Конспект беседы "Дети войны"
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: воспитывать патриотические чувства, интерес к прошлому России, уважение к сверстникам военных лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                          Конспект беседы «Дети войны»

(подготовительная группа)

      Цель: воспитывать патриотические чувства, интерес к прошлому России, уважение

к сверстникам военных лет.

Программные задачи:

  • Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.
  • Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжёлой войне с врагами.
  • Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.
  • Познакомить с жизнью детей во время ВОВ.
  • Обогащать лексический запас детей словами разных частей речи: продолжать работать над развитием связной речи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы.

Предварительная работа: экскурсия в музей, целевые прогулки к памятным местам воинской славы, беседы о войне, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, использование презентаций.

      Материал:  фотографии.

     

      Ход

Воспитатель: Приближается всенародный праздник 9 мая – День Победы. Все люди нашей страны отмечают его. Что вы знаете об этом празднике?

Дети: В этот день закончилась ВОВ. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся на войне, погибших и живых, которые защищали нашу Родину. 

Воспитатель: В этом году у праздника особая дата. Что вы о ней знаете? 

Дети: Мы будем отмечать 75лет со дня окончания ВОВ.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной?

Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало великое множество людей, она длилась долгих 4 года.

Отечественной она называется потому, что была направлена на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. 

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о детях войны.  Когда началась война, все люди страны встали на защиту Родины. Взрослые мужчины уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья. Грустным было расставание: солдаты знали, что не всем суждено вернуться в родной дом. Но нужно было защищать Родину от врага, и мужчины уходили. Женщины старики и дети оставались дома, в тылу. Но они тоже помогали фронту. Скажите, что могли делать женщины и старики, чтобы помочь фронту?

Дети: Они выращивали хлеб и скот, чтобы кормить армию, работали на заводах, изготовляли снаряды и оружие для солдат, военную технику, шили и вязали одежду для солдат.

Воспитатель: Вы помните, как называлась одежда солдат в годы войны?                     Дети: гимнастерка, сапоги, ватник, шапка-ушанка, брюки, портянки, шинель.

Воспитатель: А как вы думаете, чем в это время были заняты школьники?

     Дети: Школьники помогали взрослым.

Воспитатель: Правильно. Во многих городах были организованы госпитали. А вы знаете, что такое госпиталь? 

Дети: Это больница для солдат. Там лечили раненых солдат.

Воспитатель: Чем могли дети помогать в госпиталях? 

Дети: В госпиталях они помогали медсестрам ухаживать за ранеными солдатами, помогали кормить, приносили пить, убирали помещение.

Воспитатель: А ещё дети выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали, писали письма.

(Воспитатель предлагает детям прочитать стихи)

1-й ребёнок:

Без малого четыре года                                                                                                                Гремела грозная война.

В войне с фашизмом,

С чёрной силой

Сумела выстоять страна.

2-й ребёнок:

И не секрет, что наше поколение

Не знает страшных ужасов войны,

Но к теме той сегодня непременно

Мы обратиться всё-таки должны.

Воспитатель: Молодцы! А ещё ребята готовили подарки для бойцов, вместе с родителями они отправляли посылки на фронт: мыло, бумагу, карандаши для писем. В холодное время года женщины и девочки вязали перчатки, варежки, носки, шарфы, свитера.  Много дел было у детей военной поры: они присматривали за младшими, помогали старшим на полях и огородах – выращивали для фронта урожай.

Заработанные деньги многие ребята  передавали в фонд обороны. Также они собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, чтобы сбрасывать с них зажигательные бомбы. Время было тяжёлым. Дети теряли родителей, братьев и сестер. И многие школьники уходили тайком на фронт или в партизанские отряды и воевали с фашистами наравне, становясь сыновьями и дочерями полков.

(Воспитатель предлагает ребёнку прочитать стихотворение)

Ребёнок:

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…

Многие ребята воевали бесстрашно, смело и за свою отвагу были награждены орденами и медалями. Особо отличившиеся в боях были награждены высоким званием «Герой Советского Союза». Их имена известны не только в нашей стране, но и во всём мире. О некоторых из них я вам сейчас расскажу.

Когда на Родину напали фашистские захватчики, пионер Лёня Голиков ушёл в партизаны (показ фото). Лёня начинал простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Он уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами. За мужество юный партизан был награждён орденом боевого «Красного Знамени» и медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». Юному герою установлено несколько памятников. Его имя носит теплоход.

Марат Казей был разведчиком у партизан (показ фото). Он ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой, уничтожал фашистских солдат, технику, подрывал вражеские эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, Марат поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль «За отвагу».

В мае 1944-го Марат погиб. Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залёг в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было. Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин автомата опустел, взял в руки своё последнее оружие – две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами. Марату посмертно присвоено звание «Герой Советского Союза».

Валя Котик (показ фото). В 1941 году, когда началась война, Вале исполнилось всего11 лет. Вскоре после начала войны немецкие захватчики уже хозяйничали в городе, где жил мальчик. Однажды Валя с группой ребят, вооружившись гранатами, подкараулили машину начальника полиции. Фашистский палач был уничтожен.

Дерзкое нападение мальчиков привлекло к ним внимание подпольщиков. Теперь Валя действовал только по их заданиям, он собирал оружие, распространял листовки. Летом 1943 года, опасаясь за его жизнь, Валю переправили в партизанский отряд. Здесь он принял участие в подрыве трёх вражеских эшелонов. В 1944 году в бою за освобождение от оккупантов его родного города, Валю тяжело ранило. Это было третье ранение. Он умер на руках товарищей. Юный партизан был награжден орденом «Отечественной войны 1 степени», «Партизанской медалью 2 степени», в 1958 году ему было посмертно присвоено звание «Героя Советского Союза».

 О юных героях сложено много песен, стихов, их имена дают школам, улицам. Их подвиги нам особо дороги, ведь они совершались юными героями войны: детьми, подростками!

Сколько им тогда было лет? Кем бы они стали, если бы выросли – поэтами, учёными, космонавтами, строителями…. Мы этого никогда не узнаем, но мы знаем, что потеряли очень хороших людей, которые совершили бы ещё немало доброго. 

(Воспитатель предлагает ребёнку прочитать стихотворение)

Ребёнок:

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы – напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь иль смерть – и нету середины.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Воспитатель: Итак, ребята, наша беседа подошла к концу.  Вы, конечно, сейчас поняли, что каждый человек, не зависимо от возраста, может быть и мужественным и смелым и отважным, а самое главное – горячо любящим свою Родину. Вам я желаю вырасти именно такими и тогда нашу Родину никто и никогда не победит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Уроки войны

Цель: Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г. , систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, развивать патри...

Конспект сценария вечера- встречи с очевидцами событий Великой Отечественной Войны "Дети войны"

Конспект сценария вечера- встречи с очевидцами событий Великой Отечественной Войны....

Конспект занятия «Война глазами детей»

Цель: продолжать знакомить дошкольников с героическими подвигами детей во время Великой Отечественной войны;Задачи: -дать представления о том, как народ помнит и чтит память героев Великой О...

Конспекты Нод .Подготовительная группа..Интегрированные занятия, с использованием наглядности Лэпбука.1."Великая Отечественная Война"2 ."Дети войны"

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза см...

Конспект сценария праздника для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посвящённый 70 – летию Победы во Второй Мировой Войне «Дети войны»

Цель: Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Великая Отечественная Война: лица Победы, дети войны»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург       Конспект непрерывной ...

План-конспект НОД "Война глазами детей"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 141 г. Тюмени        Квест-игра для воспитанников средней группыВойна глазами детейВ...