Конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Весна"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по ознакомлению с окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад комбинированного вида № 39»
Конспект
совместной образовательной деятельности по теме:
«Арзамасская весна».
Составила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Савинова Дина Васильевна
Арзамас 2017.
Конспект совместной образовательной деятельности по теме: «Арзамасская весна».
Возрастная группа: старшая группа.
Тип НОД: совместная деятельность с детьми.
Форма организации: групповая.
Цель: Создание непринужденной обстановки для повторения и обобщения знаний о признаках весны в природе.
Задачи:
1. Повторить приметы весны в природе, вызвать интерес к окружающему миру.
2. Содействовать развитию речи, памяти, мышления, внимания, воображения, любознательности, творческих способностей.
3. Побуждать проявлять дружелюбие, умение общаться в группе.
Средства: Компьютерная презентация « Весна», загадки о весне, наголовники для разыгрывания сказки «Заюшкина избушка», костюмы для концертных номеров.
Планируемые результаты:
- ребенок проявляет интерес к изменениям в природе;
- ребенок способен выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение;
- ребенок способен делать выбор;
- ребенок способен анализировать свою деятельность.
Предварительная работа:
- рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций с весенними пейзажами;
- беседа о весне, весенних приметах;
- экскурсия в парк, наблюдения в природе за таянием снега;
- отгадывание загадок;
- чтение художественной литературы: стихи о весне русских писателей, Русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола», Виталий Бианки «Разговор птиц весной» (из сказки-рассказа "Птичьи разговоры"), Виталий Бианки «Весна» (из сказки-рассказа "Синичкин календарь"), Владимир Сутеев «Как зима кончилась».
этапы | содержание деятельности | деятельность педагога | деятельность детей |
1. Вхождение в тему. | - Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее и догадаетесь, о чем мы будем говорить. Метель затихла, ветры смолкли, У елей чуть блестят иголки. А Дед Мороз садится в сани, Ему пора прощаться с нами. Ему на смену, величаво Идёт красавица одна. О ней вы знаете немало, Зовут красавицу … (Весна) (слайд 1) - Вот и пришла к нам долгожданная весна, что же нам она принесла? | Мотивирует детей на совместную деятельность. | Выражают собственные мысли. |
2. Проживание темы |
Белоснежною горой Во дворе стоял зимой. Где он был, теперь потоп Стал водицею... (сугроб) (слайд 2) В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка… (ручеек) (слайд 3) Солнце пригревает, Лед на речке треснул. Речка зашумела, Льдины подгоняет. Как это явление Весною называют? … (ледоход) (слайд 4) Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки. И, как маленькие точки, На ветвях набухли... (почки) (слайд 5) Что за тонкие иголки Зеленеют на пригорке? Это, выросши едва, К солнцу тянется... (трава) (слайд 6) Шорохом неслышным лепестков Жемчуг белоснежный распустился, Свежим нежным крохотным цветком Из-под снега к солнцу устремился…(подснежник) (слайд 7) - Молодцы ребята, отгадали все весенние загадки. В тёплых солнечных сапожках, С огонёчком на застёжках, По снегам бежит мальчишка - Снег пугает, шалунишка: Только ступит – стаял снег, Раскололся лёд у рек. Охватил его азарт. А мальчишка этот – …(Март) (слайд 8) - Ребята, с какого праздника начинается весна? - Правильно! 8 марта отмечается Международный женский день – государственный праздник. В России Международный женский день очень любим. 8 марта принято поздравлять всех женщин, особенно мам, говорить им теплые слова, дарить цветы и подарки. (слайд 9) - Отгадайте новую загадку. Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. “Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!” Далеко слышна свирель. Это будит всех …(Апрель). (слайд 10) - Правильно – это апрель! Какие праздники апреля вы знаете? - 12 апреля День авиации и космонавтики! 12 апреля 1961 г. – этот день навсегда вошел в историю человечества. Весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль “ВОСТОК” с первым космонавтом Земли – Юрием Гагариным на борту. За 1 ч 48 мин Юрий Гагарин облетел земной шар и благополучно приземлился. (слайд 11) - Сейчас мы с вами поиграем в космонавтов. | Задает вопросы, обсуждает с детьми. | Слушают, воспринимают наглядную информацию. |
3.Динамическая пауза | 5, 4, 3, 2, 1! Вот мы в космос летим! Мы взлетаем высоко, Мчит ракета быстро. Полетим мы далеко К звездочкам лучистым. Вокруг звезд мы облетели, Выйти к звездам захотели. В невесомости плывем Рядом с нашим кораблем. Снова дальше летим, В иллюминаторы глядим. Молодцы! | Показ действий по ходу стихотворения. | Двигательная активность. |
4.Проживание темы | -Отгадайте следующую загадку: В лапотках бежит малыш, Ты шаги его услышь. Он бежит, и всё цветёт, Он смеётся – всё поёт. Спрятал счастье в лепестках У сирени на кустах. «Ландыш мой, благоухай!» - Повелел весёлый …(Май) (слайд 12) - Какие государственные праздники отмечает наша страна в мае? -1 мая в нашей стране отмечается праздник Весны и Труда (Первомай). (слайд 13) - 9 мая мы будем праздновать день Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной Войне. Война началась 22 июня 1941 года. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко - фашисткими захватчиками. В тылу остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, гасили на крышах зажигательные бомбы. Главный девиз народа был: «Всё для фронта, всё для победы!». 9 мая 1945 года Москва осветилась салютом долгожданной победы. С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна. Праздник 9 мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу. (слайд 14) - А еще каждый год весной у нас в городе проходит конкурс «Арзамасская весна». В нем принимают участие творческие коллективы художественной самодеятельности нашего города. Их участники разного возраста, и взрослые и дети. Они поют красивые песни, танцуют разные танцы. (слайд 15) - А вы хотите стать участниками конкурса «Арзамасская весна»? - Предлагаю устроить у нас в группе свой конкурс, можно организовать концерт или поставить спектакль. Что вы хотите сделать? | Задает вопросы, обсуждает с детьми. Мотивация детей на деятельность. | Слушают, воспринимают наглядную информацию. |
5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей. | -Вы довольны своей работой? Что было трудным? - Я предлагаю вам пригласить на спектакль ребят из младшей группы. Надо только нарисовать для них афишу и пригласительные билеты. | Активизирует обсуждение. | Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями. Проявляют творческую активность при создании афиши и пригласительных билетов. |
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-196571-1508528329.jpg)
Организованная образовательная деятельность на тему :" Весна"
Цели : закрепить знания детей о приметах весны.Дать понятие о том,что растения живые-они дышат,питаются,растут,болеют.Воспитывать у детей доброе отношение к природе : растениям,животным,вс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-376056-1444199828.jpg)
Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа
Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981331-1512292704.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Весна пришла»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности "Весна пришла" в старшей логопедической группе....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/28/picture-21438.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы
В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством техно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-824052-1475420781.jpg)
Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Весна" в старшей группе
Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Весна" в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/03/picture-1305366-1698959698.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Весна» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: "Весна". Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Конспект составлен в соответствии с задачами о...