ООД Познание ( окружающий мир ) Сажаем цветочки для Маши
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Признаки весны , произрастание растений , семена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_okruzhayushch.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД « Познание» (Окружающий мир) в 1 младшей группе .
Автор: Бабяк Виктория Викторовна ,воспитатель МБДОУ д\с№2 «Теремок» г. Приморск Калининградской обл.
Тема « Сажаем цветочки для Машеньки»
Цель : Познакомить детей с процессом произростания растений ( из семян), формировать практические знания о посадке семян , продолжать знакомить детей с признаками весны, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи :
1.Воспитательные : воспитывать понимание ценности природы, желание беречь природу.
2.Развивающие: развивать активный и пассивный словари , мышление ,стремление к самостоятельности .
3.Обучающие : Знакомить детей со свойствами семян и грунта , учить сажать семена в землю, присыпать грунтом , поливать .
Оборудование : Контейнер с грунтом , подписаные одноразовые пластиковые стаканчики по кол-ву детей , с грунтом , палочка для формирования ямки для семечка , семена настурции , лейка с водой , кукла Маша , муз.аппаратура для проигрывания музыки . Аудиозапись « Здравствуйте ладошки» . Проектор , экран. Презентация « Весна. Признаки»
Ход занятия :
Воспитатель : Ребята , посмотрите , какое яркое солнышко светит в наше окошко! Это значит, что солнышко проснулось и зовет нас на занятие . Подойдите ко мне , мы с вами поздороваемся вместе с нашей любимой песенкой . Приветствуем друг0друга под песенку
Здравствуйте ладошки : хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки топ-топ-топ
Здравствуйте щечки шлеп-шлеп-шлеп
Пухленькие щечки шлеп-шлеп-шлеп
Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк
Здравствуй мой носик бип-бип-бип
Здравствуйте малышки всем- привет !!!
В-ль ребятки , садитесь на стульчики ( садятся)
Ой, дети , послушайте ! кто-то стучится к нам ? Давайте посмотрим, кто это к нам пришел?
( вносит куклу Машу –Снегурку)
Ребята , смотрите , это к нам Маша из мультика пришла! Давайте скажем Машеньке –здравствуй!
Дети- здравствуй Маша .
Вос-ль Маша , скажи пожалуйста , почему ты наряжена в Снегурочку ?
Ведь уже пришла весна !
Маша – Какая весна? Снег не улице лежит , и холодно совсем ! Вы меня не путайте! Я даже с мишкой поссорилась , он мне тоже говорит Весна пришла , снимай шубку, а я говорю- не сниму , зима еще не закончилась! Теперь я с мишкой не разговариваю , но мне очень грустно, потому, что я его очень люблю.
Вос-ль Маша….А ведь мишка прав ! Весна к нам уже пришла, хочешь , мы с ребятами расскажем тебе, как же понять, что весна уже наступила?
Маша- хочу! Расскажите!
( Показ презентации «Весна.Признаки.») весной солнце греет сильнее , снег начинает таять итд .
ФИЗМИНУТКА :
Весенняя капель»
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!(бег на месте)
( садятся на стульчики)
А еще , ребята , весной люди сажают растения , цветы , я хочу вас научить сажать цветы. Хотите?
Дети- да!
Вос-ль Смотрите ребята , у меня есть емкость с землей , палочка , семена , и еще вот такие стаканчики с землей . Возьмите в руки зернышко , рассмотрите , какое оно ? ( рассматриваем, описываем) . Из зернышка вырастет цветочек . Смотрите , чтобы посадить зернышко , я делаю палочкой углубление в земле , опускаю в углубление зернышко , и палочкой прикапываю семечко . Давайте теперь вы ( Берут стаканчики , палочки , семена , сажают. А теперь, ребята , чтобы зернышки наши ожили , им нужно попить водички , смотрите , как я полью свое зернышко ( поливаю) . А теперь вы . ( поливаем зернышки ) . Ну вот и посадили мы с вами наши цветочки ! Теперь мы поставим короб с рассадой на подоконник- на солнышко, оно будет пригревать и зернышко начнет расти . Каждый день мы с вами будем зернышки поливать , и наблюдать , как растет наш цветочек.
Вот Маша, теперь ты понимаешь , что обидела мишку напрасно? Что за окном самая настоящая весна?! И что пора тебе помогать мишке , сажать цветы?
Маша – да, теперь мне очень-очень стыдно. Пойду домой, извинюсь перед Мишкой, помирюсь с ним обязательно.
Вос-ль . Конечно Машенька, только вот нас не обижай, поиграй с ребятами немножко!
Маша – конечно же! Я с радостью с вами поиграю! ( играют в «Солнышко и дождик») Дарят маше стакан с зернышком , прощаются.
Рефлексия . Ребята , кто к нам сегодня приходил? Итд…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к бабушке Маше"
Если кому то понравится моё занятие буду рада....
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Познание окружающего мира и познание себя «Домашние животные и их детеныши»
Учить детей различать взрослых животных и их детенышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко—тихо, тоненьким голосом и т.п., закрепить знания о ...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Конспект по окружающему миру "Сажаем цветы". Младшая группа.
Конспект по окружающему миру....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и познанию для старшей группы "Играем с Машей и Медведем"
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы...
Конспект занятия по познанию (ребёнок и окружающий мир) «Сажаем огород»
Конспект ООД ребёнок и окружающий мир.На тему "Мы сажаем огород"Цель:расширение у детей представлений о растениях,о том ,где они растут,о необходимых условиях для их роста,о пользе для челов...