Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности с аутичными детьми 6-7 лет
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Лысова Надежда Валентиновна

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра 6-7 лет на тему "Животные и их детеныши"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhivotnye.docx17.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-дефектолога   с аутичными детьми 6-7 лет

    Задачи:

    - Формирование активного социального взаимодействия с педагогам, игрушками и детьми,

    - формирование информационно-коммуникативных умений,  коммуникативных навыков,

    - формирование  способности заражаться позитивными эмоциями от взаимодействия с другими,

    - уточнение и активизация знаний по теме, словаря, речевой активности.

    Оборудование: ассоциативные  пазлы «Животные и их детеныши», мяч, сказки Сутеева В., предметные картинки.

    Ход:

    1. Орг.момент. Приветствие.
    2. Хоровое чтение стихов с пальчиками. «Считалка» (игра сопровождается загибанием пальчиков и счетом)

    Начинается считалка:

    На березу сели галка,

    Две вороны , воробей,

    Две сороки, соловей.

    Посчитай побыстрей,

    Сколько птиц всего? Скорей!

    1. Подгрупповая игра «Подбери детеныша». Используются пазлы на ассоциации. Педагог раздает детям изображения животных. А сам предлагает  детям картинки с изображением детенышей этих животных и спрашивает: Кто мама у теленка? У козленка?
    2. Групповая игра «Где живут животные?» с мячом. Педагог катит мяч и называет животное. Ребенок должен ответить, где живет животное: дома, в лесу, в пустыне, в жарких странах.
    3. Упражнение на отгадывание рифмованных загадок с опорой на картинки

    Щей короты я сьедаю,

    После в луже – отдыхаю!

    Есть копытца у меня,

    А зовут меня….. свинья

    Он не тигр и не лев,

    Умывается поев,

    Или дремлет без забот,

    Сладко жмурясь, важный ….кот

    1. Речедвигательное упражнение с элементами сюжета «Поросятки»

    Лентяи поросятки (дети округляют руки, раскачиваются из стороны в сторону)

    Не делали зарядку.

    И стали неуклюжи-

    Не вылезти из лужи

    Никак, никак, никак!

    А наши то ребятки (руки вверх, к плечам, пальцы в кулаки)

    Все делают зарядку.

    И делают, как нужно, (руки в стороны, пальцы разжаты, руки к плечам, пальцы в кулаки)

    Шагают очень дружно-  (шагают)

    Вот так, вот так, вот так!

    1. Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом». Педагог проводит чтение сказки с опорой на иллюстрации через метод совместного рассказывания, побуждая детей заканчивать предложения и словосочетания. В конце проводится беседа с целью уточнения и установления причинно-следственных зависимостей.
    2. Подведение итогов. Педагог хвалит детей, подмечает вклад каждого ребенка и пр.

    Литература:

    1. Ихсанова С.В. система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками. СПб, 2019 г.
    2. Никольская О.С. и др. Аутичный ребенок. Пути помощи. М, 2018 г.
    3. Янушко Е. Игры с аутичным ребенком : установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотервапия. М, 2018 г.

    Подготовила_ учитель-дефектолог Лысова Н.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

    Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»

    Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...