«Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Казачкова Анастасия Дмитриевна

Тема проекта: «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий»

При реализации проекта мы используем такие современные педагогические технологии, как:

  1. Игровая технология (квест-игра, театрально-игровая деятельность)
  2. Технология исследовательской деятельности;
  3. Информационно-коммуникативная технология
  4. Технология ТРИЗ

Цель проекта - создание условий для организации эффективной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через использование современных педагогических технологий; формирование экологической культуры у дошкольников.

Задачи проекта:

  1. Формирование у дошкольников представления о живой и неживой природе, их взаимосвязь.
  2. Формирование познавательного интереса, желания общаться с природой, наблюдать за природными явлениями, объектами природы.
  3. Обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ – семья.
  4. Привитие навыка экологически грамотного, безопасного поведения в природе.
  5. Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому и развитие эстетического восприятия природы.
  6. Развитие у старших дошкольников способность к анализу,  самоконтролю, самооценке своего поведения в природе.
  7. Формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способностей к исследовательскому типу мышления.
  8. Организация экологическое образование с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
  9. Повышение уровень усвоения ребенком предметного содержания экологического обучения в форме игры.
  10. Развитие фантазии детей, обучение их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов в окружающем мире.
  11. Привлечение внимания родителей к данной теме, вооружение их элементарными знаниями и навыками в использовании современных педагогических технологий в экологическом воспитании.

Продукты проекта:

План по экологическому воспитанию детей, путем использования различных современных педагогических технологий и дидактических игр для детей старшей группы, составленный с учётом требований ФГОС ДО;

Консультации и рекомендации для родителей;

Наглядный демонстрационный материал;

Картотеки;

Дневник наблюдений за растениями;

Конспект занятия;

Макеты;

Дидактические игры;

Фотоотчет о проделанной работе.

Методы реализации проекта:

практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы о природе, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;

наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций о природе, картин, фотографий, рисунков, поделок, др.;

игровые: дидактические игры, сюрпризный момент, ситуации, общения;

инновационные - использование элементов ТРИЗ при проведении опытов, проведение ООД в форме квест-игры.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской

 деятельности:

- эвристические беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- моделирование;

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности;

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

- подражание голосам и звукам природы;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие

ситуации;

- трудовые поручения, действия.

Содержание познавательно-исследовательской деятельности

1.        Опыты (экспериментирование)

        Состояние и превращение вещества.

        Движение   воздуха, воды.

        Свойства почвы и минералов.

        Условия жизни растений.

2.        Коллекционирование (классификационная работа)

        Виды растений.

        Виды животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_gruppy_no_5.docx35.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 294»

ПРОЕКТ

 «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий»

Старшая группа № 5

Выполнила:

Воспитатель

Пыхова Анастасия Дмитриевна

Белякова Людмила Николаевна

г. Нижний Новгород

2019 год

Тема проекта: «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий»

Участники:

  • Дети старшего дошкольного возраста группы № 5:

списочный состав – 21 человек, из них в проекте участвовали – 19 человек.

  • Воспитатели старшей  группы № 5 Пыхова А.Д., Белякова Л.Н.;
  • Родители воспитанников.

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 01 марта – 31 марта 2019 года.

Актуальность проекта:

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Все чаще можно видеть небрежное, порой безжалостное отношение к природе не только детей, но и взрослых. Поэтому необходимо проводить работу по экологическому воспитанию не только у детей, но и у родителей.

Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств.

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры.

В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. Проектно-исследовательская деятельность заняла своё место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребёнок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт развитие ребёнка, реализуются первые творческие проявления.

Для повышения эффективности организации экологического воспитания детей дошкольного возраста мы использовали современные педагогические технологии.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

В проекте представлены некоторые педагогические технологии и их эффективное использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

•        здоровьесберегающие технологии;

•        технологии проектной деятельности;

•        технология исследовательской деятельности;

•         информационно-коммуникационные технологии;

•        личностно-ориентированные технологии;

•        технология портфолио дошкольника и воспитателя;

•        игровая технология;

•        технология «ТРИЗ» и др.

При реализации проекта мы используем такие современные педагогические технологии, как:

  1. Игровая технология (квест-игра, театрально-игровая деятельность)
  2. Технология исследовательской деятельности;
  3. Информационно-коммуникативная технология
  4. Технология ТРИЗ

Цель проекта - создание условий для организации эффективной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через использование современных педагогических технологий; формирование экологической культуры у дошкольников.

Задачи проекта:

  1. Формирование у дошкольников представления о живой и неживой природе, их взаимосвязь.
  2. Формирование познавательного интереса, желания общаться с природой, наблюдать за природными явлениями, объектами природы.
  3. Обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ – семья.
  4. Привитие навыка экологически грамотного, безопасного поведения в природе.
  5. Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому и развитие эстетического восприятия природы.
  6. Развитие у старших дошкольников способность к анализу,  самоконтролю, самооценке своего поведения в природе.
  7. Формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способностей к исследовательскому типу мышления.
  8. Организация экологическое образование с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
  9. Повышение уровень усвоения ребенком предметного содержания экологического обучения в форме игры.
  10. Развитие фантазии детей, обучение их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов в окружающем мире.
  11. Привлечение внимания родителей к данной теме, вооружение их элементарными знаниями и навыками в использовании современных педагогических технологий в экологическом воспитании.

