Познавательно - исследовательский проект "Хозяйство Лукашовых"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Калиничева Виктория Александровна

(вторая группа раннего возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hozyaystvo_lukashovyh.docx296.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 г. Починка

Познавательно - исследовательский проект 

(вторая группа раннего возраста)

C:\Users\555\Desktop\огород\IMG_20200316_150950.jpg

                          Подготовила и провела воспитатель:

                               Калиничева Виктория Александровна

 Март, 2020г.


Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: воспитатель, дети ( 2 – 3 года) и их родители.
Актуальность:  дети   в этом возрасте  не  имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. За основу мы взяли лук, так как  этот овощ более знаком детям.                                                                                      Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком?                                                                                                      Цель:  формирование знаний  о пользе, об уходе за репчатым луком выращенным на перо в комнатных условиях.                                                                                                            Задачи: 

1.Заинтересовать  этапами проведения работы.                                                                                   2. Дать знания  о понятии «лук»
3. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
4. Воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям.
5. Уметь видеть и испробовать на вкус  результат своего труда.                                             6. Заинтересовать и привлечь родителей к более тесному взаимодействию.
Методы и приемы: наблюдение, беседы, игры.
 Ресурсное обеспечение проекта:
 Материально – техническое обеспечение: компьютер, фотоаппарат, проектор .
 Наглядный материал:  иллюстрации, книги, раскраски.                                                       Материалы для посадки: земля, вода, лук, контейнеры, лейка для полива, палочки для рыхления земли.    
 Ожидаемые результаты:
1.У детей сформировались знания и представления о  репчатом луке и лук на перо.                             2. Научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука.                      3. Знают о пользе применения лука в пищу.                                                                                                  4. Родители изготовили поделки своими руками на тему: «Луковое счастье»

 I этап — подготовительный
Обсуждение темы проекта, составление плана работы.
Опрос родителей «Любят в вашей семье лук?».
Консультация для родителей «Витаминный лук ».                                                   Подборка художественной литературы: «Купите лук» И. Токмаковой,  сказка «Луковая семья», разучивание стихов, загадок, поговорок о луке.
Совместно с детьми  разбили мини - огород .
II этап — основной (исследовательский)                                                                                                   На данном этапе дети рассматривают, сажают  репчатый лук. Наблюдают за его ростом.   
1. ООД «Знакомство с луком»  «Дед Лук» .
2. беседа о полезных свойствах лука.
3. дидактические игры: «Где растет?», «Волшебный мешочек», «Что лишнее?», «От какого   овоща эта часть?», «Собери картинку».                                                                                                                                                                                                                                                                                                   4. игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты».
5. изобразительная деятельность: рисование «Каким будет наш лук.                                                                                 6. лепка «Овощи на нашей грядке».
7. просмотр мультфильма «Приключение Лунтика. Лук».
 8. подвижные игры: «Собери овощи в суп»»; «Кто быстрее?».
III этап — заключительный
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Презентация проекта «Хозяйство Лукашовых».
3. Выставка детских рисунков и поделок родителей по теме.
4. Употребление в пищу выращенного на перо лука. Обед.
 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....