"Чудеса из сундучка"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Светалкина Светлана Николаевна

дидактическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezramochnyy_-_kopiya.docx87.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №66"

 Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

ТР ТКМР "66-нчы номерлы устерешле балалар бакчасы"МАМБУ

Дидактическая игра «Чудеса из сундучка»

для детей 3-5 лет

     

                                Нижнекамск - Түбән Кама, 2020г.

Паспорт пособия

Цель

Закреплять и уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы  в процессе игровой деятельности.

Задачи

Формирование познавательного интереса к изучению природного мира.

Закрепление полученныхх знанийй детей о диких и домашних животных, о съедобных и несъедобных предметах, о растениях и местах их произрастания.

Закрепление умения задавать и отвечать на вопросы

Развитие речевой активности детей .

Воспитание  у детей интереса к игровой деятельности, развитие социально-коммуникативных  способностей.

Воспитание любви и уважения к природе через игровую деятельность.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое,художественно - эстетическое, физическое развитие.

Пособие позволяет решать программные  задачи как в рамках ООД, так и при организации режимных моментов.

Возраст

Пособие используется в процессе игровой деятельности с детьми 3-5 лет  

Оборудование

Сундучок с двумя отделениями и крышками от влажных салфеток, карточки в шкатулке, обобщающие символы на липучке.

Разработчики

Светалкина Светлана Николаевна - воспитатель

Варианты проведения игровой деятельности с детьми

          Вариант 1

          Дидактическая игра  “Съедобное - несъедобное”.

           Задачи: закреплять название одежды, продуктов питания, овощей, мебели.. Развивать навыки,  классификации, внимание, память, речь, мелкую моторику, закрепление цвета.

Предназначено для игры с детьми 3-5 лет.

Материал: сундучок, картинка шкаф и холодильник, карточки по  темам: “Игрушки”, “Овощи”, “Фрукты”, “Мебель”, “Посуда”, “Одежда”.

Ход игры: детям предстоит выбрать и разложить продукты питания в холодильник , а одежду или посуду в шкаф.  Участвуют от 2 до 8 детей. Игроки по команде ведущего выбирают карточки. Складывают их в шкаф или холодильник.

  • Что это?
  • Яблоко.
  • Куда мы положим яблоко ?
  • Холодильник.
  • Да в холодильник , потому что это еда.

Таким образом, заполняем сундучок.

         

   Вариант 2

Дидактическая игра ”Во саду ли во огороде”

       Задачи: закреплять названия овощей и фруктов, развивать  память, логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, воспитывать наблюдательность.

       Предназначено для игры с детьми 3-5 лет.

       Материал: чудесный сундучок,  карточки по  темам:  “Овощи”, “Фрукты”.

       Ход игры: дети сажают овощи в огороде а фрукты в саду, подбирая соответствующие карточки                                    

  • Что это?
  • Картошка.
  • Это овощ?
  • Где растет картошка ?
  • В огороде.

             Вариант 3

Дидактическая игра “Что лишнее”

       Задачи: закреплять умение обобщать, классифицировать предметы по определенным качествам. Развивать творческое представление, внимание.

       Предназначено для игры с детьми 4-7 лет.

       Материал: чудесный сундучок,  карточки по  темам: “Одежда”, “Овощи”, “Фрукты”, “Животные”.

       Ход игры:  Игроки называют все предметы на своей карточке.Потом называют лишний предмет. Здесь можно  закрепляя тему “Животные” включит карточку из другой темы, например: поставить яблоко, и эта карточка будет лишней.

     

            Вариант 4

Дидактическая игра “Найди мою маму”

        Предназначено для игры с детьми 3-5 лет.

        Материал: чудесный сундучок,  карточки по  темам: “Дикие животные”, “Домашние животные”, “Детеныши”.

        Задачи:  формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром.   Закрепить знания о диких и домашних животных.

        Ход игры:                                                                      

       - Ведущий показывает детенышей животных и говорит , что они потерялись. они плачут и просят найти их мам.

      Давайте поможем зверятам найти своих мам. Каждый ребенок выбирает карточку. Затем находит его маму.

       

       

     Вариант 5

Дидактическая игра “Кто, где живет».

      Задачи:  : закреплять название диких и домашних животных, среду их обитания; развивать навыки,  классификации, внимание, память, речь, мелкую моторику.

      Предназначено для игры с детьми 3-5 лет.

      Материал: Чудесный сундучок, карточки: животные, картинки леса и дома.

   

   

Ход игры: ведущий показывает карточки диких и домашних животных. Ставит картинки: «дом» и «лес». Дети выбирают животных и заселяют их в среду обитания.

             Вариант 6

Дидактическая игра “Отгадай, что за животное”

      Задачи:  закрепить названия диких и домашних животных. Упражнять в составлении предложений с определениями и глаголами.

      Предназначено для игры с детьми 4-7 лет.

      Материал: чудесный сундучок, карточки с изображением животных.

      Ход игры: Ведущий раздает детям карточки с животными. Дети никому не показывают свои карточки. Ведущий предлагает одному ребенку описать животное , изображенное на его картинке или загадывает про него загадку. Другие должны отгадать, что это за животное.          

         

           Вариант 7

      Дидактическая игра : «Делаю овощной и фруктовый салат”

      Задачи: игры познакомить с понятием «овощной и фруктовый салат» , закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику.

      Предназначено для игры с детьми 5-7 лет.

      Материал: чудесный сундучок,  карточки по  темам “Овощи”, “Фрукты”.

      Ход игры:

  • В салате есть: картофель, лук, морковь, помидор, огурец.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Сундучок чудес" (авторская программа)

Всё богатство русской культуры это как сундучок, который каждый раз открывает для дошкольников чудесное, выраженное не только в предметах, но и словах, традициях, играх. Содержанием работы кружка явля...

Конспект НОД по развитию речи с элементами ЗКР в старшей группе «Сундучок чудес».

Обучение образной речи. Работать над техникой речи. Активизировать мышцы языка, губ, щёк. Развивать речевое дыхание. Развивать мышление на материале описательных загадок. Развивать общую и мелкую мото...

Проект "Чудеса из сундучка".

Развитие творческих способностей ребенка через организацию занятий по ручному труду.                                ...

Сценарий новогоднего утренника для старшей разновозрастной группы «Чудеса из сундучка»

Проведение новогоднего утренника для детей разновозрастной группы «Чудеса из сундучка»...

Конспект НОД по конструированию из природного материала по замыслу на тему «Чудеса в сундучке»

Конспект НОД по конструированию из природного материала по замыслу на тему «Чудеса в сундучке»...

Новогодний утренник " Чудеса из сундучка"

laquo;Чудеса из сундука». Сценарий новогоднего утренника для старшей группы...

Педагогический проект "Чудеса из сундучка"

Самоделка. Какое хорошее слово. Сам сделал своими руками, смастерил игрушку, поделку, вещь, в которую вложил свой труд, фантазию, выдумку -  такая работа дорого стоит.  Изготовление поделок ...