Проект «Волшебная зимушка - зима»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Севрук Людмила Ярославовна

Проект "Волшебная зимшка - зима" для детей подготовильной группы детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42 общеразвивающего вида»  г.Сыктывкара

Проект  

«Волшебная зимушка - зима»

Авторы-составители:

Севрук Людмила Ярославовна

Погуляева Татьяна Николаевна

Сыктывкар, 2019 год


        Цель проекта: Расширение и систематизирование знаний у детей о зиме, как о времени года, ее признаках, явлениях и веселом и добром празднике Новом годе.    

        Задачи проекта:

  • Расширить и систематизировать знания детей о зиме, изменениях в природе.
  • Познакомить с явлениями неживой природы зимой.
  • Уточнять и расширять знания  об образе жизни диких животных зимой.
  • Расширять представления о разнообразии зимующих птиц, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой зимой.
  •   Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  •  Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
  • Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу, научить детей правильно их подкармливать.
  • Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике;
  • Формировать умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

        Участники проекта:  дети подготовительной группы, родители, воспитатели (Севрук Л.Я., Погуляева Т.Н.), муз.руководитель.

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность: среднесрочный,  3 недели (2 декабря – 20 декабря).

Актуальность проблемы.

Все времена года прекрасны и имеют свои преимущества, но зима — это невероятно магическая и сказочная пора, которая не имеет себе равных по многим причинам. Зима — время года, которое физически отталкивает, но притягивает душевно. Это дни, когда весь мир словно засыпает. А в это время вокруг нас начитает просыпаться неведомая, притягательная и манящая снежная жизнь. Все вокруг напоминает нереальную сказку, в которую хочется поверить.

        Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.        

Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Предполагаемый результат:

  • расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
  • активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта;
  •  формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
  • формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
  • знание пословиц,  поговорок и загадок о зиме;
  • знание стихотворений о зиме и Новом годе;
  • достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

        Сотрудничество с семьёй:

  • Папка – передвижка. Зима, месяц – декабрь.
  • Консультация для родителей «Чем можно кормить птиц зимой»
  • Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
  • Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».
  • Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»
  • Беседа с родителями о правилах безопасности в новогодние праздники.
  • Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника.
  • Привлечение родителей к активному участию в организации выставки «Мастерская Деда Мороза».

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный:
  • поисковая работа по подбору материала  и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых и дидактических игр с детьми;
  • подбор литературных произведений: сказки, рассказы, стихотворения,  пословицы, поговорки, загадки о зиме;
  • оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы;
  • беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
  1. Основной.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Магазин одежды», «На прогулке в зимнем лесу».
  • Дидактические игры:  «Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах).
  • Труд: Совместное украшение группы к Новогоднему  празднику, заготовка корма для птиц, подкармливание птиц зимой, очищение построек от снега, «Окучивание» снегом деревьев.

                Познавательно  развитие:

  • Беседы: «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Почему скрипит снег?», «Помоги птицам», «Зачем зимой снег» , «Осторожно! Зимние травмы», «Как заботиться о здоровье зимой»,  «Откуда идёт снег», «Что такое Новый год», «Где живет Дед Мороз», «Снегурочка – кто она».
  • Наблюдения: «Состояние погоды», «Движение снега в тихую погоду, при сильном ветре», «Деревья, растущие на территории детского сада», «Птицы у кормушки», «Иней», «Какое небо».

        Речевое развитие:

  • Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г.Снегирёв «Про птиц», Н Сладков «Еловая каша», В.Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Бр.Гримм «Госпожа Метелица», загадки о зимних явлениях в природе, пословицы и поговорки о зиме.
  • Составление описательных рассказов «Птицы, которые прилетают к нам в кормушку»
  • Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?».
  • Заучивание наизусть стихотворений к Новому году

        Художественно – эстетическое развитие:

  • Рисование:  «Зима», «Снежинки-балеринки», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Елочка нарядная»
  • Лепка:  «Снеговик», «Какой я хочу подарок от Деда Мороза»
  • Аппликация:  «Новогодняя открытка»,
  • Конструирование: «Снежинка», «Елочка» 
  • Разучивание песен: «Новый год» , «Дедушка Мороз»

Физическое развитие:

  • Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна.
  • Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз, красный нос», «Снежки», «Бездомный заяц», «Зайка беленький сидит», «Снежная баба», «Мороз»
  • Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее»,
  • Физкультминутки: «Зайка», «Снеговик пропал», «Игра в снежки».
  •  Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Дерево на ветру»
  • Пальчиковая гимнастика: «Снеговик», «Зимой», «Пришла зима» и др.
  1. Заключительный этап.
  • Выставка «Мастерская Деда Мороза».
  • Новогодний концерт (Приложение №3)


Приложение №1

Пословицы и поговорки о зиме.

