Проект для детей 4 - 5 лет "Весна идёт - весне дорогу"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе весной. Познакомить детей с названиями весенних месяцев.

Дать представление об изменениях, происходящих весной в природе.Формировать представления детей об изменениях в жизни диких животных весной, о перелётных птицах.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для детей 4 -5 лет «Весна идёт – весне дорогу»

Проблема: В ходе работы обнаружилось, что у детей недостаточно       сформированы знания о природных изменениях весной

Цель: Способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе весной.

Задачи: 1.Познакомить детей с названиями весенних месяцев.

2.Дать представление об изменениях, происходящих весной в природе.

3.Формировать представления детей об изменениях в жизни диких животных весной, о перелётных птицах.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

- У детей сформировано представление об изменениях в природе весной;

- Заложены основы экологического воспитания;

- Обогатился опыт положительного взаимодействия с природой.

Модель реализации проекта

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

НОД:

«Весна идёт – весне  дорогу»

«Птицы прилетели»

«Весна вступает в свои права»

«Чей дом под листом»

Беседы:

«Мы следопыты»,

«Времена года».

Целевые прогулки:

По территории д/сада,

В лес;

На речку.

Наблюдения:

За сосульками;

За снегом;

За погодой;

За облаками;

За весенним небом;

За перелётными птицами;

За почками на деревьях;

За солнцем;

За цветущими деревьями;

За насекомыми.

Д/игры:

«Родная природа», «Птицы», «Парочки» (насекомые, растения, дикие и домашние животные), «Какое время года?».

ИЗОдеятельность:

«Ранняя весна», «Сосульки на крыше», «Перелётные птицы», «Скворечник», «Цветок», «Мать-и-мачеха», «Цветущая весна», «Ветка цветущей яблони», «Бабочка», «Муха-цокотуха».

Чтение х/л:

В, Астафьев «Стрижонок Скрип», С. Вангели «Подснежники», К.И. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича Длинный нос и про Мохнатого Мишу –короткий хвост», сказка «Заюшкина избушка».

Экспериментальная деятельность:

«Замёрзшая вода», «Тающий снег».

Д/игры:

«Птицы», «Парчки», «Родная природа».

ИЗОдеятельность:

«Весенний пейзаж», «Одуванчики в траве», «Моё любимое солнышко»

Помощь родителей в подборе материала по теме «Весна идёт-весне дорогу»,

Консультация «Понаблюдайте с детьми»

Анализ результатов деятельности по проекту

Направление деятельности

Содержание деятельности

Результат деятельности педагога

Результат деятельности детей

Исследовательское (диагностическое)

- Определение проблемы;

- Постановка цели и задач;

- Изучение вопросов по теме проекта.

Определены проблемы, поставлены цель и задачи.

Подготовительное (конструктивное)

- Нахождение оптимальных путей решения задач;

- определение тематических блоков, перспективное планирование;

- Поиск средств реализации (объекты наблюдения, методические приёмы)

Разработан и реализован перспективный план;

- Пополнение д/материала (альбом «Птицы», игра «Родная природа»)

- Выбраны объекты наблюдения: деревья, птицы, неживая природа, трава, насекомые.

Знают название перелётных птиц;

Признаки весны;

О жизни диких животных весной.

Практическое

Педагогическая деятельность по плану;

Корректировка воспитательно-образовательного процесса по результатам усвоения задач.

Проведены д /и, целевые прогулки, наблюдения, беседы;

Выставка детских работ:

- «Весна пришла»; «Перелётные птицы», «Цветущая весна», «Кто живёт под листом»

Дети больше узнали о признаках весны, об изменениях в природе весной.

Заключительное (творческое)

- Побуждение детей к творческой деятельности по теме «весна идёт – весне дорогу»:

- Обследование ЗУН детей по теме проекта.

- Пополнился д/материал по теме «Времена года»;

 - Проводятся конкурсы и развлечения.

Выставка лучших рисунков по теме «Весна идёт – весне дорогу»

Приложение

Д/игры:

«Родная природа» - закрепить представление детей об окружающем мире».

«Птицы» - закрепить знания детей о известных им птицах и познакомить с новыми.

«Парочки» - развивать внимание, память, пополнить знания детей о насекомых, растениях, животных.

4.«Какое время года» - учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Целевые прогулки:

1.«В лес» - учить детей видеть, какие изменения произошли в природе весной. Развивать наблюдательность, умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать интерес к наблюдениям за природой.

