Викторина "Я и природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Слесарева Екатерина Михайловна

Викторина  помогает формированию представления детей о многообразии природы. Закрепляет знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Выявляет знания о птицах, животных, растених и закрепляет правила поведения в природе.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий викторины по окружающему миру в подготовительной группе «Я и природа»

Конспект занятия – викторины

по окружающему миру в подготовительной группе

«Я и природа»

Цель:

Формирование представления детей о многообразии природы.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

2. Выявить знания о птицах, животных, растениях

3. Закрепить правила поведения в природе

4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; эмблемы с изображением хищников и травоядных; оборудование для презентации «следов животных», «правила поведения в лесу»; два стола для игры «Чем был и чем стал»; фишки.

Ход:

Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся:

Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, оно будет необычное, в форме викторины – «Я и природа». Посмотрите ребята, у вас у всех весят эмблемы. В виде хищных животных, и в виде травоядных животных. А это значит у нас получились две команды: «хищники» и «травоядные».

За каждый правильный ответ команды будут получать фишку.

Сейчас мы с вами проведем жеребьевку и распределимся по командам, и вы выбираете себе капитанов в команду.

Ну, вот и распределились. А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите? (да)

А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – березовая роща)

А где растут ели, сосны? (еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

Много дубов? (дубрава)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

Молодцы! Вижу вы уже, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки и шумы леса», откройте – мы с вами уже в лесу.

1 конкурс «Чей голос»

Ребята, лес всегда для нас был загадкой. Здесь мы можем услышать разное. Давайте послушаем и попробуем отгадать, что же мы слышим в нашем лесу. (голоса птиц в записи: сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)

2 Конкурс «Вопросы на засыпку»

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук).

2 команда - Назовите птиц хищников (орел, сокол, сова, ястреб).

1 команда – Назовите перелетных птиц (гуси, утки, жаворонок, дрозд, ласточка, иволга, лебеди)

2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае (воробей, ворона, снегири, синички)

1 команда – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)

2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? (кукушка, сова)

2 команда – Приведите примеры живой и неживой природы.

Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину

3 «Загадка леса»

Ребята, лес всегда для нас был загадкой. Здесь мы можем услышать разное пение птиц, журчание ручейка, шум ветра, а также найти следы разных животных. Давайте посмотрим на экран и попробуем отгадать следы. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь. Этот зверь лесной (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

4. Динамическая пауза.

Игра «Закончи предложение и покажи движение»

Хитрая, как ….

Быстрый, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений. И в следующем конкурсе мы поговорим о растениях.

5 Конкурс « Блиц – опрос»

Вопрос получает каждый игрок.

  1. Ромашка – цветок, а дуб – …дерево
  2. Яблоко – фрукт, а арбуз -… ягода
  3. Стрекоза – насекомое, а воробей - …птица
  4. Лев – хищник, а слон - …травоядный
  5. Ласточка – перелетная, а снегирь - …зимующий
  6. Корова – домашняя, а волк - …дикий
  7. Орхидея – тропическая, а кактус - …пустынный
  8. Береза – лиственная, а сосна - …хвойная
  9.  Солнце – звезда, а Земля –… планета
  10. Опенок – съедобный, а мухомор - …ядовитый

6. конкурс «Загадки - задачки»

- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4) (задачи)

- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут (задачи)

- кто про себя может сказать такое: «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю, ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?»(лиса)

- про кого говорят так: «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать?» (еж)

Разминка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

(Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише,

(Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше.

(Встать на носки)

Раз, два - выше голова,

(Поднять голову.)

Три, четыре—руки шире,

(Руки в стороны.)

Пять, шесть—тихо сесть,

(Сесть на стульчики.)

Семь, восемь—тень отбросим.

(Два хлопка.)

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец.

(Дети громко проговаривают эти слова.)

7 конкурс.

Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку «Чем был и чем стал»

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (ромашка).

Икринка – малёк – рыба.

Семечко самолетик – росток – клен.

Яйцо-птенец-птица(воробей)

8 конкурс «Правила леса

Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя в лесу.

Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе.

Сейчас мы проверим знаете вы правила поведения в лесу или нет. Ваша задача правильно называть, что нельзя делать в лесу?

• Не лови красивых насекомых.

• Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

• Не жги костры

• Не рви цветы

• Не руби деревья

• Не ломай ветки

• Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

А теперь давайте посмотрим презентацию «Что нельзя делать в лесу» и проверим правильно мы ответили или нет.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, вспомнили как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...

Игра - викторина "Знатоки природы"

Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно - воздушных животных....

Викторина"Знатоки природы".

Викторина по экологии для подготовительной группы....

викторина "Друзья природы"

конспект викторины для детей подготовительной группы...

викторина "Знатоки природы"

конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста...

Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»

Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»...