Конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Весна"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Савинова Дина Васильевна

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по ознакомлению с окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад комбинированного вида № 39»

Конспект

совместной  образовательной деятельности по теме:

 «Арзамасская весна».

Составила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Савинова Дина Васильевна

Арзамас 2017.

Конспект совместной  образовательной деятельности по теме: «Арзамасская весна».

Возрастная группа: старшая группа.
Тип НОД: совместная деятельность с детьми.
Форма организации: групповая.
Цель: Создание непринужденной обстановки для повторения и обобщения знаний о признаках весны в природе.

Задачи: 
1.
 Повторить приметы весны в природе, вызвать интерес к окружающему миру.

2. Содействовать развитию речи, памяти, мышления, внимания, воображения, любознательности, творческих способностей.

3. Побуждать проявлять  дружелюбие, умение общаться в группе.


Средства:  Компьютерная презентация « Весна», загадки о весне, наголовники для разыгрывания сказки «Заюшкина избушка», костюмы для концертных номеров.

Планируемые результаты:
- ребенок проявляет интерес к изменениям в природе;
- ребенок способен выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение;
- ребенок способен делать выбор;

- ребенок способен анализировать свою деятельность.

Предварительная работа:

- рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций с весенними пейзажами;

- беседа о весне, весенних приметах;

- экскурсия в парк, наблюдения в природе за таянием снега;

- отгадывание загадок;

- чтение художественной литературы: стихи о весне русских писателей, Русская народная сказка  «Как Весна Зиму поборола», Виталий Бианки  «Разговор птиц весной»  (из сказки-рассказа "Птичьи разговоры"),  Виталий Бианки  «Весна» (из сказки-рассказа "Синичкин календарь"), Владимир Сутеев  «Как зима кончилась».


этапы

содержание деятельности

деятельность педагога

деятельность детей

1. Вхождение в тему.
Мотивация на совместную деятельность.

- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее  и догадаетесь, о чем мы будем говорить.

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу … (Весна)   (слайд 1)

- Вот и пришла к нам долгожданная весна, что же нам она принесла?

Мотивирует детей на совместную деятельность.
Поощряет детей к высказыванию.

Выражают собственные мысли.
Выражают свое мнение.
Восприятие художественной литературы.

2. Проживание темы

 

Белоснежною горой

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею... (сугроб)   (слайд 2)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка… (ручеек)  (слайд 3)

Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют? … (ледоход)  (слайд 4)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)  (слайд 5)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется... (трава)   (слайд 6)

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился…(подснежник)   (слайд 7)

- Молодцы ребята, отгадали все весенние загадки.

В тёплых солнечных сапожках,

С огонёчком на застёжках,

По снегам бежит мальчишка

- Снег пугает, шалунишка:

Только ступит – стаял снег,

Раскололся лёд у рек.

Охватил его азарт.

А мальчишка этот – …(Март)  (слайд 8)

- Ребята, с какого праздника начинается весна?

- Правильно! 8 марта отмечается Международный женский день – государственный праздник. В России Международный женский день очень любим. 8 марта принято поздравлять всех женщин, особенно мам, говорить им теплые слова, дарить цветы и подарки. (слайд 9)

- Отгадайте новую загадку.

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

“Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”

Далеко слышна свирель.

Это будит всех …(Апрель).   (слайд 10)

- Правильно – это апрель! Какие праздники апреля вы знаете?

- 12 апреля День авиации и космонавтики! 12 апреля 1961 г. – этот день навсегда вошел в историю человечества. Весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль “ВОСТОК” с первым космонавтом Земли –  Юрием Гагариным на борту. За 1 ч 48 мин Юрий Гагарин облетел земной шар и благополучно приземлился.  (слайд 11)

- Сейчас мы с вами поиграем в космонавтов.

Задает вопросы, обсуждает с детьми.
Задает вопросы стимулирующие мышление.

Слушают, воспринимают наглядную информацию.
Выражают свое мнение. Обсуждают с воспитателем.
Восприятие наглядной информации. Выражают собственные мысли.

3.Динамическая пауза

5, 4, 3, 2, 1!

Вот мы в космос летим!

Мы взлетаем высоко,

Мчит ракета быстро.

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезд мы облетели,

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше летим,

В иллюминаторы глядим.

Молодцы!

Показ действий по ходу стихотворения.

Двигательная активность.

4.Проживание темы

-Отгадайте следующую загадку:

В лапотках бежит малыш,

Ты шаги его услышь.

Он бежит, и всё цветёт,

Он смеётся – всё поёт.

Спрятал счастье в лепестках

У сирени на кустах.

«Ландыш мой, благоухай!»

- Повелел весёлый …(Май)    (слайд 12)

- Какие государственные праздники отмечает наша страна в мае?

-1 мая в нашей стране отмечается праздник Весны и Труда (Первомай).        (слайд 13)

- 9 мая мы будем праздновать день Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной Войне. Война началась 22 июня 1941 года. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко -  фашисткими захватчиками. В тылу остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, гасили на крышах зажигательные бомбы. Главный девиз народа был: «Всё для фронта, всё для победы!».

9 мая 1945 года  Москва осветилась салютом долгожданной победы. С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна.

Праздник 9 мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу.         (слайд 14)

- А еще каждый год  весной у нас в городе проходит конкурс  «Арзамасская весна». В нем принимают участие творческие коллективы художественной самодеятельности нашего города. Их участники разного возраста, и взрослые и дети. Они поют красивые песни, танцуют разные танцы. (слайд 15)

- А вы хотите стать участниками конкурса «Арзамасская весна»?

- Предлагаю устроить у нас в группе свой конкурс, можно организовать концерт или поставить спектакль. Что вы хотите сделать?  

Задает вопросы, обсуждает с детьми.
Задает вопросы стимулирующие мышление.

Мотивация детей на деятельность.
Обсуждает с детьми.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.

Слушают, воспринимают наглядную информацию.
Выражают свое мнение. Обсуждают с воспитателем.
Восприятие наглядной информации. Выражают собственные мысли.

5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей.

-Вы довольны своей работой? Что было трудным?
- Кому  можно показать нашу сказку?

- Я предлагаю вам  пригласить на спектакль ребят из младшей группы. Надо только нарисовать для них афишу и пригласительные билеты.

Активизирует обсуждение.
Предоставляет детям выбор материалов.
Предоставляет возможность сотрудничества детей.

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями. Проявляют творческую активность при создании афиши и пригласительных билетов.


Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность на тему :" Весна"

Цели : закрепить знания детей о приметах весны.Дать понятие о том,что растения  живые-они дышат,питаются,растут,болеют.Воспитывать у детей доброе отношение к природе : растениям,животным,вс...

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Весна пришла»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности "Весна пришла" в старшей логопедической группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы

В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством техно...

Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Весна" в старшей группе

Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Весна" в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Весна» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: "Весна". Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Конспект составлен в соответствии с задачами о...