Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности с аутиными детьми 5-6 лет
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Лысова Надежда Валентиновна

    Примерный конспект организованной образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра 5-6 лет по теме "Сказки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kolobok.docx17.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-дефектолога   с аутичными детьми 5-6 лет

    Задачи:

    - Формирование активного социального взаимодействия с педагогам, игрушками и детьми,

    - формирование информационно-коммуникативных умений,  коммуникативных навыков,

    - формирование  способности заражаться позитивными эмоциями от взаимодействия с другими,

    Оборудование: игрушки или картинки с изображением персонажей сказки «Колобок», кукла рукавичка Колобок, дидактическая игра «любимые сказки», цветные карандаши, листы бумаги, магнитофон.

    Ход

    1.Орг. Момент. Приветствие. Педагог приветствует всех и показывает, что он рад каждому ребенку.

    2. Игра с куклой-рукавичкой Колобок. Педагог побуждает детей поздороваться с Колобком и рассказать о том как их зовут, сколько им лет. Колобок спрашивает у детей, знают ли они сказку о нем и просит их рассказать.

    3. Рассказывание с помощью картинок (игрушек) методом завершения. Педагог начинает предложение, а дети должны его закончить с опорой на картинки (игрушку). Например,

    -катиться, катиться (бежит, бежит) Колобок, а  навстречу ему…

    -Заяц

    - а потом опять катиться, катиться, а…

    -…навстречу ему волк

    - потом опять…

    - Катиться, катиться, а навстречу медведь.

    Педагог спрашивает: Кого последнего встретил Колобок? Что с Колобком случилось?

    Педагог предлагает изменить концовку сказки, придумав хороший конец, например: Колобок перехитрил Лису, попросил ее закрыть глаза и убежал.

    Педагог и Колобок выражают благодарность от того, что дети так хорошо знают сказку.

    Педагог просит Колобка посмотреть, как ети хоошо занимаются.

    4. Дид.игра «Любимые сказки».

    Детям раздаются половинки ассоциативных пазлов. Другие половинки поочередно каждому  ребенку показывает педагог, спрашивая: Кому нужен ключик? (буратино)  Кому нужен чемоданчик с лекарствами? (айболит) и т.д.

    5. Речевая игра «Кто умеет чисто мыться?»

    Кто умеет чисто мыться? (дети иммитируют мытье рук и лица)

    Кто водицы не боится?

    Это мы! Это мы! (показывают на себя)

    Кто не хочет быть грязнушкой,

    Хорошенько моет ушки? (иммитируют мытье ушей)

    Это мы! Это мы! (показывают на себя)

    Умываться мы умеет,  (иммитирют мытье лица)

    Мы мочалкой моем шею, (иммитируют мытье  шеи)

    И вот так! И вот так!

    Чтобы чисто вымыть ножки, (иммитируют мытье ног)

    Мы помыли их немножко.

    И вот так! И вот так!

    А потом помоем ловко (иммитируют мытье головы)

    Мы над тазиком головку,

    И вот так! И вот так!

    Мы помылись как большие

    Вот мы чистые какие!  (показывают на себя)

    6. Рисование Колобка

    7.  Музыкальная минутка. Педагог предлагает прослушать и подвигаться под музыку из сказки Колобок.

    8. Итог. Педагог выражает удовольствие от контакта с детьми, хвалит за рисунки, предлагает забрать их домой, пообщаться с Колобком.

    Литература:

    1. Ихсанова С.В. система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками. СПб, 2019 г.
    2. Никольская О.С. и др. Аутичный ребенок. Пути помощи. М, 2018 г.
    3. Янушко Е. Игры с аутичным ребенком : установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотервапия. М, 2018 г.

    Подготовила_ учитель-дефектолог Лысова Н.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

    Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»

    Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...