Конспект занятия по экологии в старшей группе "Животные Алтайского края, занесенные в красную книгу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иконникова Анастасия Валерьевна

Занятие для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_altayskogo_kraya_zanesennye_v_krasnuyu_knigu.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж»

Конспект занятия по экологии

Старшая группа

Тема: «Животные Алтайского края, занесенные в Красную книгу»

Составила:

Иконникова А.

Тема: «Животные Алтайского края, занесенные в Красную книгу»

Цель: ознакомление детей с животными Алтайского края, занесенные в красную книгу.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с красно книжными животными Алтайского края, формировать умение классифицировать животных на красно книжных и на те, что не занесены в красную книгу.

Развивающие: развивать память; развивать познавательный интерес

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру.

Оборудование: красная книга

Ход:

Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла на наше занятие. Как вы думаете, что это? (красная книга) Правильно Красная книга. Скажите, пожалуйста, а зачем нам нужна красная книга? Да, правильно. Туда занесены животные, которые находятся под угрозой вымирания. Все ли животные занесены в красную книгу? (нет) А каких красно книжных животных вы знаете? (амурский тигр, снежный барс, пятнистый олень и тд) Молодцы! А вы знаете животных Алтайского края, которые занесены в красную книгу? Сегодня мы с вами познакомимся с такими редкими животными.

Посмотрите на картинки, скажите есть ли среди этих животных, которые вам уже знакомы? (выдра, сурок) Хорошо, а остальные? (нет) тогда давайте узнаем о них больше.

Посмотрите на эту картинку. Это кабарга. Оленевидное животное крупного размера, имеет длинные задние ноги, нет рог. Самцы снабжены острыми выступающими наружу клыками 7-9 см, которые они используют во время боев друг с другом. Кабарги прекрасно прыгают, умеют запутывать следы. Питаются различными лишайниками.

А это перевязка. Напоминает хорька, но намного меньше его по размеру. Длина взрослой особи не превышает 60 см с учётом хвоста. Перевязки живут поодиночке. Днем сидят в норах, ближе к ночи выходят на охоту. Едят в основном грызунов, птиц и насекомых.

Посмотрите, это чернозобая гагра. Это водоплавующая птица. Летают гагары быстро, обычно поодиночке. В период гнездования создают пары.

Как вы думаете, кто это? (орел). Правильно! Это степной орел. Степной орел является хищной птицей. Цвет оперения взрослых особей темно-коричневый, на затылке часто имеется рыжеватое пятно. Питается грызунами, зайцами, не брезгует птенцами и падалью.

А это степная гадюка. Эта змея ядовитая. На суше отличается медлительностью, зато прекрасно плавает и умеет залезать на низкорослые деревья. Питается грызунами, ящерицами, насекомыми, нередко разоряет птичьи гнезда на земле.

Ребята, скажите, а насекомые бывают краснокнижными? Посмотрите это нехаленния красивая. Самая маленькая стрекоза в России живёт в траве на болотах и мелководных окраинах озёр. В длину стрекоза вырастает до 26 мм, заднее крыло обычно не превышает 15-16 мм.

Эта бабочка называется аполлон. Дневная бабочка с размахом крыльев 90 мм водится на открытых, прогреваемых солнцем склонах. Летает медленно, плавно приземляясь на понравившийся цветок за нектаром. Гусеницы этой бабочки достигают 50 мм в длину, питаются колючим горноколосником.

Итак, сейчас мы с вами узнали о животных Алтайского края, которые занесены в красную книгу.

Теперь предлагаю вам поиграть.

  1. Игра «Назови животное»

Посмотрите на картинки и назовите животных Алтайского края, которые являются краснокнижными.

(волк, гагра, бобр)

(кабарга, лиса, перевязка)

Молодцы!

  1. Игра «Угадай по описанию»

(воспитатель читает описание краснокнижкных животных. Дети по описанию должны угадать, о каком животном идет речь).

Молодцы!

Итак, ребята, скажите с какими животными мы сегодня с вами познакомились?

Почему некоторых животных заносят в красную книгу?

Можно ли охотиться на таких животных? Почему?

Вы сегодня хорошо поработали, получите наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе " Красная книга"

Программное содержание :Формировать  у детей   ответственное  и  доброе  отношение   к родной  природе.  Сформировать  убеждение  о  бесценности ...

Конспект занятия познания в подготовительной группе на тему: «Для чего нужна Красная книга»

Конспект занятия познания в подготовительной группе на тему: «Для чего нужна Красная книга»Автор: Мухамедтинова Наталья Геннадьевна Конспект занятия природный мир в подготовител...

Проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к животным родного края, занесенным в Красную книгу" (Самарская область)

проект позволяет познакомить детей старшего дошкольного возраста с животными Красной книги (Самарской области),  а также сформировать у них ценностное к ним отношение...

«Растения и животные Краснодарского края, занесенные в красную книгу».

Растительность и животный мир – два главных блока в любой экосистеме. Исчезновение тех или иных видов растений и животных не проходит бесследно....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия "Растительный и животный мир гор Алтайского края"

Образовательная область: познавательное развитие (Ознакомление с миром природы Алтайского края)Возрастная группа: старшая группаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с горой Алтайского края - Синюха, с ...

Дидактическое пособие «Лото. Животные Красноярского края, занесенные в Красную книгу» для детей с 6 лет

Дидактическое пособие «Лото. Животные Красноярского края, занесенные в Красную книгу».Цель игры: - нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников.Задачи:1....