Главные вкладки

    Проект открытой образовательной деятельности «Весна идёт, весне дорогу» по познавательному развитию младшая группа
    проект по развитию речи (младшая группа)

    Колядина Наталья Юрьевна

    Проект открытой образовательной деятельности «Весна идёт, весне дорогу»

     по познавательному  развитию младшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesna_idet_ood_1.docx29.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ № 22

    Проект

    открытой образовательной деятельности

    «Весна идёт, весне дорогу»

     по познавательному  развитию

    младшая группа

    Подготовила

     воспитатель:

    Колядина Н.Ю.

    2020 г.

    Программное содержание:

    закрепить представления детей о  весне, ее признаках;

    закрепить знания о цветах-первоцветах, птицах прилетающих весной, об их жизни в весенний период;

     учить рассматривать иллюстрации, расширять и активизировать словарь по теме; 

    учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. способствовать  формированию устойчивого интереса у ребенка, посредством эмоционально-благополучного настроя на деятельность;

    развивать связную речь, наблюдательность, внимание, память любознательность, воображение; мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку;  

    развивать наглядно-действенное  и наглядно-образное мышление;

    воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.  

    Материалы и оборудование:  сюжетные картинки на тему «Весна»,  мяч, зеркало, конверт с загадками (карточки с изображениями цветов-первоцветов), разрезные картинки (цветы-первоцветы), солнышко без лучиков (лучики-прищепки),   аудиозапись "Журчание ручья", картинки с изображением перелётных птиц.

    Методы и приемы:

    словесный: приветствие, художественное слово (загадки, стихотворение)

    игровой: появление героя (Весна), дидактическая игра "Доскажи словечко", подвижная игра "Весна идет", физкультминутка, дидактическая игра "Собери цветок"; наглядный: рассматривание иллюстраций, картинок.

    Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах, перелётных птицах; отгадывание загадок.

    Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"

    Ход ООД:

    1. Организационный момент. Приветствие.

    В.: У нас в группе гости, давайте с ними поздороваемся! И друг с другом поздороваемся. И друг друга поприветствуем.

    Здравствуй, правая рука   (протягиваем вперёд),

    Здравствуй, левая рука  (протягиваем вперёд),

    Здравствуй, друг  (берёмся одной рукой с ребенком),

    Здравствуй, друг   (берёмся другой рукой),

    Здравствуй, здравствуй дружный круг  (качаем руками).

    Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках), а так же порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу) и всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны). «Доброе утро» скажем все вместе!

    В.: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Посмотрите я делала для вас фотографии! (обращает внимание детей)

     Как же изменился парк!  Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом?

    Д.: Снег растаял

    В.:А с деревьями что произошло?

    Д.: Почки набухли.

    В.: Какие цветы появились?

    Д.: Первоцветы.

    В.: Ребята, отгадайте загадку.

    Вот и небо просветлело,

    Землю солнышко согрело,

    Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

    Пробудилось все ото сна,

    Это к нам пришла .

    Д.: Весна

    В.: Правильно ребята наступила весна.

    (Под музыку входит Весна)

    1. Основная часть.

    Весна: 

    Я пришла, Весна- красна,

     Солнце радость принесла.

    С тёплыми лучами,

    С быстрыми ручьями,

    С зелёными листочками,

    С первыми цветочками.

    В.: Вы рады весне?

    Д.: Рады

    В.: Мы долго ждали весну, значит, какая весна?

    Д.: Долгожданная.

    В.: Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?

    Д.: Веселое, хорошее, прекрасное.

    В.: Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое?

    Д.: Весеннее.

    В.:А лужи весной какие?

    Д.: Весенние.

    В.: небо весной какое?

    Д.: Весеннее.

    Воспитатель: Весна, мы тебя так долго ждали, мы очень тебе рады. И ребята приготовили для тебя стихотворение.

    (Дети рассказывают хором стихотворение И. Токмаковой «Весна»)

    К нам весна шагает быстрыми шагами,

    И сугробы тают под её ногами.

    Чёрные проталины на полях видны.

    Верно, очень тёплые ноги у весны.

    Весна: Какие вы молодцы! А я вам предлагаю немного поиграть.

    Подвижная игра «Весна, весна красная»

    Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

    Приди, весна, с радостью,

    С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

    С великой милостью:

    Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

    С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

    С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

    Игра  с мячом "Что бывает весной"

    В.:  Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»...

    Весной… ярко светит солнце.

    Весной тает снег.

    Весной появляются проталинки.

    Весной появляются лужи.

    Весной набухают почки

    Весной прилетают птицы.

    Весной бегут ручьи.

    Весной просыпаются насекомые.

