Проект "Хлеб - наше богатство"
проект (подготовительная группа)

Якунина Полина Михайловна

Проект по экологическому воспитанию детей "Хлеб - наше богатство" для детей подготовительной группы

Проблема: В процессе наблюдения за детьми мною было замечено, что многие дети относятся к хлебу небрежно (бросают его, крошат, играют им и выбрасывают недоеденные куски). Я решила провести с детьми беседу и задала им несколько вопросов о хлебе:

-Что такое злаковые культуры?

-Как выращивают и изготавливают хлеб?

-Какой продукт - главный на каждом столе?

-Какие виды хлеба вы знаете?

 Многие дети не знают ответов на данные вопросы и, соответственно, не понимают, почему к этому продукту нужно относиться бережно. Мне захотелось в доступной игровой форме донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоемкий путь проходит маленькое зернышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий, вырастивших его.

Актуальность

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях  воспитательно -образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb-nashe_bogatstvo.docx325.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №43 «Колокольчик»

Проект по экологическому воспитанию

«ХЛЕБ – НАШЕ БОГАТСТВО!»

По доминирующей деятельности: познавательно - исследовательский

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей нескольких групп

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Заявитель : дети 6-7 лет

Автор проекта: воспитатель Якунина Полина Михайловна

2020г.

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" –

В поле, в доме, в державе!

Проблема: В процессе наблюдения за детьми мною было замечено, что многие дети относятся к хлебу небрежно (бросают его, крошат, играют им и выбрасывают недоеденные куски). Я решила провести с детьми беседу и задала им несколько вопросов о хлебе:

-Что такое злаковые культуры?

-Как выращивают и изготавливают хлеб?

-Какой продукт - главный на каждом столе?

-Какие виды хлеба вы знаете?

 Многие дети не знают ответов на данные вопросы и, соответственно, не понимают, почему к этому продукту нужно относиться бережно. Мне захотелось в доступной игровой форме донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоемкий путь проходит маленькое зернышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий, вырастивших его.

Актуальность

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях  воспитательно -образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем?

Хлеб делают из муки. (Даниил)

Муку делают из зерен. (Денис)

Хлеб покупают в магазине. (Ульяна)

Хлеб бывает белый, черный. (Константин)

Мама дома печет хлеб в хлебопечке. (Денис)

Что мы хотим узнать?

Когда появился хлеб? (Игорь)

Как раньше выращивали хлеб? (Максим Б.)

Как выращивают хлеб в наше время? (Максим)

Какие машины помогают людям выращивать и изготавливать хлеб? (Дима)

Какие профессии у людей, которые выращивают и изготавливают хлеб? (Денис)

Как сделать тесто? (Ярослав)

Что можно сделать из муки еще? (Ульяна)

Почему говорят: Хлеб всему голова (Павел)

Смогли бы вы прожить без хлеба?

Какие пословицы, стихи, песни вы знаете о хлебе?

Как нам найти ответ?

Сходить на экскурсию (Ульяна)

Спросить у родителей (Игорь)

Спросить у воспитателя (Дима)

Провести опыт, получить муку (Ярослав)

Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете


Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.


Задачи проекта: 

  • Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
  • Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
  • Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;
  • Развивать  коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
  • Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
  • Продолжить знакомить с картинами известных художников;
  • Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
  • Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;
  • Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
  • Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями ;
  • Оформление выставки «Хлеб - наше богатство».

I ЭТАП:

Организационный

- Объявление детям и родителям о начале проекта.

-Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации, подбор литературы, музыкальных произведений, подготовка презентаций.

II ЭТАП:

Планирование деятельности

Интегрируемые области:

• коммуникация;

• чтение художественной литературы;

• художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);

• познание;

• социализация.

Коммуникативная:

Беседы:

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб»;

«Берегите хлеб»;

«О тех профессиях, которые необходимы, чтобы хлеб попал на наш стол»

«Сельскохозяйственная техника»

«Военный хлеб»

Проговаривание скороговорок о хлебе:

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;

В. Дацкевич «От зерна до каравая»,

К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»,

В. Ремизов «Хлебный голос»,

Я. Аким «Хлеб»,

Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»,

Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»,

И. Токмакова «Что такое хлеб»,

Н. Самкова «О хлебе»,

П. Коганов «Хлеб - наше богатство»,

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб - дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода - все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе:

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр.

3. Составление узоров и рисунков из круп.