  • Как зима не злится, а весне покорится.
  • Зима без снега — лето без хлеба.
  • Год кончается, а зима начинается.
  • Снегирь прилетит — о зиме известит.
  • Зимой морозы, а летом грозы.
  • Зима — не лето, в шубу одета.
  • Зима с заморозков начинается, а капелями кончается.
  • Два друга — мороз да вьюга.
  • Зима лето пугает, да все равно тает.
  • Новый год к весне поведет: он год начинает и середину зимы отмечает.
  • Чем крепче зима, тем скорее весна.
  • Снег глубок — год хорош.
  • Живет и такой год, что на день семь погод.
  • Зима спросит, что твое лето приносит.
  • Осень богата хлебом, а зима снегом.
  • Зимний денек — воробьиный скок.
  • На Новый год день прибавился на заячий скок.
  • Готовь зимой телегу, а летом сани.
  • Береги нос в большой мороз.
  • Мороз невелик, да стоять не велит.

Приложение №2

Детские загадки о зиме.

Опять метели, непогода, 
И снова снега кутерьма. 
Но по душе нам время года 
С морозным именем: (зима).

 

Падают снежинки, 
Зазвенели льдинки.
И невидимый мороз
Щиплет уши, щёки, нос!
- Знаю, знаю я сама! -
Это к нам  пришла ... ! (Зима) 

Время года, время года!
Когда спит кругом природа.
С золотыми берегами
Под пушистыми снегами.
(Зима.)

 

С неба хлопья полетели…
Шубы белые надели
И дороги, и дома….
Начинается?  ( зима )

Наступает 
Белый сон...
Всё покроет 
Белым он -
И деревья,
И кусты,
И деревни,
И мосты.
Каждый город, 
Каждый дом
Спит
Под белым 
Полотном. (Зима )

Опять метели, непогода,
И снова снега кутерьма.
Но по душе нам время года
С морозным именем:    (зима). 


Дождались меня салазки!
Всё вокруг бело как в сказке.
И в лесу и на дворе
Все деревья в серебре.
Белоснежные дома
В гости к нам пришла (Зима.)

 

Заковала лужи в лёд.
Бьёт и зверя – птицу влёт.
Зябнут вишенки в саду.
Да не сладко коль приду. (Зима.)

 

 У Хозяйки сто забот
Накопилося за год.
Пришла, взмахнула рукавом
И стало всё белым - бело.
Лежат снега по всей округе,
А в рукаве метели-вьюги.
Для всех рассыпала снега.
Дома как белые стога.
Чернеет лес и гладь реки
Уже изрезали коньки. (Зима.)

 

Пришла вслед за туманами.
Туманами - обманами.
Только было сыро - блёкло,
А уже в узорах стёкла.
И окутал шумный град
Леденящий, стойкий хлад. 
 (Зима.)

Хлопнула в ладоши -
Все поля в пороше.
Молвила словечко -
Зазвенела речка.
На дома надела шапки
Птицам зябко, греют лапки.
(Зима.)

 
Скачет с Севера Царица,
Золотой туман клубится.
Погоняет трёх Коней,
А метелицы за ней.
(Зима.)

 


Дышит хладом.
Гордится нарядом
Из пушистого снега -
Ледяная нега. (Зима.)

 
На дворе трещит мороз,
Он кусает больно нос,
Снег на улице лежит,
По нему лыжня бежит.
Праздник Новый Год идёт,
Детям радости несёт,
Угадайте время года,
Что с  холодною погодой,
День короткий,ночью тьма,
На дворе стоит ...(Зима.)

  

Твёрдый снег и держит нас,
Можно бегать… Крепок (наст).

 

Закрутил буран снега –
Начинается (пурга).

Пурга... и днём от тучи тёмка,
И змейкой стелется (поземка).

 

Белая волчица
по дороге мчится,
Воет, копошится…
Спать в сугроб ложится. (Вьюга)

По ночам людей пугает,
Зверем страшным завывает,
Вихрем кружит на пути -
Ни проехать, ни пройти.
Очень путники боятся
В снежной буре оказаться:
Не увидишь в ней друг-друга.
Что же это? Это...(вьюга

В холодильнике живёт.
Превращает воду в лёд.
Щиплет пальчики и нос
Это дедушка…(мороз)!

