Сценарий НОД "Весна идет - весне дорогу!" ОО Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Короткова Наталья Константиновна

Для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Весна идет - весне дорогу!"24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе

Тема: «Весна идет – весне дорогу!»

Образовательная область: познавательное развитие

                                                                         Автор: Короткова Наталья Константиновна

                                                                воспитатель МБДОУ «Детский сад №3

                                                                    общеразвивающего вида г. Владивосток»

                                                                           

Цель: развитие познавательной активности и интереса к окружающему миру.

Задачи приоритетной области:

Образовательные:

  • расширять и обогащать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
  • закрепить названия и последовательность весенних месяцев;

Развивающие:

  • развивать слухового внимания;
  • развивать умения выявлять простейшие причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы;

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности детей;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи образовательных областей в интеграции:

ОО Речевое развитие

  • обогащать активный и пассивный словарный запас;
  • продолжать учить подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные

ОО Физическое развитие

  • упражнять в умении соотносить речь с движениями;

ОО Социально-коммуникативное развитие

  • формировать умение выполнять задания в паре;

ОО Художественно-эстетическое развитие

  • обогащать музыкальные впечатления детей

Предполагаемый результат:

  • расширятся представления детей о весенних изменениях в природе;
  • будут знать названия весенних месяцев;
  • научатся выявлять простейшие причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы;
  • пополнится словарный запас детей;

Предпосылки УУД: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные.

Предварительная работа:

Чтение: Г. Ладонщиков «Весна», В. Алферов «Март», Б. Заходер «Ласточка», М. Пляцковский «Веселый жилец».

Беседы: «Зимующие и перелетные птицы», «Приметы весны».

Д\и: «Когда это бывает?», «Доскажи словечко».

Рассматривание репродукций картин русских художников: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март», И. Левитан «Большая вода».

Наблюдения на прогулке за изменениями в живой и неживой природе с приходом весны.

Словарная работа: капельник, протальник, водолей, березень, травень, цветень, ледоход, первоцвет, подснежник, пернатые друзья, проталина.

Современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.

Оборудование для педагога:

Аудиозаписи; костюм «Весны» (русский сарафан); мнемокартинки; макеты проталины, солнца, подснежника, реки.

Оборудование для детей:

  • д\и «Собери льдину»

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.

Содержание непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе

Тема: «Весна идет – весне дорогу!»

Образовательная область: познавательное развитие

  1. Вводная часть.

Мотивационный этап.

Воспитатель входит в группу под музыку в наряде весны (русский сарафан, венок) со словами:

 «Здравствуйте, мои друзья!

Я – красавица – Весна!

Теперь пришел и мой черед –

Природу  пробужденье ждет.

Только почему – то вдруг солнце не играет?

Ведь оно большой мой друг, всегда мне помогает!

Может, спит оно на тучке,

Может в быстром ручейке.

Может, растеряло лучики и забыло обо мне?

Вы, ребята, поспешите – солнца лучики найдите.

(В центре группы лежит макет солнышка без лучиков)

В.: Ребята, Весна без солнышка не сможет Зиму одолеть! Без вашей помощи я не справлюсь! Вы  мне поможете лучики отыскать?

Д.: Да!

  1. Основная часть.

Деятельностный этап.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

В.: У меня есть три помощника, три весенних месяца. Может быть, вы знаете, как их зовут?

Д.: Март, апрель, май.

В.: В давние времена народ называл их:

Март- капельник, протальник.

Апрель- водолей, березень.

Май- травень, цветень.

В.: Как, вы думаете, почему их так называли?

Д.: В марте тает снег, появляются проталины; в апреле идут дожди; в мае цветут цветы.

В.: Запомнили ли вы названия моих помощников? Первый - …

Д.: Март.

В.: Как его можно по – другому назвать? (воспитатель показывает картинку - подсказку)

Д.: капельник, протальник.

В.: Второй помощник - …

Д.: Апрель.

В.: Как его можно по – другому назвать? (воспитатель показывает картинку - подсказку)

Д.: Водолей, березень.

В.: Третий помощник - …

Д.: Май.

В.: Как его можно по – другому назвать? (воспитатель показывает картинку - подсказку)

Д.: Травень, цветень.

В.: Ребята, какие вы молодцы, а вот и первые лучики, которые мы нашли (картинки- подсказки переворачиваются желтой стороной вверх. Весна просит троих детей положить их к «солнышку»)

В.: Продолжим наши поиски!

Дети встают со стульчиков и идут за Весной. Подходят к «реке».

В.: На речке слышен грохот,

      На речке – ледоход.

В.: Ребята, вы знаете, что такое ледоход?

Д.: это когда тает лед на реке.