Познание:

- ОД по экологии в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл»

- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

- репродукций картин русских художников на заданную тему;

- просмотр презентации «От зерна до каравая».

Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Социализация:

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная».

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

«Что сделано из муки?»   

«Что нужно для работы хлебороба»  

Исследовательская деятельность

Экскурсия на пищеблок: как повара замешивают тесто.

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку (кофемолка).

- Как превратить муку в тесто? (наблюдение за тем, как воспитатель замешивает соленое тесто для лепки)

- Выращивание семян (пшеницы, ячменя, овса).

Сотрудничество с родителями:

-Помощь в организации выставки «Хлеб - наше богатство»;

-Привлечение родителей к поиску стихов, пословиц, поговорок, песен  о хлебе.

-Памятка для родителей «Как использовать остатки хлеба »

III этап

Заключительный

Ожидаемый результат:

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

В результате работы над проектом дети узнали:

  • Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.
  • Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.
  • Узнали, что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека.
  • Разгадывали загадки, разучивали стихи, узнали пословицы о хлебе. Посмотрели презентацию «Как хлеб на стол пришёл».
  • Создали выставку «Хлеб - наше богатство»

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это -

 труд многих людей!

Опрос детей подготовительной группы (конец проекта):

(процентное соотношение)

Вопрос

Знают

Не знают

Без чего не вырастит хлеб?


80%


20%

Как превращается зерно в муку?


95%


5%

Как превращается мука в тесто?


100%


Какие машины вы знаете, которые помогают выращивать хлеб?


75%


25%

Какие профессии тружеников села вы знаете?


60%


40%


ПРИЛОЖЕНИЕ

Физкультминутки:

1. Божья коровушка

Божья коровушка,

Полети  на облачко. (рукой изображают брюшко божьей коровки)

Принеси нам к осени,

Мы тебя попросим: (сверху брюшка поглаживают другой рукой)

В огород – бобы,

В лес – ягоды, грибы,

В родник – водицу,

В поле – пшеницу. (поочерёдно загибают пальцы)

2. Тесто 

Тесто ручками помнем (сжимаем и разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками по плоскости стола)

А верхушку сладким кремом

И кокосовую крошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай

В гости друг- друга приглашай.

3. Колосок. 

Золотистый колосок, кто тебе расти помог?

Теплый ветер, майский гром,

Солнце в небе голубом.

А еще людские руки, что в труде не знали скуки.

Мне не стать без них таким Сильным, рослым и большим!

Н. Красильников

4. Испечем пирожки и плюшки 

Мама пироги печет, заинька не отстает

Пальчики стараются – плюшки получаются.

На дощечке нет уж места (руки в сторону, сжимает пальцы)

Мама снова месит тесто («месим»)

Отдохни,- сказала мама.

Заинька твердит упрямо (загибает пальцы)

У слоненка день рожденья, очень любит он печенье,

Рыбку любит кошка, бублики матрешка.

Все я это испеку, только не жалей муку.

5. Пироги

Мы печем пшеничные пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?

 Мама, папа, брат, сестра Пес лохматый со двора.

6. Хороводная игра «Каравай» 

Как на наш весёлый праздник,

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Каравай приехал к детям.

Как его, ребята, встретим?

Пышной коркой похрустим.

Всех на свете угостим.

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки

Вырастай богатырём!

 

Конспект ОД по экологии в подготовительной группе

«Откуда хлеб пришёл» .

Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 

Предварительная работа: знакомство о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин), чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», К.Кубилинскас «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».

Оборудование: картинки, тарелка с мукой. 

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод

Ход занятия

 Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

(Молочная каша, булка, чай) 

А вчера?

(Омлет, булка с маслом, кофе)

 А что было на обед?

(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)

 Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

 Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

 Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

 Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? (Мама купила в магазине)  

А, как он в магазин попал, хотите расскажу?   

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю

Специальными машинами, сеялками.

 Потом вырастают вот такие колоски

Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу.

Там зёрна перемелют в муку.  

Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки. 

 Физкультминутка:

 Дует ветер с высоты. 

Гнутся травы и цветы.

 Вправо-влево, влево-вправо.

 Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

 А теперь давайте вместе.

 Все попрыгаем на месте (прыжки)

 Выше, веселей, вот так!

 Переходим все на шаг (ходьба на месте)

 Вот и кончилась игра.

 Заниматься нам пора.

 Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?  (Мука, вода)

  Посмотрите, какие нужны компоненты соль, вода, яйца, мука, сахар, дрожжи

 Давайте их назовём. (Ответы детей).

 Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов,

его грузят в машины и везут в магазин.  Ребята, а что ещё пекут из муки?  Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).

 Молодцы!

 Дидактическая игра: "Сложи правильно"

 Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»

Игра: найди лишние ингредиенты

В заключении хочу вам прочесть стихотворение.

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый золотистый,

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел

В нем здоровье наша сила.

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселого в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Экскурсия на кухню

Цель: познакомить детей с технологией приготовления булочек в больших количествах.

Задачи

1. Показать детям, как повара готовят булочки

2. Помочь ребятам понять, что и здесь многое зависит от уже знакомых им живых организмов — дрожжей.

Организация детей: они стоят на кухне группой или проходят мимо кухонного оборудования, если это возможно.

Виды деятельности: прогулка, развитие речи, ознакомление с кухонным оборудованием, наблюдение, социализация личности детей.

Методические рекомендации: педагог строго следит за соблюдением правил безопасности.

Дети идут на экскурсию на свою кухню, когда там выпекаются изделия из теста. Они должны увидеть весь процесс — от замеса теста до вынимания горячих булочек из печи. Если тесто подходит долго, на кухню можно сходить 2—3 раза. Кухонные работники, по предварительной договоренности с воспитателем, комментируют ход работы, объясняют назначение незнакомых для детей предметов и агрегатов.

Воспитатель. Видите, ребята, вам готовят еду таким же способом, как вы делали это сами, но уже не в кастрюлях, а в чанах. И помогают людям в этом умные машины и агрегаты. Вот так повар и помощники работают каждый день, чтобы вы всегда были сытыми. Вкусно они готовят? Вам нравится?

Дети отвечают.

Давайте поблагодарим всех за то, что показали нам, как они работают, и за то, что каждый день готовят для нас очень вкусно.

Дети благодарят работников кухни и уходят.

В последующие дни во время завтрака, обеда или ужина педагог напоминает детям об их экскурсии на кухню, предлагает определить, с помощью какого оборудования было приготовлено то или иное блюдо, каким способом его готовили. Спрашивает, понравилась ли еда, обещает передать благодарность работникам кухни.



Игра Четвертый лишний

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

картофель, морковь, ячмень, свекла; просо, рожь, баклажан, пшеница; рис, кукуруза, яблоко, рожь; гречиха, слива, виноград, персик; ячмень, пшеница, рожь, кукуруза.

                    Конкурс «Кто назовет больше изделий из теста?»

 Все команды называют изделия по очереди. Если какая-либо команда не может ничего сказать, она пропускает ход. За каждым ответ дается фишка. Побеждает команда, набравшая больше фишек. Конкурс начинают дети, а когда их знания полностью исчерпаются, его продолжают взрослые.

                     Игра для детей «Что — сначала, что — потом». 

Всем командам дается одинаковый набор продуктов (например, колос, зерно, мука, хлеб, печенье, шарлотка из хлеба, сухарь, крошки, бутерброд, тартинки и т.д.). Дети должны разложить их в последовательности, соответствующей естественному ходу превращений. Если изделия соответствуют примерно одной стадии превращения, их кладут друг над другом. Воспитатель контролирует правильность и скорость выполнения задания.

Народные приметы

Не сей пшеницу, прежде чем появится дубовый лист.

Комары появились — пора сеять рожь.

Сей ячмень, когда калина расцвела, а береза листочки выпустила.

Когда шишки на елке станут красными, а на сосне — зелеными, пришла пора ячмень сеять.

Коли рябина рано расцвела, будет хороший урожай овса.

Коли брусника поспела, то и овес созрел. Ольха зацвела — пора гречиху сеять.