 

Рисовать на окнах - мастер,
Но не требует фломастер...
Щиплет нам зимою нос
Бодрый утренний ... (Мороз)

 

Кто все лужи застеклил,
Озеро стеклом накрыл,
Разрешает на катках
Покататься на коньках?

(Мороз.)


По земле колдун идёт,
Бородой седой трясёт.
Как на воду он дохнёт,
Превращается вся в лёд.
А когда злодей летает,
Всё живое замерзает.
(Мороз)


Мы бежали лыжный кросс.
Кто хватает нас за нос
И румянит щёки
Гонит на уроки.
(Мороз.)

 

Если дома я в тепле
Он рисует на стекле.
Если выйду погулять
Начинает приставать
Щиплет щёки, щиплет нос
Надоедливый (Мороз.)

 

Ходит Дед, трещат деревья
Птицы снялись на кочевья.
Звери в шубы прячут нос.
Грозен Дедушка (Мороз.)

 

Кусает словно пёс.
На  стекле пушистый хвост.
(Мороз.)

 

Стеклянный Кот
По лужам идёт.
Стеклянит лужи
Дыханьем Стужи.
(Мороз.)

 

Узорами пишет,
А грамоты не разумеет.
 (Мороз.) 

Звонкий мастер Холодей
Вымостил всю реку
Без пилы и без гвоздей
В помощь человеку.
(Мороз.)

 

На холсте окнА зимой
Пишет мёрзлою водой,
Кистью водит невидимкой,
Нам даря свои картинки.

 

Одеяло белое не руками сделано. 
Не ткалось и не кроилось, 
С неба на землю свалилось.

(Снег)
 

Белое покрывало,
С неба упало,
Всю зиму лежало,
Землю укрывало,
Весной солнце припекло,
В реку ручейком стекло.

(Снег)   

 

Хлопок с неба повалил
Землю зябкую укрыл. (Снег)

 

Выпал с неба чистый мел -
Городок наш посветлел.
У зимы пока разбег
Утром встал, растаял (Снег)
                           

Из дырявого Мешка
Наземь падает Мука.
Ладошкой сжал мучицу
Получил - водицу.(Снег)

Мягкий, летучий
Улёгся кучей.
Дворник бородатый
Гребёт лопатой.

(Снег)

 

Каменна страница.
Всяк на ней резвится.
Коньками делает следы,
А страница из воды. (Лед)

На реке зимой Паркет
Прочный, скользкий, гладкий.
Хоть пляши на нём сто лет!
Вальсы и вприсядку.
Миновали холода-
Подевался он куда?

(Лед)

Приложение № 3

Новогодний концерт в подготовительной группе.

Зал празднично украшен. Дети заходят в зал под веселую новогоднюю музыку, и садятся на стулья

        Ведущий. Вот ёлочка густая,

                         Красавица лесная.

                             Пришли мы к ней сегодня

                             На праздник новогодний.

                             А игрушек сколько здесь?

                             Подойдите, посмотрите,

                              Всем на свете расскажите!

Выходят 3 ребенка 

        1 ребёнок:  Навестила ёлка детский сад сегодня.

                               И проводит с нами праздник новогодний.

                               Хочется ребятам разглядеть игрушки,

                               Разглядеть всю ёлку снизу до макушки...

        2 ребёнок:  Вдруг качнулась ветка, прыгнула лисица,

                        Никому на ёлке смирно не сидится.

                        Заплясали рыбки на зелёной ветке,

                        Встрепенулась птица в золочёной клетке.

        3 ребёнок: В лодке оказался шоколадный мишка,

                        Покатилась на пол золотая шишка.

                        Никому на ёлке не сидится нашей,

                        Потому, что сами мы под ёлкой пляшем!

Исполняется песня « как звонко на скаку»

        Ведущий. Все гости приглашены Дедом Морозом на новогодний карнавал, а хозяин почему-то нас не встречает... Где же он? Ребята, как вы думаете?   (дети высказываются).  

        Ведущий. Ребята, наверно, дорогу снегом замело, давайте позовем Деда Мороза и Снегурочку.

Дед Мороз и Снегурочка входят под торжественную музыку

        Дед Мороз. Как чудесно в зале этом:

                                Много детворы и света;

                                Ёлка вся стоит в наряде,

                                Видно, внучка, здесь нам рады.