В.: Природа ранней весной просыпается от зимнего сна, и река тоже. Зимой она была вся покрыта льдом. Весной лед трескается и по реке плывут большие льдины. Они ломаются с треском, грохотом. Они плывут, наскакивая друг на друга.

В.: А вот и речка, но льдин я не вижу… Вы мне поможете это исправить?

Д.: Да.

Игра «Собери льдину»

Дети в парах собирают «льдины» из кусочков белой бумаги.

В.: Закружились льдины,

      Быстро понеслись

      Дружным хороводом

      По теченью вниз.

В.: ребята, как называется это весеннее явление?

Д.: ледоход.

В.: а вот и лучик речка нам принесла!

Воспитатель достает лучик для «солнышка». Один из детей прикладывает лучик к «солнышку».

Дети располагаются сидя на ковре на «полянке с проталиной».

В.: Землю пригрело солнышко. Появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днем тепло. Подснежник подрос, появились листочки и бутон цветка. Пока они закрыты. Но вот раскрывается бутон. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Все любуются подснежником. Он вестник весны.

Во время рассказа звучит спокойная музыка, воспитатель раскладывает на «полянке» изображение подснежника.

В.: Ребята, подснежник какой?

Д.: смелый, первый, красивый, весенний.

Дети встают.

Динамическая пауза «Подснежник» (звучит спокойная музыка)

Весной выросли цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся они.

С ними потянись и ты.

(Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

В.: Как вы думаете, есть ли еще такие смелые цветы, как подснежник?

Д.: Есть.

В.: Конечно, есть. Эти цветы называют первоцветами. Они появляются весной самые первые! Перво….цветы!

Воспитатель выкладывает на «полянку» с подснежником картинки с изображением первоцветов и называет их названия.

В.: Как можно назвать одним словом эти чудесные цветы?

Д.: Первоцветы.

В.: Почему их так называют?

Д.: потому что, они первые!

В.: Про меня в народе говорят: «Весна- весница – подснежников царица»

В.: А вот и лучик нам наша полянка приготовила.

Воспитатель достает лучик для «солнышка». Один из детей прикладывает лучик к «солнышку». Дети садятся на стульчики.

В.: Ребята, я  пришла не одна, а со своими пернатыми друзьями. Кого называют пернатыми друзьями весны?

Д.: Птиц.

Игра «Доскажи словечко»

В.: По весне к нам с юга мчится

     Чёрная, как ворон птица.

     Для деревьев наших врач,

     Насекомых ест всех …(грач).

     На шесте дворец,                    

     Во дворце певец,

     А зовут его … (скворец)

     Птичка, внешне неприметна,

     Запоёт среди ветвей

     Так, что ахнем мы: - Ведь это

     Голосистый ……… (соловей) Прослушивание аудиозаписи пения соловья.

В.: Ребята, мы видели этих птиц зимой?

Д.: Нет, это перелетные птицы.

В.: Где они зимовали?

Д.: В теплых краях.

В.: Почему же эти птицы улетали на зиму?

Д.: Им зимой нечего есть.

В.: Да, они вернутся к нам весной со своими песнями. А вот и еще один лучик!

Воспитатель достает лучик для «солнышка». Один из детей прикладывает лучик к «солнышку».

  1. Заключительная  часть.

Рефлексивный  этап.

В.: Ребята, вы сегодня очень мне помогли! Вам нравится наше солнышко?

Д.: да.

В.: а чем вам нравится время года – весна?

Д.: растут подснежники, солнце светит, распускаются листочки.

В.: природа весной просыпается!

Хороводная  игра «Весеннее солнце»

Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, становятся вокруг «солнышка»)

И всю землю освети! (Идут по кругу)

Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)

Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)

Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)

Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)

Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вверх)

С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)

Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)

Пусть весна придёт скорей!

В.: Как зима не злится, а всё ж весне покорится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе "Весна идет, весне дорогу!"

Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представле...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Весна идет-весне дорогу!»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Весна идет-весне дорогу!"...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

Название: «Весна идет, весне дорогу!»Цель: Развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Продолжать формировать представления детей о характерных признаках весны. Чтение...

Проект открытой образовательной деятельности «Весна идёт, весне дорогу» по познавательному развитию младшая группа

Проект открытой образовательной деятельности «Весна идёт, весне дорогу» по познавательному  развитию младшая группа...

НОД по познавательному развитию в средне группе "Весна идет, весне дорога"

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе...

Конспект ООД по познавательному развитию "Весна идет -весне дорогу!"

Конспект ООД по познавательному развитию "Весна идет -весне дорогу!" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла, весне дорогу» по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла, весне дорогу» по познавательному развитию. Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с пр...