Конспект организованной образовательной деятельности с аутичными детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру

Лысова Надежда Валентиновна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра 6-7 лет на тему "Животные и их детеныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-дефектолога   с аутичными детьми 6-7 лет

Задачи:

- Формирование активного социального взаимодействия с педагогам, игрушками и детьми,

- формирование информационно-коммуникативных умений,  коммуникативных навыков,

- формирование  способности заражаться позитивными эмоциями от взаимодействия с другими,

- уточнение и активизация знаний по теме, словаря, речевой активности.

Оборудование: ассоциативные  пазлы «Животные и их детеныши», мяч, сказки Сутеева В., предметные картинки.

Ход:

  1. Орг.момент. Приветствие.
  2. Хоровое чтение стихов с пальчиками. «Считалка» (игра сопровождается загибанием пальчиков и счетом)

Начинается считалка:

На березу сели галка,

Две вороны , воробей,

Две сороки, соловей.

Посчитай побыстрей,

Сколько птиц всего? Скорей!

  1. Подгрупповая игра «Подбери детеныша». Используются пазлы на ассоциации. Педагог раздает детям изображения животных. А сам предлагает  детям картинки с изображением детенышей этих животных и спрашивает: Кто мама у теленка? У козленка?
  2. Групповая игра «Где живут животные?» с мячом. Педагог катит мяч и называет животное. Ребенок должен ответить, где живет животное: дома, в лесу, в пустыне, в жарких странах.
  3. Упражнение на отгадывание рифмованных загадок с опорой на картинки

Щей короты я сьедаю,

После в луже – отдыхаю!

Есть копытца у меня,

А зовут меня….. свинья

Он не тигр и не лев,

Умывается поев,

Или дремлет без забот,

Сладко жмурясь, важный ….кот

  1. Речедвигательное упражнение с элементами сюжета «Поросятки»

Лентяи поросятки (дети округляют руки, раскачиваются из стороны в сторону)

Не делали зарядку.

И стали неуклюжи-

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак!

А наши то ребятки (руки вверх, к плечам, пальцы в кулаки)

Все делают зарядку.

И делают, как нужно, (руки в стороны, пальцы разжаты, руки к плечам, пальцы в кулаки)

Шагают очень дружно-  (шагают)

Вот так, вот так, вот так!

  1. Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом». Педагог проводит чтение сказки с опорой на иллюстрации через метод совместного рассказывания, побуждая детей заканчивать предложения и словосочетания. В конце проводится беседа с целью уточнения и установления причинно-следственных зависимостей.
  2. Подведение итогов. Педагог хвалит детей, подмечает вклад каждого ребенка и пр.

Литература:

  1. Ихсанова С.В. система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками. СПб, 2019 г.
  2. Никольская О.С. и др. Аутичный ребенок. Пути помощи. М, 2018 г.
  3. Янушко Е. Игры с аутичным ребенком : установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотервапия. М, 2018 г.

Подготовила_ учитель-дефектолог Лысова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...