Продукты проекта:

План по экологическому воспитанию детей, путем использования различных современных педагогических технологий и дидактических игр для детей старшей группы, составленный с учётом требований ФГОС ДО;

Консультации и рекомендации для родителей;

Наглядный демонстрационный материал;

Картотеки;

Дневник наблюдений за растениями;

Конспект занятия;

Макеты;

Дидактические игры;

Фотоотчет о проделанной работе.

Методы реализации проекта:

практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы о природе, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;

наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций о природе, картин, фотографий, рисунков, поделок, др.;

игровые: дидактические игры, сюрпризный момент, ситуации, общения;

инновационные - использование элементов ТРИЗ при проведении опытов, проведение ООД в форме квест-игры.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской

 деятельности:

- эвристические беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- моделирование;

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности;

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

- подражание голосам и звукам природы;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие

ситуации;

- трудовые поручения, действия.

Содержание познавательно-исследовательской деятельности

1.        Опыты (экспериментирование)

        Состояние и превращение вещества.

        Движение   воздуха, воды.

        Свойства почвы и минералов.

        Условия жизни растений.

2.        Коллекционирование (классификационная работа)

        Виды растений.

        Виды животных.

Этапы реализации проекта:        

Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный

Анкетирование родителей

Составление плана реализации проекта

Составление конспекта ООД «Квест-игра «Загадки тетушки Непогодушки» для педагогов и родителей.

Изучение методической литературы

Беседа с детьми

Оформление картотеки экологических игр

01.03.2019г. – 07.03.2019г.

Воспитатели

Пыхова А.Д.

Белякова Л.Н.

Основной

1.Обогощение эколого–игровой среды.

2.Оформление наглядно – агитационного материала для родителей по организации экологического воспитания детей дома; проведение консультаций.

3. Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

4. Проведение занятий с детьми  по экологическому воспитанию с применением ТРИЗ-технологии.

5.Подготовка стенгазеты «Экология в картинках».

6.Организация выставки  рисунков на тему «Волшебный мир зверей и птиц"

7.Разработка дидактических игр.

8.Организация опытнической деятельности и экспериментирования по экологическому воспитанию.

9.Труд и наблюдение в уголке природы группы.

10.Изготовление макетов для экологического центра, привлечение родителей воспитанников для их изготовления.

11.Показ развивающих фильмов по экологическому воспитанию для детей.

11.03.2019г. –

24.03.2019г.

Воспитатели Пыхова А.Д.

Белякова Л.Н.

Завершающий

1.Проведение открытой ООД по экологическому воспитанию «Квест-игра «Загадки тетушки Непогодушки» для педагогов и родителей.

2.Подведение итогов реализации проекта на педагогическом совете

25.03.2019г. – 31.03.2019г.

Ст. воспитатель, воспитатели  Пыхова А.Д.

Белякова Л.Н.

Управление проектом:

•        Руководители проекта — воспитатели старшей группы № 5 Пыхова А.Д. и Белякова Л.Н.

•        Участники проекта – воспитатели старшей группы № 5 Пыхова А.Д. и Белякова Л.Н., дети старшей группы № 5, родители старшей группы № 5.

•        Эксперт – старший  воспитатель Румянцева О.Г.

Литература:

1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей.- М.: Айрис – Пресс, 2008 -208 с.

2. Гагарин А.В. Воспитание природой. Некоторые аспекты гуманизации экологического образования и воспитания. М.: Московский городской психолого-педагогический институт, 2000.-232 с.

3. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2004.- N 7. - с. 45-49.

4. Николаева С.Н. – «Методика экологического воспитания дошкольников»; издательский центр «Академия» 1999.

5. Калинин В.Б. Вестник АсЭко: ресурсная база гуманистической модели экологического образования // Вестник АсЭкО–Все об экологическом образовании детей. No 1(15). –1998. –С. 5.

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ авт. сост.: Л.С. Киселёва, Г.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 4 издание; испр. и доп. – М.: Аркти, 2006 – 96 с.

7. Проектная деятельность в детском саду: Наука и педагогическая практика / сост. Т.В. Миркулова, Е.А. Дубинина, Г.А. Котова, К.Ю. Белая – М.: Школьная пресса, 2010.- 64 с. – («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; вып.235)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий «СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ»

проект  для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий ...

Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО

Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО...

Консультация для воспитателей "Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий"

В содержании представлен методический материал, раскрывающий особенности развития связной речи дошкольников, представлены современные технологии, методики развития связной речи....

Консультация для воспитателей "Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий"

В содержании представлен методический материал, раскрывающий особенности развития связной речи дошкольников, представлены современные технологии, методики развития связной речи....

Консультация для воспитателей "Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий"

В содержании представлен методический материал, раскрывающий особенности развития связной речи дошкольников, представлены современные технологии, методики развития связной речи....

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием современных педагогических технологий.

Мелкая моторика — что это?Этим термином обозначают точные движения запястья, кисти и пальцев руки, а также стопы и пальцев ноги. Другими словами, эта тонкая и скоординир...

«Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством использования современных инновационных технологий»

Методическая разработкана тему«Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством использования современных инновационных технологий»...