Весна пришла
проект по окружающему миру (младшая группа)

Голубцова Марина Анатольевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_plan.docx47.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весна пришла»

 Вид проекта: познавательно-игровой.

 Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной.

 Задачи:

- дать воспитанникам элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);

- знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц весной;

- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности;

- формировать и воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Проблемные вопросы:

  • Какое сейчас время года?
  • Почему вы так решили?
  • Почему весной тает снег?
  • Какие птицы прилетают первыми?
  • Как нужно одеваться весной?

Разработка проекта:

1. Довести до участников проекта важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу для чтения детям по данной теме.

3. Подобрать материал для игровой деятельности.

4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины).

5. Создать развивающую среду. Посадка с детьми рассады овощей, цветов для огорода (вести наблюдения).

6. Составить перспективный план.

7. Создать условия для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога.

7. Реализация проекта:

I этап - подготовительный

  • Опрос детей по проблеме.
  • Определение цели и задач.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Выбор методов и приемов реализации проекта.
  • Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, видео.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Разработка занятий, определение тематики бесед.

II этап – основной (практический)

Деятельность педагога с детьми:

№ п/п

Направления

Формы работы.

1.

Социально – личностное.

Трудовые поручения

«Поливаем цветы»,

«Посадка семян овощей»,

«Посадка цветов для рассады».

Дидактическая игра

«Собери листочек»,

«Собери птичку»,

«Чего весной не стало?»

Игровая ситуация

«Одеваем куклу на прогулку»,

Настольные игры

«Лото»,

«Домино»,

«Разрезные картинки».

Дидактическое упражнение

«Что сначала, что потом»,

«Разбуди спящих зверей».

Игра с прищепками «Тучки и солнышко»

2.

Речевое развитие.

Беседа:

«Весна пришла!»,

«Одежда весной»,

«Кто весной к нам прилетел?»

«Знакомство с демисезонной одеждой».

Рассматривание сюжетных картинок на тему:

«Насекомые на поляне»,

«Труд людей на огороде».

ООД Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Заучивание стихотворений о весне.

Потешка «Дождик, дождик…».

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка».

«Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок».

Чтение стихов А. Плещеев «Травка зеленеет», «Весна»,

О. Высоцкая «Одуванчик»,

А. Фет «Уж верба вся пушистая».

Ситуативный разговор

«Для чего нужны скворечники?»

Д/игра

«Сравни и опиши»

3.

Познавательное развитие.

Рассматривание альбома

«Весна»,

«Перелетные птицы».

Наблюдения на прогулке

- Рассматривание веток деревьев с почками»:

- Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за деревьями; птицами.

Конструирование скворечника.

Конструирование солнца.

Упражнение «Весна» (с использованием геометрических фигур).

Дидактическое упражнение

«Когда это бывает»,

«Кто что делает»,

«Солнце спряталось за тучку».

Д/игра «Перелетные птицы».

Просмотр видеофильма «Весна пришла».

ООД «Признаки весны»,

«Одеваем куклу на прогулку»,

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

4.

Художественно – эстетическое развитие.

Слушание аудио записи «Звуки весны»

(пение птиц, шум дождя, капель).

Слушание музыки (Вивальди «Весна»)

Музыкальная игра

«Медведи и бабочки»,

«Весенняя пляска».

Лепка «Лучики для солнышка», «Весенняя травка».

Рисование «Весенняя капель»,

«Спрятались в траве от паука».

5.

Физическое развитие.

Подвижная игра

«Солнечные зайчики»,

«Птички в гнездышках»,

«Птичка раз, птичка два»,

«У медведя во бору»,

«День и ночь».

Игровое упражнение «Ручеек бежит».

Пальчиковая игра «Весна», «Первые цветы»

 

Деятельность педагога с родителями:

  • Наглядность в раздевалке: информация о начале проекта «Весна пришла», его продолжительности, условиях участия.
  • Индивидуальные консультации для родителей по участию в реализации проекта.
  • Консультация для родителей «Весенние прогулки с детьми», «Весеннее меню малыша».

Совместная деятельность детей и родителей:

Сотворчество детей и родителей в подготовке выставки «Весенняя фантазия».

III этап.

Предполагаемый результат:

  • Проявление интереса к изменениям, происходящих в природе с приходом весны. Познание о времени года «весна»;
  • Воспитание бережного отношения к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;
  • Создать у детей радостного настроения посредствам привлечения к праздничным мероприятиям.

Продуктами проекта стали:

Заучивание с детьми стихотворений о весне

Выставка рисунков «Весенний дождик»

Организация выставки аппликаций «Скворечник»

Познавательная забава «Весна пришла»

Оформление альбома «Перелетные птицы»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Социально-коммуникативное развитие

Развивать навыки самообслуживания«Застегиваем и расстегиваем пуговицы и замки на одежде»; развивать навыки безопасного поведения - беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи».