Пословицы и поговорки

Почему в народе говорится:

«До поры до времени не сеют семени»; «Весной час упустишь, годом не наверстаешь»; «Пришло время сева, не глазей ни вправо, ни влево»; «Кто весной не сеет, тот осенью жалеет»; «Не пиры пировать, когда хлеб засевать»; «Сей в срок — будет прок!»;

«Весной пролежишь — зимой с сумой побежишь»; «Чем лучше семя схоронится, тем лучше уродится»; «Хорошо зерно в землю спать уложишь — хорошо и разбудишь, сыт будешь»; «Кто пахать не ленится, у того хлеб родится»; «Кто на ниве потеет, тот хлеб имеет»; «Какова земля, таков и хлеб»; «Клада не ищи, а землю паши — и найдешь»; «Когда сеют и жнут, не говорят, что мозоли жгут»; «Будет хлеб — будет и обед»; «Кто хлеб носит, тот есть не просит»; «Сей овес хоть в воду, да в пору»; «Кто кукурузу сеет, тот год от года богатеет»; «Хозяйство без кукурузы, что дерево без корней»; «Не соберешь овес — наглотаешься слез»;

Из чего сварили кашу?

Назовите злак, из которого сварили кашу.

Пшенную — (просо)

Гречневую — (гречиха)

Перловую — (ячмень)

Геркулесовую  (овес)

Манную — (пшеница)

Овсяную — (овес)

Кукурузную — (кукуруза)

Загадки

Вот на мельнице пшеница.

Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом, 
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают, 
А как выйдет он оттуда, 
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,
 Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)

Сидит на ложке
Свесив ножки?
(Лапша)

Состав простой: мука, вода
А получается еда,
То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.
(Макаронные изделия)

Бьют меня палками,

Жмут меня камнями,

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят. (Хлеб.)


Беседа «Хлеб военных лет.»

Я помню хлеб, военный, горький.

Он весь почти из лебеды.

В нем в каждой корке, в каждой крошке

Был горький вкус людской беды.

И горе было частым гостем

Им были детства дни полны

Особо помним мы, что счастью

Был равен горький хлеб войны.

Блокада Ленинграда: 641803 ленинградца умерли во время блокады от голода. Люди умирали от голода прямо на улицах.

Вот дневник Тани Савичевой. В нем всего девять строчек.

В дыму ленинградское небо.

Но горше смертельных ран

Тяжкого хлеба, блокадного хлеба

Сто двадцать пять граммов.


Хлеб войны… Он замешан на великом труде, слезах матерей, хлеб, ковавший Победу. В Музее обороны Ленинграда (ныне Санкт- Петербург) лежит под стеклом крохотный кусочек хлеба – блокадная норма рабочего, 125 граммов в сутки. 80% жмыха, травы, древесной стружки, немного отрубей и лишь 20% муки – вот каким был ленинградский блокадный хлеб.

В годы тягот и лишений
Новый мир мужал и креп.
Шел народ в огне сражений
За свободу и за хлеб.
Значит, правильны слова:
"Хлеб – всему голова!"



Победу принесло не только оружие, но и маленький кусочек хлеба, который отправляли из тыла на фронт. Люди военных лет знали цену хлебу. Они берегли каждую хлебную крошку!

ПОМНИТЕ!!!

Хлеб – не просто дар природы, хлеб – наш труд, не забывай!

Береги же наш народный драгоценный каравай!

У хлеба долгая память, он не прощает неряшливости и безответственного к себе отношения.

Опрос детей подготовительной группы (конец проекта):

(процентное соотношение)

Вопрос

Знают

Не знают

Без чего не вырастит хлеб?


80%


20%

Как превращается зерно в муку?


95%


5%

Как превращается мука в тесто?


100%


Какие машины вы знаете, которые помогают выращивать хлеб?


75%


25%

Какие профессии тружеников села вы знаете?


60%


40%

Результат: В процессе работы над данным проектом дети узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас столе, как дорого он достаётся, каким нелёгким трудом выращивается. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. А самое главное дети поняли, почему так   говорят: «Хлеб – всему голова» (потому что Хлеб занимает главное место на столе, без него не обходиться ни один приём пищи)

Вывод. Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Хлеб – всему голова», привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению качества образовательного процесса.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.2001 г.
  2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.1999 г.
  3. Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.
  4. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.,1997.
  5. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова, Е.М.Струнина и др. – М., 1996.
  6. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр.и доп.- М.2005.
  7. 365 развивающих игр (сост. Беляков Е.А. – М.1999.
  8. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. О.С.Боромыкова (изд. «Детство-пресс»
  9. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по теме "Осень" для детей с ОНР.
  10.  Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о хлебе". Автор: Емельянова Э. Л.
  11.  Наглядно-дидактическое пособие "Откуда что берется. Хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.
  12.  Наглядно-дидактическое пособие "Как наши предки выращивали хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

"Наше здоровье - наше богатство!"

Набор карточек и таблиц по теме....