Главные вкладки
ООД Познание ( окружающий мир ) Сажаем цветочки для Маши
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Признаки весны , произрастание растений , семена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД « Познание» (Окружающий мир) в 1 младшей группе .
Автор: Бабяк Виктория Викторовна ,воспитатель МБДОУ д\с№2 «Теремок» г. Приморск Калининградской обл.
Тема « Сажаем цветочки для Машеньки»
Цель : Познакомить детей с процессом произростания растений ( из семян), формировать практические знания о посадке семян , продолжать знакомить детей с признаками весны, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи :
1.Воспитательные : воспитывать понимание ценности природы, желание беречь природу.
2.Развивающие: развивать активный и пассивный словари , мышление ,стремление к самостоятельности .
3.Обучающие : Знакомить детей со свойствами семян и грунта , учить сажать семена в землю, присыпать грунтом , поливать .
Оборудование : Контейнер с грунтом , подписаные одноразовые пластиковые стаканчики по кол-ву детей , с грунтом , палочка для формирования ямки для семечка , семена настурции , лейка с водой , кукла Маша , муз.аппаратура для проигрывания музыки . Аудиозапись « Здравствуйте ладошки» . Проектор , экран. Презентация « Весна. Признаки»
Ход занятия :
Воспитатель : Ребята , посмотрите , какое яркое солнышко светит в наше окошко! Это значит, что солнышко проснулось и зовет нас на занятие . Подойдите ко мне , мы с вами поздороваемся вместе с нашей любимой песенкой . Приветствуем друг0друга под песенку
Здравствуйте ладошки : хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки топ-топ-топ
Здравствуйте щечки шлеп-шлеп-шлеп
Пухленькие щечки шлеп-шлеп-шлеп
Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк
Здравствуй мой носик бип-бип-бип
Здравствуйте малышки всем- привет !!!
В-ль ребятки , садитесь на стульчики ( садятся)
Ой, дети , послушайте ! кто-то стучится к нам ? Давайте посмотрим, кто это к нам пришел?
( вносит куклу Машу –Снегурку)
Ребята , смотрите , это к нам Маша из мультика пришла! Давайте скажем Машеньке –здравствуй!
Дети- здравствуй Маша .
Вос-ль Маша , скажи пожалуйста , почему ты наряжена в Снегурочку ?
Ведь уже пришла весна !
Маша – Какая весна? Снег не улице лежит , и холодно совсем ! Вы меня не путайте! Я даже с мишкой поссорилась , он мне тоже говорит Весна пришла , снимай шубку, а я говорю- не сниму , зима еще не закончилась! Теперь я с мишкой не разговариваю , но мне очень грустно, потому, что я его очень люблю.
Вос-ль Маша….А ведь мишка прав ! Весна к нам уже пришла, хочешь , мы с ребятами расскажем тебе, как же понять, что весна уже наступила?
Маша- хочу! Расскажите!
( Показ презентации «Весна.Признаки.») весной солнце греет сильнее , снег начинает таять итд .
ФИЗМИНУТКА :
Весенняя капель»
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!(бег на месте)
( садятся на стульчики)
А еще , ребята , весной люди сажают растения , цветы , я хочу вас научить сажать цветы. Хотите?
Дети- да!
Вос-ль Смотрите ребята , у меня есть емкость с землей , палочка , семена , и еще вот такие стаканчики с землей . Возьмите в руки зернышко , рассмотрите , какое оно ? ( рассматриваем, описываем) . Из зернышка вырастет цветочек . Смотрите , чтобы посадить зернышко , я делаю палочкой углубление в земле , опускаю в углубление зернышко , и палочкой прикапываю семечко . Давайте теперь вы ( Берут стаканчики , палочки , семена , сажают. А теперь, ребята , чтобы зернышки наши ожили , им нужно попить водички , смотрите , как я полью свое зернышко ( поливаю) . А теперь вы . ( поливаем зернышки ) . Ну вот и посадили мы с вами наши цветочки ! Теперь мы поставим короб с рассадой на подоконник- на солнышко, оно будет пригревать и зернышко начнет расти . Каждый день мы с вами будем зернышки поливать , и наблюдать , как растет наш цветочек.
Вот Маша, теперь ты понимаешь , что обидела мишку напрасно? Что за окном самая настоящая весна?! И что пора тебе помогать мишке , сажать цветы?
Маша – да, теперь мне очень-очень стыдно. Пойду домой, извинюсь перед Мишкой, помирюсь с ним обязательно.
Вос-ль . Конечно Машенька, только вот нас не обижай, поиграй с ребятами немножко!
Маша – конечно же! Я с радостью с вами поиграю! ( играют в «Солнышко и дождик») Дарят маше стакан с зернышком , прощаются.
Рефлексия . Ребята , кто к нам сегодня приходил? Итд…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если кому то понравится моё занятие буду рада....
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко—тихо, тоненьким голосом и т.п., закрепить знания о ...
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы...

Конспект ООД ребёнок и окружающий мир.На тему "Мы сажаем огород"Цель:расширение у детей представлений о растениях,о том ,где они растут,о необходимых условиях для их роста,о пользе для челов...