конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
- Дать представление детям о ценности хлеба во время ВОВ.
Задачи:
-Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека во времена ВОВ;
-Дать детям представление о «разновидностях» хлеба тех времен, его составе, вкусе;
-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к людям, имеющим отношение к хлебу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД по познавательному развитию Блокадный хлеб | 378.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Блокадный Хлеб»
Цель:
- Дать представление детям о ценности хлеба во время ВОВ.
Задачи:
-Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека во времена ВОВ;
-Дать детям представление о «разновидностях» хлеба тех времен, его составе, вкусе;
-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к людям, имеющим отношение к хлебу
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Методы и приемы: чтение стихотворения, демонстрация иллюстраций, рассказ педагога, беседа, проблемные вопросы, ручной труд.
Материалы и оборудование:
Репродукции фотографий о ВОВ, мука, соль, ячневая крупа, вода, таз, доски для лепки, венчик, кусок хлеба весом 125 гр.
Ход работы:
Хлеб – основной продукт питания, который мы каждый день употребляем в пищу. Он является народным символом. Раньше считалось большим преступлением бросить даже его маленький кусочек.
Дети в дни блокады были безнадзорными. Родители, старшие братья и сёстры сутками работали на заводах и фабриках, многие из них умирали
Люди говорили: Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками.
- Как вы думаете, чем ценен хлеб?
- Почему мы должны бережно относиться к нему? (Ответы детей)
Особое бережное отношение к хлебу появилось у людей во время войны. Самыми уязвимыми были дети и их было очень много, и разных возрастов.
Хлеб в то время пекли не только из муки, а из картофельных очистков, из коры молодых деревьев, добавляли сухую траву, но и такого хлеба подчас не доставало всем.
В деревнях во время войны жили в основном за счет овощей, выращенных на своих огородах. Весь хлеб, всё собранное зерно отправляли на фронт.
Юные ленинградцы вставали к заводским станкам, заменяя погибших или ушедших на фронт взрослых. В 12-15 лет дети изготавливали детали для пулеметов, автоматов, артиллерийских снарядов. Чтобы ребята могли работать за станками, для них делали деревянные подставки. Никто не считал, сколько длится рабочий день ребёнка.
С весны и до поздней осени в 1942- 44 годах школьники работали на совхозных полях, чтобы обеспечить город овощами. Огороды тоже бомбили. Когда начинался налет, то по крику учителя снимали панамки и ложились лицом в землю.
Поэтому муки практически не было. Хлеб пекли из имеющихся под рукой продуктов. Часто дети во время вспашки перед новым севом выискивали комочки полусгнившего картофеля на полях. Клубни вымачивали, перетирали, промывали и добавляли в хлеб вместо настоящей муки.
Хлеб военного времени был разным по своему составу:
хлеб для фронта: Фронтовой хлеб часто выпекался под открытым небом в земляных хлебопекарных печах. Хлеб выпекался с применением ячменной муки
для тыла: выпекали хлеб из картофеля и отрубей. Картофель варили, очищали, пропускали через мясорубку. Выкладывали массу на доску, посыпанную отрубями, охлаждали. Добавляли отруби, соль, быстро замешивали тесто и помещали его в смазанные жиром формы, которые ставили в духовку.
хлеб блокадный: состоял из ржаной муки, овсянки, жмыха от подсолнечной семечки, шрота. В первую блокадную зиму рецепт хлеба менялся очень часто, в зависимости от того, какие ингредиенты были на тот момент в городе, и к концу декабря ни солода, ни тем более овсянки в Ленинграде уже не осталось. В хлеб добавляли перемолотые ветви берёзы, хвою, семена дикорастущих трав. Ровно 125 грамм - дневная норма блокадного хлеба.
Хлеб блокадного города Ленинграда
(Демонстрация кусочка хлеба весом 125 г)
-Ребята, скажите, а какой сейчас на наших столах хлеб?
-А давайте вспомним, как из зернышка прорастает росток,
Игра «Соотнеси последовательность путь к хлебу»
Ход игры: на экране изображены картинки с иллюстрациями и надо правильно поставить в последовательности. Семечко, росток, стебель, колос, сложенные колосья, зерно, мука, пекарня, тесто, печь, хлеб.
-Предлагаю самим попробовать замесить тесто, из которого пекут хлеб. У нас будет два вида теста:
Одно из которого пекли во время войны, второе которое пекут в наше время.
Для того чтобы замесить тесто, давайте вспомним какие продукты использовались для приготовления хлеба.
-Ребята, Хлеб - это наше богатство. Стоимость хлеба измеряется не деньгами, которые мы оплачиваем в магазине, а человеческим трудом, затраченным на выращивание и изготовление хлеба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».
Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).
Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений) в старшей группе "Прогулка по лесной полянке"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений)...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию: развитию элементарных математических представлений
Образовательная деятельность построена в игровой форме в виде путешествия по островам (с использованием образовательных мастерских)...