Главные вкладки

    Проект "Все профессии важны"
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

    Попова Светлана Геннадьевна

    Проект «Все профессии важны»

     

    Вид проекта: Образовательный проект «Все профессии нужны»

     Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный творческий педагогический, художественно – речевой. Тема: «Все профессии нужны».

    Длительность проекта: 2 недели (с14.10 .2019 по 31.10 .2019)

    Участники проекта: дети старшей группы «Знайки», родители, воспитатели.

    Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет).

    Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии, приглашение в группу родителей разных профессий, игры, развлечения, беседы.

    Гипотеза проекта: в результате целенаправленной работы по расширению знаний детей о профессиях своих родителей, осуществляется приобщением дошкольников к экономическому воспитанию.

    Воспитывается любовь и уважение,  любой профессии. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

    Актуальность: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях,  поэтому  решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.  В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. ДОУ – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Всё это помогает детям расширить представления о действующих профессиях. Работу по ранней профориентации целесообразно организовать в виде сетевого взаимодействия внутри ДОУ и в группе отдельно по созданию предметно пространственной проф ориентационной среды.

    Предполагаемый результат: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширять знания о профессиях, в том числе  профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

    •       воспитывать уважение к людям различных профессий у детей, актуализировать знания о профессиях. Заинтересовать детей и взрослых,  сплотить родителей и детей в экономическом воспитании, через знакомство с профессиями  . Найти интересную информацию  по теме: Лучшие люди города, главная профессия города. Подобрать фото  родителей на их  работе   для сопровождения рассказа. Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

     

    Цель:

    Восполнить знания детей о профессиях через знакомство детей с профессиями их родителей, внедрять в работу с детьми экономическое воспитание.

     

     

    • Задачи: Учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.
    • Развивать творческие способности, память, речь, внимательность.
    • Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к самостоятельно – поисковой деятельности.

    Вызывать восхищение родными и близкими и их профессиями, чувство уважения к своим родителям, бережное отношение к тому, что сделано их трудом

    . С помощью родителей и педагогов познакомить детей с  профессиями людей города

    6. Учить отражать впечатления об услышанном и увиденном в рисунках и рассказах

    7. Развивать все компоненты устной речи детей  различных формах и видах детской деятельности

    8.Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.

    9. Побуждать детей к положительным поступками делам.

     

    Способы контроля результатов:

    - анкетирование родителей

    - диагностика уровня знаний детьми профессий

    - наблюдение за играми детей

    непосредственно образовательная деятельность

    Этапы реализации проекта.

     

     

     

    I. Подготовительный.

     

    Сбор информации и материала о разных профессиях.

    Подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.

    Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни), Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.

    Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.

    - что взрослые работают;

    - связывают некоторые продукты труда с профессией.

    Как работают взрослые?

    Почему люди работают

     

    Чем отличаются профессии?

    Какие бывают профессии?

    Чем занимаются люди разных профессий?

    Какие профессии у наших родителей?

    Какие знания нужны для той или иной профессии?

    Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?

    Взаимосвязь профессий?

    Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии.

    Целевые экскурсии.

    Чтение художественной литературы.

    В интернете.

    Просмотр телепередач

     

     

    II. Основной.

     

    Образовательные области:

     

    Виды деятельности:

     

    Социально-коммуникативное развитие:

     

    С/Р игра «Повар - кондитер», «инспектор ГАИ» «Больница ИНВИТРО»

    Познавательное развитие:

     

    НОД: «Путешествие в мир профессий».

    Беседы: «Что такое профессия?», «Как произошли профессии», «Труд мужской и женский», «Героические профессии»

    Беседа о профессиях пожарных, кулинаров-кондитеров.

    Беседы о профессиях родителей.

    - Наблюдение за работой сотрудников детского сада.

    Игра «Мы  строители»

    Речевое развитие:

     

    Составление рассказов о профессиях родителей с использованием мнемотаблиц.

    Чтение художественной литературы: «Сказка о пропавших профессиях»

    «Кем быть? » В. Маяковский;

    «Дядя Стёпа» С. Михалков; «Чем пахнут

    ремесла? » Д. Родари.

    Художественно-эстетическое развитие:

    Конструирование  оригами: рубашки, платья

    Рисование: , «Профессии моих родителей», «Кем быть?»

    Раскраски по теме «Профессии»

    Лепка из солёного теста

     

    Физическое развитие:

     

    Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»),

    «Пожарные на учении», «Почтальон».

    Игры – эстафеты.

     


     

    III. Заключительный.

    Обсуждение рассказов, ответы на вопросы.

    Рисунки совместно с родителями.

    Сбор фотографий, иллюстраций для оформления газеты.

    Консультации для родителей по теме «Профессии».

    Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.


     

    Продукт проектной деятельности:

    Выставка совместных рисунков детей и родителей, фотографий по теме проекта.

    Отчет в форме презентации проекта «Все работы хороши – выбирай

    любую!».

    Создание альбома «Профессии моих родителей», «Мы играем в профессии»

     

    Модель трёх вопросов

     

    Что мы знаем?

    Что мы хотим узнать?

    Что нужно сделать для того, чтобы узнать?

    1.Название некоторых профессий,

    2 Предметы, используемые в этих профессиях.

    3. Как зовут родителей по имени, отчеству.

