Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе по теме «Овощи и фрукты» (область познавательное развитие)
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Чак Наталья Александровна

    Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

    Задачи:

    Образовательные:

    -закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты";

    - приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;

    Развивающие:

    - развивать речь детей;

    -развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

    -развивать мелкую и общую моторику.

     Воспитательные

    - воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная.

    Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.

    Формы организации: фронтальная.

    Оборудование и материалы: корзинка, мешок, натуральные овощи и фрукты, их муляжи, цветные карандаши, шаблоны овощей и фруктов, рисунки сада и огорода, клей, салфетки, клеенка.

    Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_ovoshchi_i_frukty.docx18.45 КБ

    Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга 2020

    Выполнила: Чак Наталья Александровна

    Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

    Тема НОД: «Овощи и фрукты»

    Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с природой)

    Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

    Задачи:

    Образовательные:

    -закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты";

    - приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;

    Развивающие:

    - развивать речь детей;

    -развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

    -развивать мелкую и общую моторику.

     Воспитательные: 

    - воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.

    Виды деятельностиигровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная.

    Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.

    Формы организации: фронтальная.

    Оборудование и материалы: корзинка, мешок, натуральные овощи и фрукты, их муляжи, цветные карандаши, шаблоны овощей и фруктов, рисунки сада и огорода, клей, салфетки, клеенка.

    Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

    Ход:

    I. Организационный момент:

    Дети сидят на ковре полукругом.

    Воспитатель: Послушайте загадку, отгадайте ее:

    Листья с веток облетают,

    Птицы к югу улетают.

    Дни стали короче,

    Длиннее стали ночи.

    Дети: Осенью!

    II.Вводная часть:

    Воспитатель: Правильно, это осень. А как вы догадались что это время года осень? Осень — это прекрасная пора. Она нам дарит много подарков.

    Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

    (Собирают урожай.)

    Осенью люди собирают много овощей и фруктов.

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

    Воспитатель: Послушайте, я вам расскажу еще одну историю:

    Вот однажды овощи и фрукты,

    Нарушили все порядки.

     Перемешались и спрятались.

    И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек. Доставать их и класть в корзинку.

    (Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют и показывают всем. Говорят, овощ или фрукт. Указывают его цвет. Все остальные проверяют и дополняют или исправляют). Будьте внимательны!

    Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

    Ребята, давайте вспомним где растут овощи? (в огороде)

    Правильно, вот у меня корзинка с изображением огорода. Сюда мы будем класть овощи.

    А где растут фрукты? (в саду)

    Правильно, вот у меня корзинка с изображением сада. Сюда мы будем класть фрукты.

    Давайте разложим фрукты и овощи в нужные корзинки.

    Дидактическая игра «Разложи правильно»

    Дети раскладывают в одну корзину – овощи, в другую – фрукты.

    (дети по одному подходят берут фрукт или овощ и кладут в нужную корзинку)

     Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

    Послушайте стихотворение про фрукты и овощи.

    Фрукты – яблоки и груши,

    Очень любят детки кушать.

    Пусть запомнят все скорее:

     Фрукты зреют на деревьях:

    Знают точно все ребятки:

    Лук, морковь растут на грядке.

    Овощи для всех важны –

    И полезны, и вкусны!

    (И. Толмачева)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты? (Выслушиваются и обобщаются ответы детей)

    Физ. минутка: «В огород».

    В огород мы пойдем, (маршируют на месте)

    Урожай соберем.        

     Мы морковку натаскаем (имитировать, как таскают)

    И картошку накопаем. (имитировать, как копают)

     Срежем мы кочан капусты, (срезают)

    Круглый, сочный,

    Очень вкусный. (Показать руками)

     Щавеля нарвем немножко (рвут)

    И вернемся по дорожке. (маршируют на месте)

     Воспитатель: а сейчас, ребята, поиграем в игру: «Назови ласково».

     Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвра- щаете мяч и говорите ласково.

    Воспитатель: огурец – огурчик; помидор –помидорчик; капуста- капустка… Молодцы!  Садитесь на места.

    Работа детей за столами

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

    Висит на ветке колобок,

     Блестит его румяный бок. (Яблоко).

    Желтый цитрусовый плод

    В странах солнечных растёт.

     Но на вкус кислейший он,

     А зовут его... (Лимон).

    Этот фрукт на вкус хорош

    И на лампочку похож. (Груша). 

    Красна девица

    Сидит в темнице,

    А коса на улице. (морковь)

     Никого не огорчает,

     А всех плакать заставляет. (лук)

    Что копали из земли,

     Жарили, варили?

    Что в золе мы испекли,

    Ели да хвалили? (картофель)

    Воспитатель: Ребята, у меня на подносе лежат вырезанные шаблоны фруктов и овощей. Сейчас я буду подходить к каждому из вас и называть что именно вы должны взять фрукт или овощ.

    Катя возьмет овощ….

    Воспитатель: ребята, давайте посмотрим все ли справились с заданием правильно.

    -Поднимите шаблоны кто сидит за первым столом. У вас должны быть шаблоны только с фруктами. (исправляют)

    -Поднимите шаблоны кто сидит за вторым столом. У вас должны быть только овощи.

    -Молодцы, все справились с заданием!

    -Ребята посмотрите на наши фрукты и овощи. Какого они цвета? (белые)

    -А разве бывают овощи и фрукты белого цвета?(нет)

    -У вас на столах стоят карандаши, давайте раскрасим наши овощи и фрукты. -Сделаем их яркими и красивыми.

    (Дети раскрашивают картинки)

    -Теперь наши фрукты и овощи надо приклеить.

    -На какую картинку приклеим овощи? (где изображен огород)

    -А фрукты? (где изображен сад)

    -Давайте приклеим и посмотрим какой у нас вырос урожай в саду и в огороде?

    -Приклеивайте так, чтобы все овощи и фрукты были хорошо видны, не наклеивайте их друг на друга.

    -Напоминаю детям о том, что после приклеивания нужно воспользоваться бумажной салфеткой для стирания излишков клея, и воспользоваться влажной салфеткой для рук.

    -Напоминаю детям о правилах работы с клеем.

    Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно справляетесь!

    Посмотрите какой богатый урожай вырос у нас в саду и огороде.

    Подведение итогов:

    Воспитатель:

    - О чем мы сегодня с вами говорили?

    - Где растут фрукты, а где овощи?

    - Какая польза во фруктах и овощах?

    Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка, отмечает лучших и обязательно подбадривает тех, у кого не все получается.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина по ФЦКМ в старшей группе по теме: «Овощи и фрукты».

    Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах....

    Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"

    Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...

    Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитие Тема «Путешествие в осенний лес»

    Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитиеТема «Путешествие в осенний лес»...

    Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: « Овощи и фрукты»

    Занятие в игровой форме  на закрепление знаний детей об овощах и фруктах; на умение сравнивать, находить сходства и различие; на формирование активной речи, умение отгадывать загадки и составлять...

    Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

    Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

    Викторина в старшей группе по теме: «Овощи и фрукты».

    Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.Оборудование: карточки с продуктами, на которых изображены полезные и вредные продукты.Для приготовления салатов продукты: банан,...