«Путешествие Карлсона в страну комнатных растений»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тараненко Лариса  Владимировна

Закрепить знания детей о растениях и их строении; о названии комнатных растений, продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходства между ними.

 Развивать речь, мышление, мелкие мышцы пальцев, поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Воспитывать интерес к выращиванию комнатных растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_ekologii_putishestvie_karlsona.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию

в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: «Путешествие Карлсона в страну комнатных растений»

Воспитатель: Тараненко Л.В.

Цель: Закрепить знания детей о растениях и их строении; о названии комнатных растений, продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходства между ними.

 Развивать речь, мышление, мелкие мышцы пальцев, поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Воспитывать интерес к выращиванию комнатных растений.

Предварительная работа:

        Беседа, уход за комнатными растениями, серия наблюдений за комнатными растениями: особенности внешнего вида, строение. Серия опытов: посадка растений, и составление описательных рассказов о растениях.

 

Словарная работа:   синполия, филка, фикус, герань.

Развивающая среда:

        Комнатные растения,  цветочный горшок, дренаж, плакат с изображением строения растений,   лейки с водой,  губки, палочки для рыхления.

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети, сегодня утром придя в детский сад, что я увидела! Оказывается, к нам в гости прилетел Карлсон и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знает, а потому одни он спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению…. А вот и он!

(Воспитатель выводит Карлсона)

Воспитатель:  Ой-ой-ой, Карлсон, ты же мог совершить большую ошибку! Разве ты не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?

Карлсон:  Здравствуйте, ребята! Я думал, что растения – это как игрушки и обращаться с ними можно так, как с игрушками. А разве не так?

Воспитатель: Вот видите, ребята, он совершенно ничего не знает. Давайте мы ему расскажем все, что мы знаем о комнатных растениях. Садись, Карлсон, рядом с ребятами и послушай.

Ребенок: Комнатными  растения называются так потому, что они растут в горшках в комнате. Растения все разные, посмотри Карлсон, у них разные листья и цветы когда они цветут, и называются они по-разному. (Показывает и называет некоторые цветы).

Ребенок: Растения – они живые. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло.

Воспитатель:  Ребята , но все растения разные по своему строению и внешнему виду.
Кто  из вас сможет описать нам эти  два растения?

 Воспитатель: Дети, вы узнали это растение?

Ребенок: Да, это герань. (Показывает указкой и рассказывает). Это у растения корень – через него растение питается, пьет воду, для этого мы его и поливаем. Это у растения стебель, это листья, через них растение дышит. Это цветы.
Ребенок: Это фиалка. У фиалки есть корень он находится в земле внутри цветочного горшка. Есть круглые, мягкие, хрупкие листочки.  Поливать фиалку с верху нельзя, правильно нужно поливать в поддон. Фиалка может цвести.

Карлсон: Теперь я понял, где находятся корни , вот почему я их не вижу.

Воспитатель обобщает ответы детей: Да Карлсон «Корни растения находится в земле. За счёт корня растение не падает и крепко держится в земле. Ещё корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам». (Сопровождает рассказ показом.)

Воспитатель: Ребята  а зачем люди садят комнатные цветы дома и в детском саду?

 Комнатные растения в уголке природы поглощают углекислый газ, а выделяют кислород – полезный воздух.

 - Карлсон, а ты любишь играть
Карлсон: Да я очень люблю играть.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало» (сообщаю детям правила игры) Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память, умнички!

 

Воспитатель: Дети, а теперь давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику, Карлсон, выполняй вместе с нами!

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши красные цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Воспитатель: А теперь давайте  поиграем еще в оду интересную игру.

Игра «найди растение».

На столе карточки с изображениями комнатных цветов, деревьев, кустов, садовых цветов, и предметные картинки с изображением птиц, игрушек животных, одежды и т.д.

Задание детям: из предложенных картинок выбрать картинки с изображением комнатных растений, показать и назвать их Карлсону.

Воспитатель: Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.

Физкультминутка «Цветы». 
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка–

Вот  зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

Воспитатель: Ребята а вы знаете, как называется это растение?
(Показывает фикус).

Дети: Фикус.

Воспитатель: У него красивые большие листья. Катя , покажи, где у него листья.
Ребята, кто из вас Карлсону покажет как протирать широкие листья фикуса. Смотрите, я мочу тряпочку в воде, отжимаю, кладу под него ладошку и аккуратно протираю листочек от пыли; от стебля к краешку  (Дети протирают листочки. Я хожу и напоминаю  тем, у кого не получается).

Воспитатель: Молодцы, аккуратно протёрли. Ребята , а что мы делаем с вами дальше?
Ребенок: Теперь мы его польём. Берём лейку двумя руками: одной рукой за ручку, другой – за носик. Воду льём между стеблями растений и краем горшка. (Дети выполняют трудовые поручения).

Воспитатель: По разному поливают растения осенью, зимой, весной, и летом. Осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше – у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме. Растения надо поливать отстоявшиеся водой, комнатной температуры – от холодной воды загнивают корни растений. Зимой все растение требует меньшего полива. Весной и особенно летом растения чаще и обильнее поливают.

Воспитатель: Ребята,  а кто из вас знает, что необходимо для посадки комнатных растений?  

Дети:  Цветочный горшок, земля, дренаж, вода для полива.
Воспитатель: Взгляните на листочки, который  мы сорвали у комнатных растений,  
Листочки с каких растений мы поставили с вами в воду?
Как они называется ?
Ребенок: Герань, фиалка
Воспитатель: Что произошло с листочками , пока они стоял в стакане с водой?
Дети: Листочки   пустили  корни. (рассматривают, сравнивают корни)

Воспитатель: Правильно листочки пустили  корни. Теперь мы можем высадить тот  листочек  в горшок с землёй у которого корень больше,   которые будут питать молодое растение. Берём цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? В цветочный горшок мы насыплем камни – это дренаж. Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням.

Далее дети с помощью воспитателя насыпают в горшок землю, высаживают росток и поливают.

Воспитатель: Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растениям и научили Карлсона правильно ухаживать за  растениями.

Воспитатель: Ребята, а вы рады, что помогли Карлсону  и растениям?
(Эмоционально разделить радость детей). Предлагаю Карлсону подарить на память нашу посаженую бегонию.

Карлсон: Спасибо вам ребята, теперь мои растения всегда будут чувствовать себя хорошо и за вашей бегонией я буду теперь ухаживать правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...

Занятие по экологии "Путешесвие в страну комнатных растений"

Закрепление знаний детей о комнатных растениях и их строении. Уточнение представления о том, что растения вырастают из семян. Учить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Учить сажать проросши...

Конспект НОД "Путешествие по миру с комнатными растениями" с детьми подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально- коммуникативное развитие", с использованием моделирования и ТРИЗ с д...

Занятие по экологии в старшей группе на тему: «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель:Закрепить знания детей о растениях и их строении; о названии комнатных растений, продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходства между ними.Уточнить представление о том, ...

Конспект занятия "В страну комнатных растений"

Конспект занятия по лексической теме: "Комнатные растения", для детей старшего возраста....

НОД по экологии "Путешествие в страну комнатных растений"

Создаем интерес детей к живой природе....