Конспект НОД в 1 младшей группе "Фрукты и овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД по окружающему миру в 1 младшей группе "Фрукты и овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_frukty_i_ovoshchi.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ"

Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

Задачи:

1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;

2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;

3. Развивать сенсорные ощущения детей;

Интеграция образовательных областей:  «Познание»,   «Здоровье», «Коммуникация»,  «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

представление о бережном отношении к своему здоровью.

Материалы и оборудование: муляжи и картинки с изображением овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, персонаж (Медведь).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим».

Ход занятия:

Организационный момент: Стук в дверь. В гости пришёл Медведь.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! 

Воспитатель: Ребята, Мишка принес нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, медведь всё сложил в одну корзину. Давайте мы медведю поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Мишка показывает по одному предмету

Воспитатель:- Что это? (помидор);

- Какого цвета помидор? (красного);

- Какой формы? (круглая)

(Такие же вопросы задаются для огурца и капусты)

- Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: Ребята, из овощей можно сделать салат.

Пальчиковая игра:  «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим, рубим, (ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем, (ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что у Мишки в руках?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Какого цвета? (красное);

- Какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для банана и груши)

Воспитатель: Яблоко, банан, груша - как можно назвать одним словом (фрукты);

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На грядке в огороде.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».   Дети встают в круг.

 

Есть у нас огород,

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все хорошо играли.

Воспитатель: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими. А давайте Мишке и его друзьям подарим корзину с овощами и фруктами.

Мишка. Спасибо, ребятки, теперь я многое знаю про овощи и фрукты. В лес пойду, своим друзьям все расскажу и гостинцами вашими угощу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Правильно, всё перед едой надо мыть. А ещё нужно обязательно мыть руки перед едой, чтобы грязь и микробы не попали к нам в животик. От этого мы можем заболеть. Мишка и ты со своими друзьями не забудь помыть лапки и наши угощения.

Мишка: Спасибо вам ещё раз большое, я обязательно сделаю, как вы советуете. До свидания, мои друзья. До новых встреч.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

Воспитатель: Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно, витамины. Мы Мишку угостили фруктами, а нам предлагаю съесть по одной витаминке. А чтобы к нам в живот не попали микробы и грязи, что нужно сделать?

Дети: Мыть руки!

Воспитатель: Правильно. Сейчас предлагаю пойти и помыть руки, а я вас после этого угощу витаминками.

Дети встают со своих мест и идут в ванную комнату мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"

метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"

Дать элементарные представления об овощной культуре....

Конспект НОД в младшей группе на тему "Овощи"

Занятие по лексической теме "Овощи"...

Конспект НОД в младше – средней группе (младшая подгруппа 3 – 4 года) на тему: «Овощи с огорода»

Цель: формировать знания детей об овощах.Задачи:Образовательные:- Актуализировать знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь.-Продолжать учить различать основные цвета (крас...

Конспект НОД в младшей группе Тема: «Овощи»

Продолжение формирования  у детей интереса к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей....

Конспект НОД в младшей группе «Репка. Овощи»

Конспект НОД в младшей группе «Репка. Овощи»...

Конспект занятия в младшей группе "Полезные овощи"

Рассказать о пользе овощей для человека, как источнике витаминов для жизненных сил, вкусный продукт питания....