Конспект организованно образовательной деятельности на тему: "Весна идет- весне дорогу"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Медведева Инга Андреевна

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_inga_otkrytoe_25.03.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Хрусталик»

Конспект образовательной деятельности «Весна идет- весне дорогу»

разновозрастная: старшая, подготовительная группа

Выполнила: Медведева Инга Андреевна

воспитатель, I квалификационной категории

Абакан, 2020

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной старшей и подготовительной группе.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Весна идет- весне дорогу»

Задачи: 

  • Создавать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  • Создавать условия для взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
  • Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  • Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
  • Создать условия для формирования умений составлять сюжетную композицию (познавательное развитие);
  • Создать условия для расширения представления о подснежниках (познавательное развитие);
  • Создавать условия для обогащения словарного запаса детей (познавательное развитие);

Организация детских видов деятельности:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. практическая деятельность.

Материалы: белая бумага, краски, гуашь белая, голубая, зеленая, карандаши, мелки, кисточки, баночки с водой, подставки, салфетки, мольберт, картинки с изображением подснежников.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети входят в зал и встают в полукруг

- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.

- Давайте все вместе дружно скажем: Здравствуйте!

- Здравствуйте, дорогие гости, мы рады, что сегодня вы пришли к нам.

- Ребята, представляете, сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью: «Ребятам группы Звездочка», давайте прочитаем его?

 «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Сначала снежная Зима, после нее приходила радостная Весна, затем теплое Лето и красавица Осень. Однажды, Зима решила, что она самая главная и не захотела уйти и уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения.  Птицы перестали петь песни. Люди устали от морозов. Забеспокоились Весна и просит о помощи: «Ребята помогите мне победить Зиму, но в то же время и не обидеть ее. Нарисуйте пожалуйста подснежники и с помощью ваших рисунков мы можем прогнать Зиму, только они будут не простые, а волшебные»

- Ребята, что сказано в письме?

- Что будем делать?

- Поможем весне?

Дети здороваются с гостями

Ответы и предложения детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Дети проходят к столу и выбирают чем будут рисовать.

Дети делятся по парам и проходят за столы.

- А теперь давайте с вами пройдём в волшебную мастерскую. Можете выбрать сами чем вы хотите нарисовать подснежники.

- Теперь я вам предлагаю разделиться по парам и пройти за столы.

- Давайте рассмотрим как же выглядит подснежник?

- Подснежник открывает дорогу весне. Тонкий, хрупкий цветок способен пробивать небольшой слой снега и прорасти еще в конце зимы. Этот цветок называют символом надежды.

- Посмотрите на стебель. Какой он? Какого цвета?

- Что можно сказать о листьях? На что похожи? Какие они? Какого цвета?

-Что можно сказать о лепестках? Какие они? (маленькие, похожи на капельки, голубого цвета...)

- Начинаем рисовать со стебля. Как можно нарисовать стебель? (рисуем одним движением снизу вверх концом кисти.)

-Затем рисуем листья. (рядом со стеблем, начинаем снизу, рисуем одним движением, кисть ставим на кончик потом на весь ворс и снова на кончик.

- Как рисуем лепестки? (в виде капелек, способом примакивания).

- Что нужно помнить, располагая подснежники на листе бумаги? (их много, они растут дружно и тут и там целая полянка подснежников).

Пальчиковая гимнастика «Весна»

- Приступаем к работе.

- Воспитатель помогает по мере необходимости.

 Предположение и ответы детей.

Дети рассматривают картинку у мольберта.

Ответы детей (Длинный, тонкий, хрупкий…)

Ответы детей

(тонкие, длинные, похожи на полосочки…)

Ответы детей (маленькие, похожи на капельки, белого либо голубого цвета...)

Дети выполняют задания.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Заключительный этап

Рефлексия

- Ребята, что мы делали с вами?

- Как мы это делали?

- Зачем мы это делали?

Если у вас сейчас хорошее настроение, то улыбнитесь мне.

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность на тему :" Весна"

Цели : закрепить знания детей о приметах весны.Дать понятие о том,что растения  живые-они дышат,питаются,растут,болеют.Воспитывать у детей доброе отношение к природе : растениям,животным,вс...

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Весна"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по ознакомлению с окружающим....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Весна пришла»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности "Весна пришла" в старшей логопедической группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы

В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством техно...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Весна» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: "Весна". Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Конспект составлен в соответствии с задачами о...