        Снегурочка. Я соскучилась, ребята,

                                  По улыбкам вашим милым,

                                   По весёлым хороводам

                                   И по песенкам красивым!

        Дед Мороз. Хорошо поётся вместе

                            Возле ёлки новогодней!

        Снегурочка. Значит, за руки возьмёмся,

                                  Дружно мы споём сегодня!

                                   Эй, ребята, выходите,

                                    И костюмы покажите!

                                    Видеть каждый будет рад

                                     Славный красочный наряд!

 Дефиле костюмов вокруг ёлки, и садятся на места

        Ведущий: Елочка что-то не весела, огоньками нас не радует. Дедушка, может быть, она заболела?

        Дед Мороз. (хитро смотрит на детей) Ребята, кто же нам поможет огоньки зажечь? Как мою внучку зовут?

        Дети. Снегурочка!

        Снегурочка. Подходит к Деду Морозу, в руках у нее волшебная иголка

                                 Не печальтесь, не грустите, вот иголка - посмотрите!

                                  Мне в лесу её сегодня подарили светлячки.

                                  Чтоб на ёлочке на нашей загорелись огоньки!

                                   Елочка-ёлочка, примерь на ветви волшебную иголочку!

        (обращается к детям)

        Без вашей помощи, ребята, мне не справиться.

        Нужно всем вместе сказать:

        «Ёлка-ёлка, зелёная иголка.

        Праздник начинается,

        Огни зажигаются!» (повторить 2-3 раза)

        Ведущий :  Снегурочка и Дед Мороз , а наши ребята для Вас  приготовили новогодний  хоровод!

Исполняется Новогодний хоровод «Раз, два, три!»и остаются в кругу

        Дед Мороз. Ну вот, ёлку зажёг, потанцевал, теперь пора домой идти. К Новому году лес пора украшать.

        Ребенок. (обращается к Деду Морозу)

                       Дедушка, в кружок попался –

                           Там и оставайся.

                           Мы не выпустим тебя,

                            Как не вырывайся!

Игра "Не выпустим из круга"

        Ведущий. Дед Мороз, станцуй, тогда выпустим.

        Дед Мороз. А вы хлопать будете?

        Дети. Будем!

Танец Деда Мороза под народную музыку «Ах вы сени»

        Дед Мороз. Ох, и жарко стало, отдышаться надо.

        Снегурочка. Посиди, Дед Мороз, отдохни, и вы, ребята, присаживайтесь.

        Пингвины уходят за елку, остальные - на стулья.

        Дед Мороз. Да уж, стар я стал, устал. Отдохну немного. Посижу вот здесь, под елочкой. (присаживается, в это время за стулом пингвины либо ведущий  "пищат" резиновой игрушкой)

        Снегурочка: Ой, что-то стул пищать стал, переставлю-ка его сюда, (писк повторяется). Что-то стулу твоему  не нравится, дедушка,  может быть под елочку его поставить надо? (ставит под ёлку, быстро оборачивается)

        Снегурочка:  А, разбойники, это вы с дедушкой шалили?

        Пингвины. Мы.

        Снегурочка: Ну-ка, выходите-ка сюда, покажитесь всем. Кто вы?

(выходит 1 пингвин, остальные стоят за ёлкой)

        1 пингвин. К новогодней ёлочке

                              Очень я спешил.

                              Строгий, элегантный

                              Фрак себе я сшил.

 

                                Я пришел к вам не один

                               С огромной белой льдины.

                               А ну-ка, выходите,

                               Братики – пингвины!

        Выходят остальные пингвины

        2 пингвин. Что же ты расхвастался,

                               Разве можно так?

                               Мы тоже у Юдашкина

                                Заказывали фрак.

        3 пингвин. Мы ослепительно красивы,

                               Глаз не оторвать.

                               Так почему нас не берут

                                В балете танцевать?

        4 пингвин. Мы хотя и толстоваты,

                               Но подвижные ребята.

                               А ещё мы у тюленя

                               Брали все уроки пенья.

        5 пингвин. Среди пустыни белой

                               Нам ёлку не сыскать.

                               Хотим у вашей ёлочки

                               Мы петь и танцевать!

«Танец Пингвинов» Оксана Николаевна

        Снегурочка: Молодцы, порадовали нас. Хотела я  узнать, а вас на северной льдине учат загадки отгадывать?

