ООД средняя группа
учебно-методический материал (средняя группа)

Бурова Нина Алексеевна

Познавательное развитие "Моя любимая книжка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_sredney_gruppe.docx27.48 КБ
Файл kniga_nash_luchshiy_drug.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:

ООД в средней группе по теме: «Моя любимая книжка»

Задачи приоритетной образовательной области:

 1.Познавательное развитие.

 Формировать у дошкольников интерес к книге, как источнику знаний; закреплять представление детей о разных жанрах художественной литературы; активизировать внимание, память, воображение, логическое мышление, поисковую деятельность.

Задачи ОО в интеграции.

  1. Социально-коммуникативное развитие: закрепить умение вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

  1. Физическое развитие: развивать общую моторику, моторику пальцев рук, формировать потребность в двигательной деятельности.
  2. Речевое развитие: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания; обогащать активный словарь детей; развивать умение поддерживать беседу; поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
  3. Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить наклеивать готовые детали на основу, чередуя их последовательность; развивать умение воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, сказок, рассказов, разучивание  стихов о книге. Разучивание пословиц.  Дидактические игры: «Отгадай сказку»«Отгадай сказку по обложке». Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам.

Оборудование: Книги, презентация о книге, загадки, карточки для составления синквейна, закладка-образец, ножницы, полоски цветного картона(7*10), геометрические фигуры (круг, квадрат) из цветной бумаги, клей; атрибуты для обыгрывания сказки.


Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему. О чём мы будем разговаривать вы сейчас сами, и ответите, отгадав загадку.

-Я все знаю, всех учу

А сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.  (Книга)

Правильно, это книга. Книга наш большой друг. (слайд1). С раннего детства мамы, папы, бабушки читали вам книги. Это были сказки, потешки, песенки, стихи, прибаутки. Вы, наверное, с удовольствием их слушали и рассматривали картинки и иллюстрации в книгах.  (Ответы детей)

Воспитатель: Вы любите читать книги?

      Какие книги вы любите?

      А кто вам чаще всего читает книги?

      Для чего же нам нужны книги?  (Ответы детей)

       Воспитатель:  Из книг мы узнаем много интересного, полезного и нового. Давайте рассмотрим книгу. (слайд 2, 3,,4)

Из чего состоит книга?

Книга состоит из листов. На листе есть цифры, они обозначают номера страниц.

У книги есть обложка. Обложка украшает и защищает книгу. На передней странице обложки красивыми буквами пишут название и фамилию писателя.

     Воспитатель: Сегодня  я   приглашаю вас   в путешествие по интереснейшему миру книг. Надеюсь, вам понравится наше путешествие, вы узнаете, как ваши чудо книжки появились на свет, а ещё нас  ждут остановки в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов.

Чтобы нам туда попасть мы   произнесём слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть-не упасть

То в страну чудесных книжек

Можно сразу же попасть.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в мир чудесных книг. Первая остановка «Откуда к нам книга пришла»

Ребята, как вы думаете, из чего делают книги?

Книги делают из бумаги. А  где берут  бумагу? Бумагу делают из дерева и не одного, а из множества деревьев. Такие деревья пилят в лесу, спиливают у них ветки, получаются брёвна, (слайд 5) а брёвна доставляют на бумажный комбинат (слайд 6). Брёвна  там распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Тесто разливают по формам в длинные широкие полосы и получается бумага. (слайд 7)
А на этой бумаге еще надо писать. Бумага попадает в типографию, там печатают книгу из букв,
(слайд 8) а чтобы книга была красивая, надо ее разукрасить. После этого за работу берутся мастера художники. (слайд  9) После этого книги попадают в склады и развозятся по книжным магазинам, и мы с вами покупаем эти книги. Видите, сколько, много людей трудились, чтобы мы могли в магазине купить книгу.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка в мире книг называется «Сказки».

Дети вы любите сказки?

Какие сказки знаете?

Ребята,  давайте с вами немного поиграем и вспомним сказки, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?

Игра «Салат из сказок»

- Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. А мимо бежит курочка к хозяину: - Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы…(«Лиса и козел», «Петушок и бобовое зернышко»)

- Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.

