викторина "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Калинина Ольга Борисовна

конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologich_viktorina_znatoki_prirody.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

                    МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 269».

«Экологическая викторина»

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                                 Подготовлена и проведена

                                                                                             Калининой Ольгой  Борисовной

                                                                                             воспитателем  первой

                                                                                             квалификационной категории.

                                                                   

                                                                    2011 г.

Прогр.сод. 

Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Ход:

Дети делятся на две команды: «Елочка» и « Белочка». У каждой команды своя эмблема.

1 задание - «Подбери слова».

Лес может быть густым, а может быть и (редким).

Волк - зверь большой, а еж (маленький).

Лось могучий, т.е.- (крупный, огромный).

Цветы сирени ароматные, т. е. (душистые).

Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя).

Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие).

Январь год начинает, а декабрь (кончает).

Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т.е. (вьюга, пурга).

2 задание - «Отгадай загадку».

Детям загадываются загадки про ежа, овцу, медведя, мышь, лису, зиму, паутину, змею, весну, аквариум.

3 задание - «Ответь на вопрос».

1.У кого из животных есть иголки?

2.Кто в лесу всю зиму спит?

3.В какое время года на деревьях распускаются листочки?

4.У кого ухо на ноге?

5.Назовите ночных птиц нашего края.

6.Какое животное всю жизнь прикреплено к одному месту? (коралл).

7.Какую птицу называют лесным доктором?

8.Как называется дикая свинья? (кабан).

9.Какие звери летают? (белки-летяги, летучие мыши).

10.Самая маленькая птица на земле? (колибри).

11.Сок какого дерева сладкий (береза).

12.Что птицам страшнее: голод или холод? Почему?

13.Вреден ли волк?

14.Чем выделяется береза среди других деревьев? (цветом ствола.).

4задание - «Угадай животное по описанию».

1.Это замечательное, ловкое и быстрое животное, очень умное, хитрое и осторожное. Живет в горах и в лесах, в полях и на равнинах, а особенно часто встречается около человеческого жилья. Это - настоящая гроза курятников.

Поедает крыс, мышей, даже ядовитых гадюк. Оно небольшое по размеру, мех его окрашен в черно-бурый цвет. Кто это? (Хорек).

2.Это животное называют болотным бобром и даже бобровой крысой. Он населяет речки, болота, озера. Мех у этого зверька прочный, теплый и красивый. Кто это? (Нутрия).

3.Этот зверек очень симпатичный: сам маленький, рыженький с черными продольными полосками на мордочке и спине и с шикарным хвостом. Герой многих мультфильмов. Кто это? (Бурундук).

4.Этот зверек пользуется всеобщим уважением как искусный  четвероногий инженер, лесоруб и создатель запруд. Кто это? (Бобер).

5 задание  - «Художники».

Раздать детям листочки бумаги с нарисованной кляксой. Командам надо превратить кляксу, в какое-нибудь животное или растение.

6 задание - «Кто быстрее соберет осенний или зимний пейзаж».

Детям предлагаются разрезные картинки.

7 задание - «Живая пантомима».

Команды показывают друг другу движения животных, по которым нужно узнавать животное.

Подведение итогов  викторины, команду-победительницу наградить дипломами победителей, остальных – дипломами участников викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...