Конспект по ФЦКМ на тему «Белый пух кружиться, под ноги ложиться»
план-конспект занятия по окружающему миру

Сергухина Ирина Анатольевна

Конспект по ФЦКМ на тему «Белый пух кружиться, под ноги ложиться»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ftskm_na_temu_mannaya_krupa.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЦКМ на тему

«Белый пух кружиться, под ноги ложиться»

 

 

Цель   - познакомить детей со свойствами манной крупы.

Образовательные задачи:  дать детям знания о том, что манная крупа состоит   из мелких частиц– зернышек - крупинок; учить регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля; упражнять детей в четком звукопроизношении.

Развивающие задачи: развивать путем экспериментирования устанавливать причинно-следственные связи. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру.

Коррекционные задачи: совершенствовать у детей диалогическую речь. Расширять словарный запас детей (сыпучая, легкая, воздушная). Продолжать развивать речь, как средство общения,

Предварительная работа: наблюдение за ветром, метелью, экспериментальная деятельность со снегом.

Оборудование: поднос - стол, манная крупа, коктельные трубки.

 

Ход занятия:

По легкую музыку дети садятся на пол. Воспитатель рассказывает сказку о пухе, ветре и солнце.

Воспитатель: Озорной ветерок подлетел и стал дуть. Пушистое море улыбнулось ветру и поприветствовало его «Чух-чух-чух». Прекрасный наступил день «Уффф-уффф», - рассмеялся ветерок и полетел над пушистым «морем».

(Ребята помогите мне, пожалуйста. Подуем как ветер. Дети с воспитателем произносят звуки)

Ребятки, попробуем с вами сделать ветер, на «пушистом море».

Перед работой не мешало - бы размяться, потрудиться

(Дети и педагог выполняют артикуляционную гимнастику)

Артикуляционная гимнастика «Слоник пьет», «Трубочка».

Воспитатель: сейчас покажу, как дует ветер.

В правую руку берем коктельную трубку, прикасаемся к ней слегка губами и тихонько дуем в нее. У нас получается ветер, «Пушинки» поднимаются ввысь и кружатся.

Получился ветер, ребятки?

Дети: Да

Воспитатель: Наши ребятки попробуют сделать ветер.

(Дети берут коктельные трубки и занимаются на столах-подносах. Педагог читает стих И. Плагина «Дует, дует ветер»).

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Белые снежинки

В воздухе играют.

И летят снежинки

Прямо на дорожки

И бегут по снегу

Маленькие ножки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко   улыбается!

(Дети смотрят на нарисованное солнце на стене, педагог продолжает рассказывать сказку). (Предлагаю поздороваться с солнышком, Встаем в кружок – Дети с воспитателем делают физкультминутку).

«Солнышко»

Солнце выглянуло из-за горизонта. Расправило один лучик, второй…

Открыла один глаз, другой.

(Дети и педагог выполняют физкультминутку)

Поднять правую руку, поднять левую руку,

Пальцами широко раздвинуть правый глаз, затем левый глаз.

Встань и подняться на цыпочки.

Солнце залило всю землю теплым ласковым светом. Пушинки и солнце стали играть. Солнышко кидало лучики в пушинки, а пушинки                                                                                                                                        возвращали их в виде золотых отблесков. Они заигрались, что позабыли про ветер. Ветер рассердился и стал дуть «Уффф-фффу, уууу, оооо, уоуоуоуо».

(Ребята помогите мне, пожалуйста, покажите, как ветер рассердился. Ребятки изображают ветер, дуя через коктельные трубки на манную крупу.)

Солнце испугалось. Закрыло глаза. Ветер дул не переставая. Началась метель.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, как кружатся пушинки при сильном ветре.

Воспитатель: Хорошо, ребятки. Превратимся в пушинки и полетим?

Дети: Да

(Дети с педагогом кружатся под музыку. Музыка «Метелица» Сл. и муз. А. Шульгина).

В: Хорошо мы с вами размялись. Пойдем творить.

(Дети садятся за столы и творят. Педагог помогает детям.

Спрашивает, как они делают метель?)

Первым опомнился ветер. Ему стало стыдно, и он поспешил спрятаться в дупло. Метель превратилась в легкое покрывало. Солнце засияло ярче прежнего, вот это чудо …

Молодцы, ребятки, хорошо потрудились. Сейчас ляжем на спинки, закроем глаза и представим, какое было настроение у нас в группе.  

(Дети, лежат на спине, звучит тихая, спокойная музыка, воспитатель рассказывает о свойствах манной крупы).

(По завершению воспитатель спрашивает, какая манная крупа. Идет закрепление свойств манной крупы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЦКМ на тему: "Путешествие в страну женских профессий"

Конспект по окружающему миру для подготовительной группы...

конспект НОД ФЦКМ по теме: "Деревья" в средней группе

Ознакомление детей с некоторыми видами деревьев....

Конспект по ФЦКМ на тему "Посуда" во второй младшей группе

                                                     Консп...

Конспект занятия ФЦКМ на тему: "Почта" в средней группе

Конспект занятия на тему : «Почта».Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.Задачи:-Расширять представление детей о профессии  «почтальон» и  о поч...

Конспект НОД ФЦКМ на тему «Чебурашка спешит в гости к друзьям».

Цель: расширение представлений о транспорте, работе водителя и правилах дорожного движения в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре....

Конспект по ФЦКМ на тему "Зимующие птицы" в средней группе

Конспект по ФЦКМ на тему "Зимующие птицы" в средней группе...

Конспект по ФЦКМ на тему "Зимние забавы" в средней группе

Конспект НОД по ФЦКМ на тему "Зимние забавы" в средней группе...