    Весной дикие животные меняют цвет шубки.

    Весной у зверей появляются детеныши.

    Весной появляется трава.

    Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

    Физкультминутка.

    С помощью зеркала Весна превращает всех детей в солнечных зайчиков.

    Воспитатель читает стихотворение А. Бродского

    Скачут побегайчики-  солнечные зайчики (дети прыгают на двух ногах на месте)

    Мы зовём их- не идут (Стоят, манят руками, качают головой)

    Были тут- и нет их тут (Пожимают плечами, удивляясь)

    Прыг, прыг по углам (Прыгают по всему полу)

    Были там и нет их там (Показывают руками)

    Где же зайчики?  Ушли. (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами)

    Вы нигде их не нашли?

    В.: Ребята, весной хорошо, светит солнышко, но нашей Весне пора идти дальше в дорогу.

    Весна: До свидания, дети. Спасибо вам за игры. Вот вам подарок от меня.

    Д.: До свидания, весна!

    В.: Ребята, я вижу, что  конверт не простой. Давайте посмотрим, что в нем? Ребята, это загадки  о первых весенних цветах.

    Он растет красивый, нежный,

    Голубой иль белоснежный.

    Даже раньше расцветает,

    Чем на речке лед растает.

    Распустился точно в срок

    Первый мартовский цветок. (Подснежник)

    Золотым лучом согрет

    Вырос солнышка портрет!

    Но у желтого  цветочка

    Временно листочков нет  (Мать-и-мачеха)

    Белые горошки

    На зелёной ножке.  ( Ландыш )

    Жёлтый, белый, голубой;

    На земле растут пустой.

    У весны есть фокусы:

    Распустились...(крокусы).

    Он спешит весне навстречу,

    Я везде его замечу:

    Жёлтенький кафтанчик

    Носит...(одуванчик).

    Есть у весеннего цветка

    Приметы, чтоб не ошибиться:

    Листик — как у чеснока,

    А корона — как у принца! (Нарцисс)

    В.: Ребята, мы разгадали все загадки!

    Дидактическая игра «Собери цветок»

    Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

    В.: Какие замечательные цветы у вас получились. Молодцы.

    Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит…

    Д.: Солнце

    В.: Ребята, посмотрите, у нас тут висит солнышко (показывает солнце), но оно почему- то грустное. Наверное, потому что у него нет лучиков. А давайте, мы эти лучики прикрепим и скажем, какое же солнышко бывает весной.

    Д.: Солнце лучистое, яркое.

    Включается звук «Журчание ручья»

    В.: Ребята, что же это такое?

    Д.:(Ответы детей)

    В.: Давайте мы с вами превратимся в ручеек.

     (Дети встают друг за другом, изображая ручеек)

    В.: А ручеек принес нас на полянку. Что вы слышите?

    Д.: Птицы поют (Звук птиц)

    В.: Кто же к нам прилетает весной? А мы сейчас узнаем, отгадав загадки о птицах:

    (После каждой загадки демонстрируется изображение птицы)

    Взад-вперед по пашне вскачь. 
    А зовется птица … 
    (Грач)

    Путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины.

    (Ласточка)

    Не ворона, не синица, как зовётся эта птица? Примостилась на суку, раздалось вокруг «Ку- ку»

    (Кукушка)

    На шесте дворец, во дворце певец, как зовут его?

    (Скворец)

    В.: Молодцы.

    3.Заключительная часть. Подведение итогов:

    В.: Чем мы сегодня занимались?

    Что вам больше всего понравилось?

    Что было трудным?

    Все молодцы, ребята. Играли с нашей гостьей -Весной, отгадали все загадки. Рассказали о приметах весны, вспомнили цветы-первоцветы. Теперь мы знаем, что природу нужно охранять, беречь. Весной природа просыпается , пробуждается. Весна нас радует цветами, новыми листочками. Птицы прилетают, радостно вестят нам своими песенками о начале весны. И природа радуется Весне, и люди.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно речевому развитию детей 1 младшей группы детского сада с элементами ТРИЗ «К нам весна шагает быстрыми шагами»

    Данный материал предназначен педагогам первой младшей группы. В конспекте представлен материал по познавательно речевому развитию с элементами ТРИЗ....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Весна пришла"

    Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательные:·        формиро...

    Конспект открытой образовательной деятельности "В поисках Весны"

    : Обобщить представления детей о характерных признаках весны, развивать творческие способности через театрализованную деятельность....

    Проект для детей 4 - 5 лет "Весна идёт - весне дорогу"

    Способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе весной. Познакомить детей с названиями весенних месяцев.Дать представление об изменениях, происходящих весной ...