Главные вкладки

    Домашние Животные
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Вдовиченко Екатерина Васильевна

    Конспект занятия во 2-й младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vdovichenko_domashnie_zhivotnye.docx19.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №1»

    Проект

    «Домашние животные»

    с использованием ИКТ

                 

     

    Подготовила:

    Вдовиченко Е. В.

    г. Новомосковск, 2020 г.

    Проект: «Домашние животные» во второй младшей группе

    Тип проекта: познавательно – творческий

    Участники проекта:

    - дети 2-й младшей группы;

    - родители воспитанников 2-й младшей группы;

    - воспитатель: Вдовиченко Е.В.

    Продолжительность проекта: с 9.01.2020 г. по 17.01.2020 г.

    Проблема:

    Предыдущий проект, проведенный мной во 2-й младшей группе, был направлен на изучение диких животных, их детенышей, их образе жизни. В ходе данного проекта дети часто путали диких животных с домашними. Поэтому, мне бы хотелось в данном проекте восполнить недостаток знаний воспитанников о домашних животных: «Кто такие домашние животные?», «Чем они питаются?», «Кто за ними ухаживает?», «Какую пользу они приносят?», «Как называются их детеныши?», а также закрепить знания о диких животных.

    Актуальность:

    Экологическое воспитание было, есть и будет самым основным и весомым фактором в формировании личности ребенка. Именно экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей.  Любовь к животным у детей формируется с самого рождения, а закрепить это чувство, научить заботиться о животных, это задача взрослого.  Зачастую в большом городе сложно держать домашних животных, наблюдать и ухаживать за ними. Благодаря ИКТ, воспитанники смогут посетить настоящую ферму, познакомится с образом жизни, детенышами домашних животных, расширить свои представления о домашних животных, учась видеть взаимосвязь человека с природой.

    Цель: обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

    Задачи:

    Познавательно развитие:

    - учить узнавать и называть домашних животных по внешнему признаку;

    - дать представление о том, чем питаются и где обитают домашние животные;

    - учить воспитанников проявлять заботу о домашних животных;

    - закрепить представления воспитанников о домашних животных, об их отличии от диких животных.

    Речевое развитие:

    - учить слушать художественные произведения, учить небольшие стишки, отгадывать загадки о домашних животных;

    - развивать интерес к устному народному творчеству;

    - формировать навык пересказа, после просмотра виртуальной экскурсии на ферму; изучения плаката на котором изображены домашние животные, прослушивания аудио сказок о домашних животных;

    - развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к природе.

    Социально- коммуникативное развитие:

    - закреплять правила безопасного поведения при общении с животными;

    - закреплять умение общаться со сверстниками во время групповых занятий.

    Художественно –эстетическое развитие:

    - развивать и закреплять творческие умения и навыки в лепке, аппликации и рисовании.

    Физическое развитие:

    - развивать все виды моторики;

    - формировать умение координировать просьбу воспитателя с движениями;

    -развивать предпосылки к здоровому образу жизни – мыть руки после общения с животными.

    Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный.
    • Подбор методической литературы по теме проекта;
    • Подбор художественной литературы, аудио сказок, загадок по теме проекта;
    • Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала;
    • Привлечение родителей, создание стенда «Наша ферма».
    1. Практический. Реализация проекта. Проведение с детьми НОД по теме проекта.
    • Познание. Тема «Домашние животные и их детеныши» и «Что едят домашние животные» и «Кто такие домашние птицы?»

    Цель: Познакомить детей с домашними животными. Обратить внимание на внешние характеристики каждого домашнего животного. Уметь различать поведение домашних животных. Обратить внимание на то, что едят домашние животные. Объяснить какую роль играет человек в жизни домашних животных.

    • Коммуникация. Тема «Звуки домашних животных»

    Цель: Учить детей пересказывать то, что они увидели. Учить называть детенышей животных, используя суффикс онок- ;

    Чтение стихотворения «Хрюшка обижается», использование планшета «Логико», рассматривание плаката «Домашние животные»

    Используемая художественная литература:

    С. Маршак «Усатый – полосатый», «Кошкин дом», В. Брестов «Курица и цыплята»,

    «Хрюшка – обижается», Андерсен Г. X. – «Гадкий утенок»

     Заучивание

    «По дорожке гладкой-гладкой,
    Ты скачи, моя лошадка!
    У лошадки каблучок -
    Цок-цок-цок да цок-цок-цок!

    «Гуси-гуси! Га-га-га!
    Получайте пирога!
    Угощайтесь, налетайте,
    Только пятки не щипайте!»

    Отгадывание загадок.

    • Безопасность

    Беседы на тему: «Чем опасны домашние животные?», «Забота о домашних животных!», «Мои руки после общения с домашними животными»

    • Социализация
    • Дидактическая игра «Чей детёныш?», «Покорми животное», «Потеряли маму».
    • Сюжетно-ролевая игра «Ферма»
    • Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
    • Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Кот и мыши»
    • Рисование «Домашние животные»
    • Аппликация «Кошечка с клубочком»
    • Презентации на тему проекта.

    1. Заключительный этап. Результат проекта.

    Родители являются участниками образовательного процесса. Как заключение проекта и закрепление полученных знаний воспитанниками, родители вместе с воспитанниками готовят материал (поделка, рисунок, аппликация) к оформлению стенда «Наша ферма».

    По итогу проведения проекта у детей:

    1. Сформировалось представление о домашних животных, их детенышах, внешних особенностях, образе жизни, способе ухода за ними.
    2. Пополнился словарный запас.
    3. Расширились творческие и коммуникативные способности детей.
    4. У детей сформировалось заботливое отношение к домашним животным.
    5. Дети закрепили знания о диких животных и установили различия между домашними и дикими животными.
    6. Дети узнали о важности роли человека в жизни животных.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

    "Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

    Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

    Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

    "Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

    Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

    План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

    Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...