуникативных технологий (электронная почта и т.д.);
  • высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей;
  • добровольность участия в проектной деятельности.

Продукт проектной деятельности:

В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:

  • конспекты занятий;
  • конспекты бесед;
  • выставки детских работ;
  • выставки детских работ сделанные совместно с родителями.

Ожидаемый результат:

1. Для педагога:

  • освоение проектного метода;
  • работа по сбору информации;
  • выбор формы реализации проекта;
  • помощь в написании сценария и конспектов по воплощению проекта;
  • организация выставки детских работ;
  • организовать праздник для детей по данной теме.
  • помощь в подборе музыкального сопровождения.
  • разучивание пальчиковых игр, пословиц, считалок стихотворений, песен.
  • организация места проведения праздника.
  • проведение инструктажа по технике безопасности.

2. Для воспитанников:

  • формирование познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста;
  • осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны;
  • рассматривание картин с изображением пейзажей зимнего времени года;
  • участие детей в организации выставки своих работ;
  • участие детей в развлечениях, организованных воспитателем, с помощью родителей.

3. Для родителей:

  • участие родителей в изготовлении продуктивной деятельности;
  • организовать в родительском уголке выставку детских работ;
  •  помочь в подборке книг, журналов, иллюстраций о зиме.

Способ оценки достижения планируемых результатов:

Главным результатом реализации проекта удовлетворение запросов родителей, развитие детско-родительских отношений, общение в триаде «педагог – родитель – ребенок».

  • - Просмотр презентации «Зимние забавы»;
  • - Методический инструментарий.
  • - Наглядный материал.
  • - Настольно-печатные игры.
  • - Дидактические игры.
  • - Итогово – диагностическая беседа «Зимушка-зима»

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

I этап: информационно-аналитический (подготовительный)

1. Знакомство с темой проекта;

2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;

4. Подбор методического материала по данной теме;

5. Создание развивающей среды для работы;

6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.

II этап: творческий (основной)

 Беседа - рассказ о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.
Беседа – рассказ «Зимние забавы». «Где живет Дед Мороз?», «Что такое новый год?», «Хвойные деревья».
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимовье птиц».
Составление рассказов по схеме «Почему мне нравится зима?»
Составление и отгадывание загадок на тему: «Зимушки - зимы».
Дидактические, словесные игры «Я начну, а ты продолжи», «Собери елочку», «Четвертый лишний», «Составь узор», «Найди ошибки».
Игра – драматизация «Снег идет, снег идет»
Игровое упражнение «Елочка в лесу»
Чтение художественной литературы. Стихи, пословицы поговорки, рассказы о зиме, о Новом годе. Чтение сказок «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Баба – Яга». Вечер стихов «Елочка красавица – всем ребятам нравится». Театр «У елочки в гостях».
Музыкально - художественная. Разучивание песен о зиме, слушание музыки П. И. Чаковского времена года «Декабрь», разучивание танца снежинок, хороводной игры «А у нас под новый год», музыкально-дидактические игры «Вот попался к нам в кружок».
П/И «Снежинки и ветер», «Волшебные фигуры», «Два Мороза», «Заморожу».
Беседа и практические приемы «Чем можно помочь деревьям и кустарникам».
На прогулке чистка участка снега в помощь дворнику. Обсыпать основания деревьев, кустарников снегом. Привлекать детей к изготовлению новогодних поделок совместно с родителями.
Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Сдуй снежинку» и т. Д
Беседы и чтение художественной литературы о опасных дорожных ситуациях «Осторожно – гололед!», «Безопасность детей во время новогодних праздников»

Результаты работы над проектом:

Дети  проявляют творческую активность в познании окружающего мира. Сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач.
Способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий.
Воспринимают мир природы осознавая его уникальность, красоту, универсальность.

ВЫВОДЫ:

 Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, любознательным. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимушка - зима»

Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...

Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.  Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...

экологический проект "Зимушка-зима"

экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...