Конспект НОД по развитию речи с элементами ЗКР в старшей группе «Сундучок чудес».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тишкова Нина Александровна
Обучение образной речи. Работать над техникой речи. Активизировать мышцы языка, губ, щёк. Развивать речевое дыхание. Развивать мышление на материале описательных загадок. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sunduchok_chudes.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 3 «Колокольчик» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

автор-составитель:

воспитатель Н.А.Тишкова

Конспект НОД по развитию речи с элементами ЗКР

в старшей группе  «Сундучок чудес».

Цель: Обучение образной речи. Работать над техникой речи. Активизировать мышцы языка, губ, щёк. Развивать речевое дыхание. Развивать мышление на материале описательных загадок. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Задачи: Учить внимательно, слушать  и отвечать на вопросы. Закреплять умение находить ошибки и исправлять их. Формировать умение грамматически правильного употребления предлогов. Расширять словарный запас. Воспитывать добрые чувства, стремление оказывать помощь,  используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков, вызвать желание активно противостоять им.

Материал: Игрушки: петушок, лиса, лягушка, ёжик, медведь, волк, заяц.

Домик-Теремок. Сундучок с зеркалом внутри. Колокольчик. Платок, Ёлочки.

Дидактический материал: Карточки с силуэтами животных, карточки с изображением животных и их жилищ, простые карандаши. Дидактическая игра: «Чей хвост, чья голова?»

Предварительная работа: Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Закрепление знаний о животных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через дидактические игры, через подвижные игры, имитация движений животных. Проведение этических бесед на тему «Вежливые слова».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

Раздаётся звон колокольчика. Для детей готовится сюрпризный момент.

Закройте глазки. К детям выходит Бабушка - Загадушка.

Б-З: - Здравствуйте ребята, Это мой колокольчик Вас ко мне в гости пригласил.

Что вы знаете ребятки

Про мои стихи – загадки?

Где отгадка, там конец!

Кто подскажет, молодец!

А вы любите загадки? А сказки? А сюрпризы и путешествия?

Послушайте дети.

За горами и лесами

Сундучок есть с чудесами,

Сундучок да с чудесами,

Мы его увидим сами!

А находиться он в стране красивых слов и добрых дел. Я укажу вам путь.

-А вы готовы делать добрые дела?

-А красиво и правильно говорить?

Чтобы красиво разговаривать

Нужно выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Дети присаживаются на ковер и выполняют артикуляционную разминку.

1 упражнение: «Беззвучный колокольчик»

Рот раскрыт, а язычок движется от одного уголка рта к другому.

2 Упражнение: «Голосистый колокольчик»

Губы растянуты в улыбке, произносится «Динь-динь-динь-динь».

3 Упражнение: «Трубочка»

Вытянули губы трубочкой и запели: ду-ду-ду-ду.

4 Упражнение: «Шарики»

Превратите язычок в шарик и покатайте его, то за одной щекой, то за другой, а затем по кругу.

Спасибо вам ребята. А теперь пора в путь.

Игра «Самолеты»

Все дети пилоты, проверка шасси, насос, мотор, крылья, взлет.

Б-З: Что за чудо островок!

На нем домик – Теремок!

Кто же в домике живет?

Посмотрите: - Петушок!

Настоящий петух или сказочный?

Назовите петуха ласково. ( Петенька, петушок)

Кто – то там еще есть?

Да это же лиса!

Назовите ласково.

Здесь ещё лягушка есть и медведь!

Б-З предлагает и их назвать ласково.

Звери нас благодарят, за добрые и ласковые слова.

А нам пора дальше в путь.

1,2,3, повернись, да в лесу сказочном очутись!

Вот мы с вами и в лесу. Не боитесь?

Посмотрите, нас встречает клубок, ни головы, ни ног (ЁЖ)

Он приготовил для нас  несколько игр-заданий. (Открываем конвертик, а в нем листочки с силуэтами животных)

Предлагается заштриховать данный силуэт и назвать животное, которое живет в этом лесу.

А как называют животных,  которые живут в лесу?

Б-З: А в конвертике еще одно задание есть.

Предлагается поиграть в игру «Кто, где живет?»

(На столах у детей разложены  картинки с изображением животных, а на доске – картинки с изображением жилищ этих животных).

Дети расселяют животных по своим домам.

Б-З спрашивает: А почему вы поселили медведя в этот дом и как он называется? Значит, где живет медведь? (В берлоге). И так со всеми животными.

Б-З благодарит детей за выполненное задание.

И последнее задание из конвертика ежика  Бабушка-Загадушка, «нечаянно» рассыпает.

Б-З: - Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать картинки (Картинки с изображением хвостов,  ушей, голов разных  животных)

Проводится игра: «Чей хвост, чья голова?»

Чей хвост у тебя? (Лисий хвост, беличий хвост, собачий, коровий и т.д.)

Чьё это  ухо?

Чья голова?

Вы устали? Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Теремок»

Б-З: Молодцы ребята! Вы сегодня так красиво и правильно говорите, а сколько добрых дел уже совершили.

Как быстро время пролетело в нашем сказочном лесу,

Но снова в путь нам пора.

1,2,3, повернись,

В своей группе очутись.

Ну, вот мы и дома. Ребята, а посмотрите, что нам передал ежик из сказочного леса.

Да это же Сундучок с чудесами.

Сундучок я отворю

Чудеса вам подарю!

Вы слышите звон колокольчика? Это значит, что вы сегодня со всеми заданиями справились.

А что вы сегодня делали?

Б-З: Я открою сундучок, а вы по очереди загляните в него, и скажите мне, кого вы там видите? (Дети по очереди заглядывают в сундучок, а в нем зеркальце, и видят там себя)

- Кого увидел Паша? И т.д.

Вы увидели в нем себя, таких добрых и красивых, послушных и заботливых. И я думаю, что вы навсегда захотите такими остаться и будете делать только добрые дела. До свидания, ребята! До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Беседа об осени»

конспект к занятию по развитию речи в старшей груупе детского сада...

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты в старшой группе. «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», «Познание – ФЭМП», «Физическая культура».Задачи: *«Коммуникация» - развивать речевое дыхание-...

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей логопедической группе «Такая разная вода».

Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений  у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Совершенствование представления детей о р...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе "Путешествие в страну Снежной королевы"

Развитие креативных способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития креативного потенциала  дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе «Цветик-семицветик» В. Катаев

занятие совместно с родителями по обучению рассказыванию сказки с опорой на картинку...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации  в старшей группе...

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие во фруктовый сад» Старшая группа .

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие во фруктовый сад» Старшая группа №4. Камчатная С.Н.Образовательная область «Речевое развитие».Тема...