НОД - «Комнатные растения» (Уход за ними)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вокуева Татьяна Владимировна

Продолжить знакомство с комнатными растениями и их видами.

Уметь  называть части растения корень, стебель, лист, цветок. Расширять, активизировать словарь по теме «комнатные растения» 

Воспитывать интерес к  растениям и уходу за ними. Дать представления об условиях жизни растений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Комнатные растения90.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 общеразвивающего вида»

г. Печора 

Непосредственно Образовательная Деятельность 

            во второй младшей

                                                                 

        Тема: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

                                         (Уход за ними)

Воспитатель: Вокуева Т.В.

Цели НОД:

ОО Познание: продолжить знакомство с комнатными растениями и их видами.

ОО Коммуникация: уметь  называть части растения корень, стебель, лист, цветок. Расширять, активизировать словарь по теме «комнатные растения» за счёт имён существительных-названий комнатных растений (роза, кактус, рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево). Образование имен существительных единственного и множественного числа.

ОО Труд: воспитывать интерес к  растениям и уходу за ними. Дать представления об условиях жизни растений.

ОО Социализация: дать понятие для чего нужны комнатные растения.

Оборудование: картинки с изображением комнатных растений роза-гибискус, денежное дерево, лейка. Предметные картинки кактус, папоротник, герань, фиалка, бегония, кактус, цикломен, фикус и комнатные растения из уголка детского сада.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики полукругом, перед ними стоит стол, на котором стоят горшки с  комнатными растениями из уголка детского сада.(Рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево).

Воспитатель:

-Отгадайте  загадку: «Дышит, растет, а ходить не может»  (растение).

2. Выявление знаний детей по теме.

Воспитатель: О чем мы говорили на прошлом  занятии по развитию речи. (Ответы детей).

  • Какие вы знаете комнатные растения? (ответы детей).
  • Зачем мамы, наши воспитатели выращивают комнатные растения? (ответы детей).
  • Давайте вместе с вами вспомним, с какими комнатными растениями мы познакомились. (На доску вывешиваются картинки комнатных растений: фикус, папоротник, фиалка, цикламен, кактус, бегония, герань).

3. Выявление знаний по теме.

 Воспитатель: Эти растения называются  «комнатные растения».

- Давайте вспомним, почему эти растения называют комнатными? (ответы детей). (Комнатными называют их, потому что эти растения выращивают только в помещениях, так как родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы)

4. Беседа о строении растений.

  • Какие есть части у растений? (Дети выходят по очереди и,проговаривая, показывают части растений).
  • Ребята, давайте вспомним, как называются эти растения.

Это что за растение?

Покажи на нем части растения.

5. Пальчиковая игра «Цветок»

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают.

Тихо засыпают.

(Сомкнутые и чуть округлые ладони — бутон цветка. Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться. Пальцы начинают расходиться в стороны. Цветок распустился, смотрит на солнце. Лишь его лепестки слегка трепещут от легкого ветерка. Пальцы расходятся полностью, далее немного прогибаются, а чуть-чуть шевелятся кончики пальцев. Вечером, когда на землю начинают опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает. Пальцы вновь медленно смыкаются.)

6.Игра «Какого растения не стало?»

На столе выставлены растения: денежное дерево, рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево. Дети закрывают глаза или отворачиваются, одно растение убирается. Нужно назвать растение, которого не стало.

7. Выявление знаний по уходу за комнатными растениями

  • Как нужно ли ухаживать за растениями?
  • Что будет с растениями, если не ухаживать за ними?
  • Все растения живые, они дышат и растут, поэтому за ними нужно ухаживать.
  • А как нужно ухаживать?

Воспитатель:

8. А теперь игра "Один-много"

стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень - корни.

9.  Физминутка

На окне в горшочках 
Поднялись цветочки. 
К солнцу потянулись, 
Солнцу улыбнулись. 
К солнышку листочки 
Повернут цветочки,
Развернут бутоны, 
В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.

10. Игра: “Да” и “Нет”

Ход игры: перед учащимися ставится комнатное растение. Ответить на вопросы, употребляя слова “да” и “нет”.

Это дерево?

Это комнатное растение?

Это растение называется кактус?

Это растение выращивают на улице?

Этот цветок белого цвета?

Листья у цветка крупные?

Листья у растения оранжевые?

Листья у цветка синие?

Этот цветок нравится вам?

14. Итог занятия.

                Воспитатель:

Вопросы:

  • Почему растения называются комнатными?
  • О чем мы говорили, на этой неделе с вами?
  • Какие части растений вы узнали?
  • Что нужно растению, чтобы оно хорошо росло?
  • Вам понравилось сегодняшнее занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Комнатные растения и уход за ними".

Занятие для детей подготовительной грууппы. Обобщение и уточнение знаний детей о комнатных растениях и уходе за ними....

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе Тема: «Комнатные растения и уход за ними»

Хочу поделиться результатами своей работы. Много лет провожу это занятие и каждый раз как будто впервые. Такие занятия нравятся детям, потому что они понимают, что делают очень важное дело....

Комнатные растения и уход за ними.

Ежедневные дежурства в уголке природы. Уход за растениями. Воспитывать бережное отношение к природе....

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

Консультация для воспитателей «Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе. Подбор и уход за ними»

Комнатные растения ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.Рекомендации по подбору растений в уголке природы и уходу за ними в каждой возростной группе....