- Сестрица Алёнушка, я пить хочу! Налетели тут гуси-лебеди, подхватили братца и унесли! (« Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».)

- Жили-были Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Поросята целый день в делах и заботах: и порезвиться надо, и корешков сладких поесть, и в луже искупаться. Услышали они однажды, что в лесу хвосты раздают и решили туда отправиться. (Здесь перепутались сказки «Три поросенка»,  «Хвосты»)

Воспитатель:  Наше путешествие продолжается, и ещё одна  остановка в мире книг называется  «Край рассказов». Такие писатели как Михаил Пришвин, Виталий Бианки, Борис Житков, Константин Паустовский, Николай Носов  и другие  написали много  рассказов для детей. Писатели писали о животных, о природе, о весёлых и забавных приключениях детей.

У вас есть любимые книги?

Какие?

Расскажите о них? (рассказ детей о своей любимой книге.)

Например: О чем рассказывается в твоей сказке?

Что сказочного в твоей истории?

Каким был главный герой в твоей сказке?

В сказке «Гуси-лебеди» рассказывается о том, как девочка отправилась на поиски своего братца, которого унесли гуси-лебеди. Это сказочная история, потому что гуси-лебеди — помощники Бабы-яги, сказочного существа. В ней умеют разговаривать даже печка и яблонька. Девочка была смелая, не побоялась пойти к Бабе- яге...

(Рассказы детей).

Воспитатель: Молодцы, как интересно вы рассказали о своих любимых книгах. Пришла пора нам немного отдохнуть, давайте с вами представим, что мы актёры и покажем сказку. (Драматизация сказки Курочка Ряба))

Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»
Театр-экспромт (текст читает взрослый)
Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика). И была у них Курочка Ряба (реплика). Снесла Курочка(реплика) Яичко(реплика) – не простое, а золотое Яичко(реплика). Дед(реплика) бил-бил, не разбил. Баба (реплика) била-била, не разбила. А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула… Яичко(реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось. Дед (рыдая, говорит свою реплику) плачет, Баба(рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь, Дед (реплика), не плачь, Баба (реплика), я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно). Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку (выбегает еще одно яйцо и говорит реплику: И я с сюрпризом!) нести. А то и по два (выбегает второе яйцо: И я - тоже!), а то и по три (выбегает еще одно: Да мы тут все с сюрпризами!). Вот только золотых среди них уже не было.
Все артисты выходят на поклон.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Стихи».

Много поэтов пишут увлекательные, интересные стихи для детей и о детях.

Корней Чуковский, Самуил Маршак, Сергей Михалков, Агния Барто и много других.

Воспитатель:  Ребята,  а вы хотите написать стих. Давайте с вами попробуем.  Мы,  будем составлять нескладное стихотворение из пяти строк.

А про что вы сейчас мне сами скажите.

Открыть свои тайны любому готова.

Но ты от неё не услышишь и слова (Книга)

Составление синквейна о книге.

                                        Книга

                           Интересная, загадочная

                        Учит, развивает, интересует

                      С книгой можно путешествовать.

                                        Друг.

(Предположения детей)

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. (дети произносят слова)

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть-не упасть

То легко ребята смогут

Сразу в детский сад попасть.

Воспитатель:  Мы с вами много узнали о книгах, и о том у кого какая любимая. Я предлагаю вам сделать для книг закладки.

(Самостоятельная работа детей. Выставка детских работ.)

Воспитатель: 

Я к вам обращаюсь, любимые дети.
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь,
Набирайтесь ума!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Книга наш лучший друг. МБДОУ д/с№7 «Аленушка» Бурова Н.А.

Слайд 2

Я все знаю, всех учу. А сама всегда молчу Чтоб со мною подружиться. Нужно грамоте учиться

Слайд 3

Из чего состоит книга? ОБЛОЖКА СТРАНИЦЫ КОРЕШОК

Слайд 4

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Слайд 5

Д еревья пилят в лесу, спиливают у них ветки, получаются брёвна

Слайд 6

Б рёвна доставляют на бумажный комбинат

Слайд 7

Бумага попадает в типографию, там печатают книгу из букв. После этого за работу берутся мастера художники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....