2. «К реке» - исследовать состояние водоёма весной. Закрепить знания детей о признаках весны. Развивать интерес к наблюдениям за природными явлениями.

3. «По территории д/сада» - учить детей наблюдать за изменениями в природе вокруг нас, развивать наблюдательность.

Художественное слово:

Пусть ещё кружить снежок,

Да мороз нет – нет шалит.

Март взобрался на порог

И весна в окно глядит.

Мы уже смогли заметить –

Прекратили вьюги выть,

Все весну готовы встретить.

О зиме пора забыть!

«Разговор с весной»    О. Высотская

- Ну, весна, как дела?

- У меня уборка.

- Для чего тебе метла?

- Снег мести с пригорка.

- Для чего тебе ручьи?

- Мусор смыть с дорожек!

- Для чего тебе лучи?

- Для уборки тоже.

Всё промою, просушу –

Вас на праздник приглашу!

«Травка зеленеет»    А.Н. Плещеев

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит

С нею солнце краше

И весной милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой…

Загадки о весне:

«Я раскрываю почки                      «Что вниз головой растёт» (сосулька)

В зелёные листочки,                        Висит за окошком

Деревья одеваю.                               Мешок ледяной

Движения полна,        Он полон капели

Зовут меня… Весна                          И пахнет весной (сосулька)

Шагает красавица, легко земли касается,

Идёт на поле, на реку, и по цветку и по снежку (весна)

Яростно весна ревёт, и разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся
И в лесу медведь проснулся,

 В небе жаворонка трель, кто же к нам пришёл? … Апрель

Эти маленькие бочки распечатает весна,

А пока в них спят листочки,

И растут во время сна (почки)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?... Весной



Предварительный просмотр:

Проект для детей 4 -5 лет «Весна идёт – весне дорогу»

Проблема: В ходе работы обнаружилось, что у детей недостаточно       сформированы знания о природных изменениях весной

Цель: Способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе весной.

Задачи: 1.Познакомить детей с названиями весенних месяцев.

2.Дать представление об изменениях, происходящих весной в природе.

3.Формировать представления детей об изменениях в жизни диких животных весной, о перелётных птицах.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

- У детей сформировано представление об изменениях в природе весной;

- Заложены основы экологического воспитания;

- Обогатился опыт положительного взаимодействия с природой.

Модель реализации проекта

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

НОД:

«Весна идёт – весне  дорогу»

«Птицы прилетели»

«Весна вступает в свои права»

«Чей дом под листом»

Беседы:

«Мы следопыты»,

«Времена года».

Целевые прогулки:

По территории д/сада,

В лес;

На речку.

Наблюдения:

За сосульками;

За снегом;

За погодой;

За облаками;

За весенним небом;

За перелётными птицами;

За почками на деревьях;

За солнцем;

За цветущими деревьями;

За насекомыми.

Д/игры:

«Родная природа», «Птицы», «Парочки» (насекомые, растения, дикие и домашние животные), «Какое время года?».

ИЗОдеятельность:

«Ранняя весна», «Сосульки на крыше», «Перелётные птицы», «Скворечник», «Цветок», «Мать-и-мачеха», «Цветущая весна», «Ветка цветущей яблони», «Бабочка», «Муха-цокотуха».

Чтение х/л:

В, Астафьев «Стрижонок Скрип», С. Вангели «Подснежники», К.И. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича Длинный нос и про Мохнатого Мишу –короткий хвост», сказка «Заюшкина избушка».

Экспериментальная деятельность:

«Замёрзшая вода», «Тающий снег».

Д/игры:

«Птицы», «Парчки», «Родная природа».

ИЗОдеятельность:

«Весенний пейзаж», «Одуванчики в траве», «Моё любимое солнышко»

Помощь родителей в подборе материала по теме «Весна идёт-весне дорогу»,

Консультация «Понаблюдайте с детьми»

Анализ результатов деятельности по проекту

Направление деятельности

Содержание деятельности

Результат деятельности педагога

Результат деятельности детей

Исследовательское (диагностическое)

- Определение проблемы;

- Постановка цели и задач;

- Изучение вопросов по теме проекта.

Определены проблемы, поставлены цель и задачи.

