Главные вкладки

    Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Игумнова Евгения Олеговна

    Развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире.

    Развитие  координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_ml._gruppe.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №378 г.Челябинск

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    с детьми младшего дошкольного возраста

    на тему: «Дикие звери» (По сказке теремок)

    Подготовила воспитатель

    Игумнова Евгения Олеговна

    Г. Челябинск, 2016

    Цель: познавательно-речевое развитие детей

    Задачи:

    Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире.

    Образовательная область «Речевое развитие»: Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «дикие звери». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; интонационной выразительности речи, знакомство с книжной культурой, русским народным фольклором.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

    Образовательная область «Физическое развитие»: Развитие  координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением

    Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, модели и моделирование

    Материалы и оборудование: фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с реальным изображением зверей мышь, заяц, лиса, волк, медведь; модели «дикие звери», серии иллюстраций по русским народным сказкам «Теремок», «Колобок», «Волк и лиса», «Курочка Ряба»

    Предварительная работа: Рассказывание детям русских народных сказок о зверях, оформление  выставки русских народных сказок в книжном уголке.

    Ход:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Рассказывание сказки «Теремок» с показом на фленелеграфе с частичным пересказом детей.

    Дети участвуют в рассказывании сказки, озвучивая героев.

    Рассматривание иллюстраций с реальным изображением зверей

    -Кто первый пришел к теремку?

    Рассмотреть иллюстрацию мышь. Педагог задает вопросы детям: Какая мышка? Сколько лап, ушей, какой хвост, какого цвета, размера?

    -Какие сказки вы знаете с мышкой?

    -Сказки перепутались, давайте разложим их правильно.

    Дети припоминают известные им русские народные сказки, раскладывают по сказкам иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба» и «Репка»

    -Кто потом пришел к теремку?

    (Рассмотреть картинку с реальным изображением зайца, так же как с мышкой). Какого цвета заяц летом, а зимой? Почему? Про кого загадка «Зимой белый, летом серый»

    Физминутка

    Подвижная игра «Зайка»

    Зайка серенький сидит
    И ушами шевелит 
    Вот-так, вот-так,
    Он ушами шевелит
    Зайке холодно сидеть 
    Надо лапочки погреть 
    Вот-так, вот-так
    надо лапочки погреть
    Зайке холодно стоять, 
    Надо зайке поскакать 
    Прыг-скок, прыг-скок
    Надо зайке поскакать.
    Зайку кто-то испугал:
    Зайка прыг, и ускакал.

    Дети выполняют движения по тексту потешки (шевелят пальчиками, хлопают в ладоши, прыгают, бегают врассыпную)

    Рассматривание иллюстраций с реальным изображением зверей

    -Кто потом пришел к теремку? (Рассмотреть по очереди картинки: лиса, волк) Может настоящие волк и лиса жить вместе с настоящими мышкой и зайцем. Почему?

    -Какие сказки вы знаете, в которых участвует волк и лиса? Разложите картинки по сказкам

    Дети вспомнают сказки с участием наваных зверей, разкладывают картинки по сказкам

    -Кто последний пришел к теремку?

    Рассматривание картинки «Медведь», педагог задает вопросы аналогичные предыдущим

    Физминутка

    Подвижная игра «У медведя во бору»

    Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру.

    А медведь не спит,

    И на нас рычит.

    После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток.

    Упр. на развитие сл. внимания«Кто это говорит»

    Педагог говорит, меняя тембр голоса, «Кто-кто в теремочке живет?».

    Дети отгадывают, кто из героев сказки говорит эти слова.

    Упр. «Найди маму»

    -Кто приходил к теремку взрослые звери или детеныши? Почему вы так решили? Как называют детенышей мыши, зайца…

    Д/и «Найди маму»

    Дети раскладывают картинки с изображением взрослых животных и их детенышей парами.

    Формирование обобщающего понятия «Звери»

    -Рассмотрим картинки, чем похожи все звери?

    -Что одинаково у всех зверей?

    Дети называют части тела зверей, педагог на наборном полотне выставляет соответствующие модели.

    Итог занятия. Педагог проводит обобщение знаний, полученных детьми на занятии.

    Используемая литература:

    1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981. - 256 с.
    2. Веселые загадки – складки и загадки-обманки для всех детских праздников И. Д. Агеева. Творческий центр Москва 2002 г.
    3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000.
    4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,  2014.
    5. Ушакова О.С. ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополн. Методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2015. – 288 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать...

    Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года) Тема: «Мамочка любимая»

    Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в младшей группе  (3-4 года) Тема: «Мамочка любимая»ЗадачиОбучающие:- развивать лексический строй речи-укреплять физическое ...

    Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности вовторой младшей группе «Чайная посуда»

    знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета:материал и его качества, цвет, детали и назначение...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.

    Тема: «Светофор для Кроша»Цель: формирование  знаний детей о правильном переходе улицы по сигналу светофора....

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

    Данный конспект является одним  из серии занятий с куклой Дашей.Занятие приурочено ко Дню мытья рук. (15 октября).На данном занятии детям предлагались ситуационные моменты,которые решались с помо...