    . .

     

     

     

     

     

    1. Профессии родителей детей

    2. Профессии людей, работающих в городе.

    3. Какие атрибуты нужны для этих профессий

    4. Что мы знаем об экономическом воспитании?

    5.Как работают взрослые?

    6.Почему люди работают

    7.Чем отличаются профессии?

    8.Какие бывают профессии?

    9.Чем занимаются люди разных профессий?

    10.Какие знания нужны для той или иной профессии.

    1. Спросить у взрослых.

    2. Прочитать  и рассмотреть книги.

    3. Посмотреть фильм о  разных профессиях

    4.  С родителями сделать экскурсии в общественные места: магазины, аптеку, больницу, сбербанк.  

    5. Рассматривание альбома, открыток , иллюстраций о профессиях.

    6.Сбор информации и материала о разных профессиях.

     

    Печатание денег бумажных и из пластилина, из солёного теста.

    Поделки одежды оригами для игры «магазин одежды»

    Познакомить с термином деньги, купюры, зарплата через сюжетно-ролевые игры, познавательные занятия.

     

    Реализация проекта

     

    Теория

    Деятельность детей

    Сроки

    Образовательная область «Познание»:

    1.«История возникновения денег»

     

    2.«Сказки о профессиях»

     

    3 Стихи  и речевые упражнения по теме «Профессии» Н Кнушевицкая

     

    4. НОД «Путешествие в мир профессий .Встреча с доктором стоматологом

     

    5. Знакомство детей с профессиями : чтение и загадывание загадок о профессиях.

    6. Путешествие по выставке «Чудо - профессия

     

    7.Обыгрывание  ситуации «Кем бы я стал, когда вырос»

    8.Беседы: «Что такое профессия?», «Как произошли профессии», «Труд мужской и женский», «Героические профессии»

    Встреча с пожарным.

    9.Беседа о профессиях пожарных, кулинаров-кондитеров.

    Беседы о профессиях родителей

     

    10.- Наблюдение за работой сотрудников детского сада.

    Игра «Мы повара - кондитеры»

     

    11.НОД: «Путешествие в мир профессий».

     

    12. НОД «Кулинары-кондитеры» поделка из солёного теста  кондитерских изделий, украшение, когда высохнут.

     

    Встреча с доктором стоматологом

     

     

     

     

     

     

    9

     

     О.О. Коммуникация:     Игра:

    1 «Путешествие в играй - город»

    Скоролупова  игра, как праздник»

    стр. 16.

      С/р игра «Пиццерия, кафе, повар»

     

     

    2.Игры со строительным материалом, конструктор  «Лего»: «Стройка зоопарка, ремонтной мастерской», сюжетно- ролевая игра «Стройка»

     

    3.Конструирование: «Оригами рубашки и платья для игры в магазин одежды» , « Поделка монет из бумаги»,

    С/ рол игра « Магазин одежды»

    О.О.  Художественно - эстетическая деятельность

    4. Лепка  монет из пластилина и печатание номинаций купюр «Чеканный двор»

     

    5. Рисование «Кем    я хочу стать»»

     

    6.Рисование «Профессии моих родителей»

    6.Лепка из солёного теста «Кондитерский цех»

    7. Аппликация «Мой  папа самый лучший»

    Дидактические игры:

    «Подскажи словечко», «Угадай, кто это? »,

    «Кто больше расскажет о профессии», «Что мы делаем, не скажем», «Назови профессию», «Что кому нужно для работы», «Угадай профессию по трудовым действиям»,

    «Что расскажет предмет»

    Словесные игры: «Если весело

    живется делай так», «Назови соседей», «Угадай профессию»

    Настольные игры:

    «Кому что нужно для работы?», разрезные картинки «Профессии»

    Разучивание стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей».

    Сюжетно-ролевые игры: «Стройка-Столовая-Больница-Парикмахерская

     

    8. Д/и «.» Разрезные картинки С 68.,

    Н/Печатные игры: Составь из пазлов  « Мои профессии»

    9. Поделка атрибутов к игре «Больница»

    О.О. «Здоровье»

    Пальчиковые гимнастики

    Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»),

    «Пожарные на учении», «Почтальон».

    Игры – эстафеты.

     

     

    Развлечение  бизнес – игра «Пяточок»

     

     

    14.10

     

     

     

    15.10

     

     

    16.10

     

     

     

    17.10

     

     

     

     

    17.10

     

    20.10

     

    18.10

     

     

    18.10

     

     

     

    21.10

     

    22.10

     

     

    23.10

     

     

     

    21.10

    22.10

     

    23.10

     

    24.10

     

     

    25.10

     

     

     

     

    28.10

    28.10

     

     

     

     

    29.10

     

     

     

     

    30.10

     

     

     

     

    23.10

     

     

    31.10

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    F:\фото профессии 2\20170602_141236.jpg



    Предварительный просмотр:

    F:\фото профессии 2\IMG_5511.JPG



    Предварительный просмотр:

    C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_5599.jpg



    Предварительный просмотр:

         

    C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_5535.jpeg

           F:\фото_профессии\IMG_5529.jpeg



    Предварительный просмотр:

    F:\фото_профессии\IMG_5546.jpeg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

    «Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

    Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

    Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

    Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

    Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

    Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

    Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...