         Пингвин. Конечно, учат, только без помощи ребят у нас не получится

        Снегурочка:  Ребята ,поможете (Да!) Сейчас проверю!

        Покраснели щёки, нос.

        Кто покрасил их? ……………………………………….. мороз

        Нa весёлый на каток с неба сыплется..................снежок

        В поле снежную постель стелет зайчикам........... метель

        Красавица какая стоит в огнях сверкая.

        Как пышно убрана. Скажите, кто она?....................елка

        Снегурочка: А есть ли у Вас песенка про новый год ?

        Дети: ДА!

        Ведущий.  Снегурочка , мы знаем много песен про новый год , хочешь, споём?

        Дед Мороз: Конечно!

 

Исполняется песня Новый год

        Снегурочка:  Дед Мороз , посмотри-ка, кто идёт

                                   С нами встретить Новый год?

Выходят бабки-ежки

        Все вместе:

        Мы живем в лесной избушке ,

        Очень милые старушки.

        Костяной ногой стучали.
        К Вам на праздник мы примчали!

        Коль позволите сейчас
        Спляшем танец мы для Вас

Исполняется танец « Бабок ежек»  

        Дед Мороз:  Какие молодцы,бабки ежки!

        Ведущий : Что-то замерзли мы Дедушка Мороз, а не пора ли на поиграть и согреться?

        Дед Мороз: Старый я совсем стал, не помню игр уже!

        Снегурочка: Не переживай , дедушка , знаю я одну игру! Ребята , скорее выходите и в кружок все становитесь!

Исполняется игра  «опаньки»

        Ведущий : Дедушка Мороз,  а наши ребята приготовили для тебя стихотворения!

Стихи для деда мороза

        Ведущий : Снегурочка и Дед Мороз , ребята  хотят показать Вам танец!

Выбегает Буратино и Мальвина

        Буратино : Здравствуйте, ребята, на праздник к вам спешил.

                        Для всех кто в этом зале, я танец разучил.

                        Движения не сложные, все смогут повторить.

                        И даже взрослых в зале мы сможем удивить.   

        Мальвина : И сегодня мы с друзьями 

                          Славно время проведем.

                               Чтобы было веселее,

                               Дружно танец  заведем.

Исполняется общий танец

        Дед Мороз. Славный праздник получился!

                                В танце с вами я кружился

                                И стихов услышал много,

                                Но пора уже в дорогу!

                                 Поиграли, поплясали,

                                 Все загадки отгадали,

                                 Хоровод водили дружно.

        Снегурочка. Наградить ребят нам нужно!

        Дед Мороз. Подарки! Как я мог забыть?

                                Без них и празднику не быть!

                                Их сложил в сундук красивый,

                                В санках вёз неторопливо.

                                Где ж сундук?

        Снегурочка: Вот же он! (показывает указывает  на елку)

        Дед Мороз. Сундучок, волшебный друг!

                           Пусть раздастся крышки стук

                                И появятся подарки

                                В упаковке очень яркой!

        (Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки)

        Ведущий: Вот и праздник новогодний

                            Нам заканчивать пора.

                            Много счастья вам сегодня

                            Пожелаем, детвора!

        Ведущий:  Чтобы вы росли большими,

                              Чтоб не знали вы забот,

                              А мы с дедушкой Морозом

                               Ещё придём к вам через год!

Фото на память. Под музыку дети и гости выходят из зала.


Литература

  1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017. – 104с.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.
  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. –112с.
  4. Павлова Л.Ю. сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80с.
  5. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 ?\/ Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.

Электронные ресурсы

  1. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/07/31/proekt-v-podgotovitelnoy-gruppe-zima-0
  2. https://gostevushka.ru/frazy-vremena-goda-pro-zimu
  3. https://infourok.ru/proekt-zimushkazima-v-podgotovitelnoy-gruppe-3296898.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Волшебница Зимушка - Зима "

Долгосрочный проект, проведенный в группе раннего возраста , по теме " Волшебница Зимушка-Зима"...

Проект "Здравствуй Зимушка зима!"

Тип проекта: познавательно- творческий, практико- ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкаль...

Проект "Здравствуй Зимушка-зима" в средней группе

Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения  2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их...

Проект "Здравствуй, зимушка-зима, просим милости к нам!"

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Актуальность проекта заключается в том, чтобы научи...

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!» ( для детей 2 младшей группы)

ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)...

Краткосрочный проект: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.Цель:  Расширение представлений детей о зиме....