Проект "Здравствуй, зимушка-зима, просим милости к нам!"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Артемова Татьяна Валериевна

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй, зимушка-зима, просим милости к нам!»

Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный

Классификация: долгосрочный (декабрь)

Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели

Возраст: 5-6 лет

Используемые образовательные технологии:

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

Коммуникативные игры

Технология музыкального воздействия

Технология воздействия живописью

Технология познавательного развития

Использование мультимедийных презентаций

Актуальность.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Цели и задачи проекта:

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Задачи:

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных в зимний период;

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Формировать у детей представления о зиме, зимних месяцах, явлениях природы;

Формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;

Развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.

Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр..

Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Пути решения поставленных задач

-Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

-Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в  зимний период. Расширить знания детей о зиме, ее признаках;

-Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

-Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему.

-Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

-Развитие продуктивной деятельности детей.

-Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка);

-Развитие детского творчества;

-Чтение наизусть стихотворений о зиме;

-Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Поэтапное развитие проекта «Здравствуй, зимушка-зима»

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта -

декабрь

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2.

Планирование

Беседа с родителями - изготовление родителями витражей для оформления групповой комнаты;

Наблюдение за детьми

Составление «системной паутинки»

Календарное планирование

3.

Реализация проекта

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

Создание проблемной ситуации - внести Д/и «Какие месяцы в году?»

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений;

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о зимней природе)

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на зимнюю тему

Подбор аудиозаписей по данной теме.

Оформление воспитателями раздевалки на зимнюю тему.

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности)

Организация выставки детских рисунков «Зимушка — зима»

Эксперимент с водой, снегом и льдом.

Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.)

Подбор детской художественной литературы; подбор настольно–печатных и дидактических игр.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк зимой», «Путешествие в зимний лес», «Зимние встречи в лесу»

Центр продуктивной деятельности:

трафареты диких и домашних животных, альбомы для раскрашивания «Зима»

Образцы снежинок: рассматривание, нахождение сходства и различия снежинок, составление композиции из снежинок.

Выставка книг и плакатов, иллюстраций о животных, пейзажей о зиме

4.

Итоговое мероприятие

Составление альбома совместно с родителями и детьми «Стихи, загадки и пословицы о зиме»

5.

Завершение проекта

Создание презентации проекта

Системная паутинка проекта «Здравствуй, зимушка-зима»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Посмотри на нашей ёлке… », «Раз, два, три, четыре, пять… », «Времена года», «Когда это бывает? », «Подумай и назови», «Что сначала, что потом», «Чьи следы», «Четвёртый лишний», «Какие месяцы в году?»,  «Раздели на группы» по теме «Дикие и домашние животные»

Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Зоопарк зимой».

Труд на участке:

Окучивание» снегом деревьев.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

Лепка различных форм из снега.

Использовать Календарь, оформленный в виде ёлочки, для напоминания детям, сколько дней осталось до Нового года

Украшение группы и ёлки к новогоднему празднику

Расширять словарный запас детей на основе формирующихся у них представлений об окружающем мире; Совершенствовать грамматическую и монологическую сторону речи; 

Воспитывать умение вежливо и тактично вести диалог со взрослым и сверстниками. 
Словарная работа - морозная, холодная, ледяная, хрустальная, вьюжная, иней, кристаллики льда, морозный узор.

2.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание картин и иллюстраций о зиме.

Театрализация сказок: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Волк и лиса»

Дидактические игры: «Что бывает зимой», «Собери картинку», «Варежки», «Где чей домик», «Найди такую же снежинку»

Художественное творчество:

Рисование «Хвойные и лиственные деревья зимой», «Дикие животные», «Снежинки».

Лепка «Летом — серый, зимой - белый»

Слушание классической музыки «Зима» (зарисовка впечатлений)

Танцевальная импровизация детей под музыку «Снежинки»

3.

Речевое развитие

Составление загадок о диких животных, Составление описательных  рассказов по зимним пейзажам.

Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря по сказкам «Зимовье зверей», «Волк и лиса»

Беседы с детьми на темы: «Что мы знаем о зиме», «Что бывает зимой», «Как зимуют звери»,  «Как зимуют растения на улице зимой», «Каким бывает снег»

Произведения фольклора малых форм в виде загадок, пословиц и поговорок

Чтение произведений: стихов, сказок, рассказов:

«Морозко», «12 месяцев», «Мороз Иванович», «Два мороза»,

«Снегурочка», «Зимовье зверей», «Госпожа метелица»,

«Кто как зимует» Г. Сребицкий, «Отважный пингвинёнок» Г. Снегирёв, «На горке» Н. Носов, С. Чёрный «Волк», Я Аким «Первый снег», И. Суриков «Зима», В. Орлов «Почему медведь зимой спит», Г. Скребицкий. «Белая шубка»

Н. Плавильщиков «Про зайца», К.Д. Ушинский «Зима»

Г. Скребицкий и В. Чаплина «Как заяц зимой живет»

Г. Скребицкий и В. Чаплина «Как белочка зимует», Михалков «Белые стихи»

4.

Познавательное развитие

Беседы на тему: «Природа зимой», «Идёт зима, аукает», «Зимний лес», «Как зимуют звери»

Д/ и «Четвертый лишний», «Чьи следы»

Конструирование из бумаги «Лиса», «Снежинка-балеринка»

Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

Экспериментирование и исследование

Опыт «Снег и лед – вода изменившая свое состояние под действием температуры»

Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры»

Опыт «Защитные свойства снега»

Иллюстрации и картинки по теме «Зима»

Построить замок Зимы

Сравнивание хвойных деревьев по высоте

Оформление календаря (сколько дней осталось до Нового года) 

Уточнить знания детей о зимнем времени года, расширить представление о характерных сезонных явлениях неживой природы (снег, иней, морозные узоры на окне); 
Развивать умение устанавливать и формулировать простейшие причинно-следственные связи в окружающем мире между живой и неживой природой (польза снега для растений и животных в лесу); 
Обогащать познавательно - исследовательскую деятельность детей, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воды в природе; вызвать интерес к проведению элементарного опыта путем рассматривания снега через лупу. 
Способствовать развитию логического, ассоциативного мышления; подводить к самостоятельным предположениям и выводам.

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».

5.

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «К нам пришла зима»

Подвижные игры:

«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Снежная баба», Зимнии забавы "Пробеги и не задень", "Попади в обруч".

Физкультминутки о зиме (предупредить психофизическое утомление детей, реализуя потребность в двигательной активности через физкультминутку);

Игровое упражнение «Достань снежинку» (создать оптимальные гигиенические условия для сохранения правильной осанки в положениях сидя стоя, в движениях)

Литература:

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика – Синтез, 2011.

Куликовская Т. А. Забавные чистоговорки. М. : Гном – Пресс, 1999.

Никитина А. Б. Театр, где играют дети. Москва. Владос. 2001.

Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 7, 10 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...

"Это - Зимушка - зима! Киска просится домой"

Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе....

Презентация "Весна-красна, просим милости к нам!"

Материал по ознакомлению детей с изменениями в природе весной....

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям» для детей старшего возраста.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитиепо теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нампесни севера петь по лесам и сте...

Проект для младшего возраста«Здравствуй, Гостья - Зима! Просим милостью к нам!»

Существует масса замечательных  забав, бесед. художественной литературы, игр, песен на зимнюю тематику. Поэтому   было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый...

Проект на тему:«Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам»

В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров  со взрослым. Именно поэтому  у  ребенка закладываются осно...