Украсим елочку иголками
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Остренская Ольга Игоревна

-формировать у детей интерес к лепке,

-продолжать развивать умение отщипывать от общего куска маленькие и приклеивать к бумаге,

-учить соблюдать порядок на своем рабочем месте,

-развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику;

-воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elki.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой.

Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки и приклеивать на картинку. Создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Развивать мелкую мускулатуру рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Закреплять понятия «один», «много». Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлки. Чтение стихов по ёлочку.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное».

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Оборудование. Контур елки на листах бумаги, пластилин зелёного цвета, палочки елки.

Ход ООД.

Воспитатель обращает внимание детей на ёлочку и читает отрывок из стихотворения З.Александровой «Ёлочка»:

Маленькой ёлочке

Холодно зимой.

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

Предлагает детям потрогать веточки, какие они? (Колючие) Какого цвета? (Зелёного).Затем показывает ствол и ветви, называет и сопровождает обрисовывающим жестом. Дети повторяют движения и слова: «ствол» (движение одной руки сверху вниз), «ветки» (ритмичные синхронные движения обеих рук). Какой праздник мы с вами ждем? (Новый год) А на Новый год сколько ёлочек бывает везде?(Много) А у нас сколько ёлочек? (Одна).

А хотите мы с вами вместе слепим ёлочку? Зелёную, красивую.

Воспитатель показывает как нужно отщипывать от большого куска маленькие и приклеивать, нажимая на них пальцем, к листу . Дети включаются в процесс: лепят свои «ветки» . По окончании работы любуемся готовой ёлкой.

Воспитатель показывает детям красивую коробочку и говорит что Зима прислала нам подарки. Что она может нам подарить? Конечно снежинки.

Дети берут их, любуются.

Проводится подвижная игра «Снежинки».

Белые пушинки,

Красивые снежинки

По ветру летят,(дети кружатся, изображая снежинки)

Медленно кружатся,

Под ноги ложатся (приседают)

Радуют ребят. (Встают и машут руками над головой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая игра "Украсим елочки"

«Украсим елочки» Цель занятия: дифференциация звуков С-Ш в словах.Развивать фонематическое восприятие.Материал: силуэты 2х елочек, картинки с изображением игрушек.Ход занятия: предложить ребенку ...

Авторская дидактическая игра «Украсим елочку шарами» для детей младшего дошкольного возраста

Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных с...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Украсим елочку»

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе«Украсим елочку»Цель: закрепить навык рисования тампоном, учить правильно держать его;развивать интерес к рисованию; воспитывать желание рассматривать р...

«Украсим елочку сапожками»

Конспект занятия по аппликации в младшей группе....

Творческая деятельность в 1 младшей группе "Украсим елочку"

Автор разработки: Махорина Марина Леонидовна, воспитатель...