Подготовительное (конструктивное)

- Нахождение оптимальных путей решения задач;

- определение тематических блоков, перспективное планирование;

- Поиск средств реализации (объекты наблюдения, методические приёмы)

Разработан и реализован перспективный план;

- Пополнение д/материала (альбом «Птицы», игра «Родная природа»)

- Выбраны объекты наблюдения: деревья, птицы, неживая природа, трава, насекомые.

Знают название перелётных птиц;

Признаки весны;

О жизни диких животных весной.

Практическое

Педагогическая деятельность по плану;

Корректировка воспитательно-образовательного процесса по результатам усвоения задач.

Проведены д /и, целевые прогулки, наблюдения, беседы;

Выставка детских работ:

- «Весна пришла»; «Перелётные птицы», «Цветущая весна», «Кто живёт под листом»

Дети больше узнали о признаках весны, об изменениях в природе весной.

Заключительное (творческое)

- Побуждение детей к творческой деятельности по теме «весна идёт – весне дорогу»:

- Обследование ЗУН детей по теме проекта.

- Пополнился д/материал по теме «Времена года»;

 - Проводятся конкурсы и развлечения.

Выставка лучших рисунков по теме «Весна идёт – весне дорогу»

Приложение

Д/игры:

«Родная природа» - закрепить представление детей об окружающем мире».

«Птицы» - закрепить знания детей о известных им птицах и познакомить с новыми.

«Парочки» - развивать внимание, память, пополнить знания детей о насекомых, растениях, животных.

4.«Какое время года» - учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Целевые прогулки:

1.«В лес» - учить детей видеть, какие изменения произошли в природе весной. Развивать наблюдательность, умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать интерес к наблюдениям за природой.

2. «К реке» - исследовать состояние водоёма весной. Закрепить знания детей о признаках весны. Развивать интерес к наблюдениям за природными явлениями.

3. «По территории д/сада» - учить детей наблюдать за изменениями в природе вокруг нас, развивать наблюдательность.

Художественное слово:

Пусть ещё кружить снежок,

Да мороз нет – нет шалит.

Март взобрался на порог

И весна в окно глядит.

Мы уже смогли заметить –

Прекратили вьюги выть,

Все весну готовы встретить.

О зиме пора забыть!

«Разговор с весной»    О. Высотская

- Ну, весна, как дела?

- У меня уборка.

- Для чего тебе метла?

- Снег мести с пригорка.

- Для чего тебе ручьи?

- Мусор смыть с дорожек!

- Для чего тебе лучи?

- Для уборки тоже.

Всё промою, просушу –

Вас на праздник приглашу!

«Травка зеленеет»    А.Н. Плещеев

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит

С нею солнце краше

И весной милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой…

Загадки о весне:

«Я раскрываю почки                      «Что вниз головой растёт» (сосулька)

В зелёные листочки,                        Висит за окошком

Деревья одеваю.                               Мешок ледяной

Движения полна,        Он полон капели

Зовут меня… Весна                          И пахнет весной (сосулька)

Шагает красавица, легко земли касается,

Идёт на поле, на реку, и по цветку и по снежку (весна)

Яростно весна ревёт, и разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся
И в лесу медведь проснулся,

 В небе жаворонка трель, кто же к нам пришёл? … Апрель

Эти маленькие бочки распечатает весна,

А пока в них спят листочки,

И растут во время сна (почки)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?... Весной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Весна идёт, весне дорогу!»

Педагогический проект был проведён с 15.03.по 30.04. 2015г с детьми 2 ой младшей группы....

Проект "Весна идёт, весне дорогу!"

Проект "Весна идёт, весне дорогу!"...

Проект "Весна идёт, весне дорогу!!!" Старшая группа

Познавательно-творческий проект «Весна идет, весне дорогу!»Старший возраст Актуальность:Природа – это часть каждого из нас Мы её начинаем постигать с раннего возраста, ещё не ум...

Проект "Весна идёт, весне-дорогу!"

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...

Проект "Весна идёт, весне дорогу".

Весной солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими.Знакомясь с природ...

Проект открытой образовательной деятельности «Весна идёт, весне дорогу» по познавательному развитию младшая группа

Проект открытой образовательной деятельности «Весна идёт, весне дорогу» по познавательному  развитию младшая группа...

Проект «Весна идёт, весне дорогу» как условие формирования изобразительных умений у детей младшего дошкольного возраста

Изобразительные умения - это навыки, опыт, наглядной деятельности, сформированные в результате регулярных упражнений.В зависимости от конкретного вида изобразительной деятельности, изобразит...