Познавательное развитие

Расширить и систематизировать знания детей о весне; наблюдения  за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками; альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна»

Формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции. Упражнять в умении группировать предметы по двум признакам (размеру, цвету):упражнение «Весна»

Речевое развитие

Развивать навыки диалогической и монологической речи: составление описательных рассказов по картинкам; беседы: «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг»

Художественно-эстетическое развитие

Развивать умение: заштриховать силуэт тучки, побуждать не выходить за контур рисунка, рисовать дождь косыми линиями правильно держа карандаш, ; лепить предметы в виде конуса,  наклеивать готовые формы на фон, изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять их форму

Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение; побуждать детей к театрально-игровой деятельности:  чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»; заучивание стихотворения: «Весна пришла» Е. Благинина; чтение художественной литературы: «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков,  русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Физическая культура

Развивать навыки взаимодействия: пальчиковая игры «Весна»; развивать двигательную активность в подвижной игре «Воробей»

Организация освоения образовательных областей посредством организованной образовательной деятельности

Апрель 1-5

Дни недели

Занятие №1

Занятие №2

Понедельник

Речевое развитие

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Л. А. Парамонова стр.415

Физическое развитие  

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Л. А. Парамонова стр..396

Вторник

Познавательное развитие

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Л. А. Парамонова стр.393

Художественно эстетическое развитие

(музыкальная деятельность) По плану муз. раб.

Среда

Художественно эстетическое развитие

(изобразительная деятельность)

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Л. А. Парамонова стр.399

Физическое развитие  

 Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Л. А. Парамонова стр.396

Четверг

Социально-коммуникативное развитие

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Л. А. Парамонова стр.409

Художественно эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)  По плану муз. раб.

Утренняя гимнастика №

Гимнастика после сна №

Апрель 8-12

Дни недели

Занятие №1

Занятие №2

Понедельник

Речевое развитие

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Л. А. Парамонова стр.415

Физическое развитие  

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Л. А. Парамонова стр..410

Вторник

Познавательное развитие

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Л. А. Парамонова стр.414

Художественно эстетическое развитие

(музыкальная деятельность) По плану муз. раб.

Среда

Художественно эстетическое развитие

(изобразительная деятельность)

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Л. А. Парамонова стр.412

Физическое развитие  

 Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Л. А. Парамонова стр.410

Четверг

Социально-коммуникативное развитие

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Л. А. Парамонова стр.415

Художественно эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)  По плану муз. раб.

Утренняя гимнастика №

Гимнастика после сна №

1 апреля понедельник

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

 Игра в пазлы

Настольная игра: домино малышам, «Времена года».

« Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Коммуникативная

Рассматривание т.альбома «Весна»

Ситуативный разговор  «К нам пришла весна»

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за елочкой

Двигательная

 П.И. «Перелет птиц»

П.И. «Зайцы и волк»

Речевая

Словесную игру «Солнечные зайчики»-упражнять детей в чтении стихотворения в сочетании с движениями

Чтение Е. Баратынский «Весна, весна»

Трудовая

Наведение порядка после игр

Работа в природном уголке полив растений по необходимости под присмотром воспитателя

Конструктивная

Изобразительная

Лепка Тема: Бусы, колечки

2 апреля вторник

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Настольная игра: «Веселые шнурочки», «Лото-ассоциации»

Игры детей с крупной мозаикой

Коммуникативная

«Что где лежит?» - Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».с Сашей Р., Василисой

Познавательно-исследовательская

Беседа «Весна» -закреплять и обобщать знания о весне

Древесина и её качества и свойства –научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; вычленять ее качества и свойства.

Двигательная

П.И. «Ловишки»

П.И. «Птички в гнездах

Речевая

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Блинчик на тарелочки»

Отгадывание загадок о признаках весны

Работа по звукопроизношению

Трудовая

Конструктивная

Изобразительная

Раскраски на тему «Весенние изменения в природе»

3 апреля среда

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Настольная игра: Найди пару-овощи», «Домашние животные», «»Транспорт»

Д/и «Кто что ест?» закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Д/и «Найди свою пару»

Коммуникативная

Беседа: «Как вести себя за столом?»

Формирование умений раздеваться , расстегивать обувь, снимать одежду, учиться складывать

Познавательно-исследовательская

 Наблюдение: приметы ранней весны

Двигательная

Пальчиковая  гимнастика «Рано утром я встаю»

П/и «Прыгни — повернись», «Зайцы»

Пальчиковая гимнастика «Ранняя весна»

Речевая

Заучиваниепотешки «Солнышко - вёдрышко»

Чтение. СВангели «Подснежники»

Трудовая

Упражнение «Послушные пуговицы»

Конструктивная

Самостоятельные игры с крупным строительным материалом.

Изобразительная

«Зашрихуй картинку»- цель: развивать умение правильно держать карандаш, укреплять мелкую моторику.

