НОД по экологии "Путешествие в страну комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Создаем интерес детей к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель: создавать интерес к живой природе

Задачи

Образовательные: Закрепить знания детей о растениях и их строении; о названии комнатных растений, продолжатьобучать детей описывать растения, отмечая различия и сходства между ними.

Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян.

Учить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Закрепить знания об условиях, необходимыхдля роста гороха. Учить сажать проросший горох.

Развивающие: Развивать речь, мышление, мелкие мышцы пальцев, поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к живым растениям, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа:

Беседа, уход за комнатными растениями, серия наблюдений за комнатными растениями: особенности внешнего вида, строение. Серия опытов: посадка растений, длительные наблюдения за их ростом, составление описательных рассказов о растениях.

Каждый ребенок получает несколько семян гороха. Обращается внимание на величину горошин, их форму, цвет, характер поверхности, твердость. Сравнение с семенами фасоли. Объяснить необходимость влаги для проращивания семян гороха. Семена гороха замачивают, и перед детьми ставится задача наблюдать за их изменением. Следующее наблюдение проводится при появлении ростков на семенах. Предложить детям сравнить сухие и проросшие семена. Обращается внимание на цвет и увеличение семян в размере, появление проростков. Устанавливается связь между изменениями, которые произошли, и наличием влаги.

Словарная работа: активизация словаря. Растения, горох, комнатные, семена, сеять, сажать, ухаживать, поливать

Обогащение словаря: аспидистра, сансевьера,гербарий

Развивающая среда:

Комнатные растения, гербарий, плакат с изображением строения растений, емкость с семенами, лейка с водой, в ящиках с землей сделаны бороздки.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Воспитатель: Дети, сегодня утром придя в детский сад, что я увидела! Оказывается, к нам в гости прилетел Карлсон и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знает, а потому одни он спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению…. А вот и он!

Показывает игрушкуКарлсона

Воспитатель: Ой-ой-ой, Карлсон, что же бы ты мог натворить! Разве ты не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я думал, что растения – это как игрушки и обращаться с ними можно так, как с игрушками. А разве не так?

Воспитатель: Вот видите, ребята, он совершенно ничего не знает. Давайте мы ему расскажем все, что мы знаем о комнатных растениях. Садись, Карлсон, рядом с ребятами и послушай.

2. Растения – они живые. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону поподробнее о строении растений.

(Воспитатель выносит плакат, на плакате растение в разрезе)

Воспитатель: Дети, вы узнали это растение?

Это у растения стебель, это листья, через них растение дышит. Это цветы

Карлсон: А где же у этих цветов корень? (Показывает на растения в горшках) Я его не вижу…

Воспитатель: Дети, а теперь давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику, Карлсон, выполняй вместе с нами!

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Солнце поднимается,

Цветочек распускается.

Солнышко садится,

Цветочек спать ложится.

Высокие, красивые

Цветы у нас растут.

А корни под землею

Для них водичку пьют Скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно поднимаются над головойладони с сомкнутыми пальцами, соприкасаются запястьями

Скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно опускаются

Ладони вместе соприкасаются пальцами и запястьями

Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами, соприкасаются запястьями

Руки опустить вниз, ладони соединить обратной стороной, широко расставить пальцы.

Воспитатель: А еще, Карлсон, мы покажем тебе небольшой огород. Дети, давайте расскажем, что мы сажали и покажем, что у нас выросло. Карлсон, а ты знаешь из чего выращивают растения?

Воспитатель: Давайте сначала расскажем, как надо подготовиться к посадке растений.

(Дети с воспитателем и Карлсоном рассматривают сначала семена, а затем ростки петрушки и укропа).

Карлсон: Ой, а это что у вас? (Нечаянно смешивает фасоль и горох) Какие забавные игрушки!

Воспитатель: Это не игрушки, это тоже семена! Дети, давайте объясним все Карлсону.

Воспитатель: Дети, Карлсон нечаянно смешал, перепутал все семена, давайте разберем их.

Игра – соревнование «Разбери семена»

(развитие мелких мышц пальцев)

Воспитатель: Молодцы! Карлсон, а сегодня мы будем сажать горох. Что бы его посадить мы подготовили семена. Дети, что мы делали?

Воспитатель: Что для этого было нужно?

Воспитатель: Вот наши семена проросли и их уже пора сажать.

(Все подходят к ящикам с землей. Воспитатель показывает подготовленные бороздки, показывает как надо сажать проросшие семена – ростком вниз – каждый ребенок берет по горошине и сажает в бороздку. Аккуратно прищипывают землей и поливают водой из лейки с ситечком).

Игра на координацию речи и движения

Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают

Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны.

Ладони развернуть вверх.

Руки соединить над головой, медленно развести в стороны.

3 Анализ

 Дети, кто приходил к нам в гости?

Чем мы смогли ему помочь?

Что интересного вы узнали на занятии? Как мы потрудились?

Что вы узнали нового? Кому было трудно?

Теперь мы будем ухаживать за нашим горохом, наблюдать, как он будет расти.

А Карлсона мы приглашаем остаться у нас в группе.

Мы научим его еще многому, интересному.

Здороваются с Карлосом

нет

Комнатные растения называются так потому, что они растут в горшках в комнате. Растения все разные, посмотри Карлсон, у них разные листья и цветы когда они цветут, и называются они по-разному. (Показывает и называет некоторые цветы).

Да, это герань. (Показывает указкой и рассказывает). Это у растения корень – через него растение питается, пьет воду, для этого мы его и поливаем.

Корень в земле, его не видно

Растения выращивают из семян.

Сначала надо приготовить землю, сделать бороздку, полить её, положить в нее семена, и присыпать землей.

Здесь у нас посажена петрушка, здесь укроп, а здесь зеленый лук.

Вот это (берет фасоль и показывает) - фасоль, она овальная, большая, бывает разноцветная. А это (берет горох) – горох, он поменьше, круглый и желтый.

Мы замочили сухой горох, он набух, стал большим, затем появились ростки.

Для этого нужна вода и тепло.

«На окне в горшочках»

Вот растет бегония –

Пышная красавица

Красотой своей она

Во всем мире славится

Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоем растут

Мои веселые цветы.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Карлсон

Объяснили, как ухаживать за растениями

Мы посадили горох


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...

Занятие по экологии "Путешесвие в страну комнатных растений"

Закрепление знаний детей о комнатных растениях и их строении. Уточнение представления о том, что растения вырастают из семян. Учить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Учить сажать проросши...

«Путешествие Карлсона в страну комнатных растений»

Закрепить знания детей о растениях и их строении; о названии комнатных растений, продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходства между ними. Развивать речь, мышление, мел...

Занятие по экологии в старшей группе на тему: «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель:Закрепить знания детей о растениях и их строении; о названии комнатных растений, продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходства между ними.Уточнить представление о том, ...

Конспект занятия "В страну комнатных растений"

Конспект занятия по лексической теме: "Комнатные растения", для детей старшего возраста....

«Путешествие в страну комнатных растений»

Закрепить знания детей о цветах и комнатных растениях, особенностях их строения, внешнего вида, различиях.Расширить словарный запас детей за счёт названий цветов и комнатных растений. Побуждать детей ...