4 апреля четверг

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Дидактическая игра «Собери пирамидку»

Дидактическая игра «Найди нужный цвет»

Д./и «Вверху-внизу » -закрепление представления о пространственных понятиях

Д/и «Какого цвета клубочки»

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за проезжающим транспортом

Двигательная

Хороводная игра «Раздувайся, пузырь»

П.И. «Перелет птиц»

Игровое упражнение «Идем по мостику» развивать чувство равновесия.  .

Речевая

Словесная  игра «Кто что оденет весной?»-развивать речевую активность детей, закрепить название весенней одежды

Трудовая

«Наводим чистоту в комнате»

Конструктивная

Изобразительная

«Слепим витаминки»

5 пятница

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Д/и «Что мы делаем утром, днём, вечером»

Игра на развитие мелкой моторики «Золушка» Д/и «Пирамидки»

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за березой и елью

Двигательная

Хороводные игры «Пузырь», «Карусели».

П \игры  «Кто быстрее добежит до березы?». «По ровненькой дорожке».

Речевая

Трудовая

Предложить деткам красиво

расставить книжки на полке.  

Трудовое поручение: собрать конструктор  в корзины.

Конструктивная

Изобразительная

8 апреля понедельник

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

  Дид./и. «Какого цвета весна?»-

Сюжетные игры по желанию детей.

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Коммуникативная

Ситуация- «Как уберечься от опасности в раздевалке»

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за небом

Двигательная

Инд.работа - игровое упражнение «Кто бросит дальше?»

П/и«Кто быстрее добежит до флажка?»

Речевая

«Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»

Трудовая

Инд.работа - игровое упражнение «Соберём шарики в корзинку»

Наводим порядок вокруг песочницы

Конструктивная

Инд. работа - закрепить рисование предметов круглой формы.

Саша Р, Соня

Изобразительная

Повторить основные цвета (небо голубое, солнце желтое, облака белые, трава зеленая) - закреплять знания детей

9 апреля вторник

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Хороводная игра «Каравай»

Игры с матрёшками, пирамидками.

Развивающая игра «Найди пару».

Коммуникативная

-Ситуативный разговор «Как одеваться весной». Рассматривание иллюстраций с изображением сезонной одежды.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение в неживой природе – солнце

Двигательная

Пальчиковая гимнастика "Сорока-белобока"

П/и «Встречные перебежки»

Речевая

Инд.работа - д/и «Что на картинке назови».

Рассматривание иллюстраций из детских книжек (весенняя тематика)

Трудовая

Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик

Конструктивная

Изобразительная

Рисование «Светит солнышко»

10 апреля среда

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Инд. работа - «Разноцветные воздушные шары»

Сюжетная игра «Игрушки в гости к нам пришли»

Настольно - печатная игра: «Когда это бывает».

Коммуникативная

Беседа на тему «Весенние цветы».

Познавательно-исследовательская

Рассказ воспитателя с обсуждением: «Как мы узнаем весну?».

 Рассматривание цветов на клумбе.  

Двигательная

Речевая

А. Александрова «Капель». 

Трудовая

Конструктивная

Изобразительная

Индив. работа по лепке с Арсением, Полиной – учить отрывать от большого кусочка маленькие кусочки и скатывать их в шарики.

карандаши, бумагу для свободного рисования.

Цель: развивать навыки владения карандашом, воспитывать усидчивость, старание.

11 апреля четверг

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Музыкальная игра «Где же наши ручки»

Предложить настольные игры «Мозаика», конструктор, прищепки.

Инд. работа - д/упр. «Подбери пару»

С/р игра «Обед для куклы».

Коммуникативная

Игровые ситуации: «Расскажем мишке, как надо правильно кушать»

Книжный уголок пополнить новыми книгами о весне.

Познавательно-исследовательская

За весенним небом и облаками

Двигательная

П/и «Солнечные зайчики»

Инд. работа по развитию движений – игровое упражнение «С кочки на кочку»

Речевая

Речевая игра «Громко- тихо»

В. Берестов «Весенняя песенка».

Трудовая

Инд. работа - д/и «Оденем  куклу Машу не прогулку»-

Конструктивная

Игры со строительным материалом: «Строим дорогу для автомобилей»

Изобразительная

12 апреля пятница

О.Д. детей и взрослых

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Игровая

Д/и «Назови правильно» (элементы одежды)

Игры с мыльными пузырями «Поймай пузырек», «Подуй на пузырек»

Д/и «Найди предмет по описанию»

 Д\игра «Большие и маленькие мячики»

Коммуникативная

Сюжетные картинки на тему «Природа ранней весной»

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за набуханием почек деревьями весной

 Экспериментирование с ветром (вертушка)

Двигательная

П\и «Зайка серенький сидит»,

«Огуречик, огуречик»

Речевая

Вспомнить с детьми потешки о воде: «Водичка, водичка умой моё личико…»

Трудовая

Конструктивная

«Строим заборчик вокруг теремка»

Изобразительная

Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд»

Лепка «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»

Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...

Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.

Поздравляем участников городского  смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...