НОД по познавательному развитию "Пруд"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Образовательная деятельность для детей старшего тдошкольного возраста. Расширение представления дошкольников о животных и растениях водоемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_prud.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Водоем в летнее время года» для детей 5-7 лет.

Цель:  Уточнение и расширение знаний и представлений детей о животных и растениях водоемов.  Систематизация экологических знаний.

Задачи:

  1. Развивать экологические представления о жизни растений и животных водоема в летнее время года.  
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие,  речь, творческое воображение, память, внимание, мышление, самостоятельность в разных видах деятельности.
  3. Дать представление о взаимосвязи между временами года и жизнью растений и животных на водоеме в определенный временной отрезок.
  4. Воспитывать интерес к природе,  бережное отношение к богатствам природы. Побуждать детей к сопереживанию, воспитывать желание помочь другому.

Материал и оборудование: цветная бумага (зеленый цвет), ножницы, клей, ватные диски, кисточки, карандаши, краски, сосновые шишки, пластилин, стеки, раскраски, вода, растительное масло, стаканчики, воронки, ткань, песок, салфетки, слайды с изображением водоемы в разное время года.

Предварительная работа: создание макета водоем.

Планируемые результаты: способен рассуждать и давать адекватные причинные  объяснения, умеет делится с педагогам и детьми разнообразными впечатлениями, может самостоятельно работать по схемам.

Ход НОД

Вводная часть

(мотивационный этап)

Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает улыбнуться друг другу подарить хорошее настроение, взять друг друга за руки и почувствовать тепло рук соседа.

Садятся на ковер с воспитателем. Вопросы к детям:

- Погода на улице?

- День недели?

- Месяц?

- Время года?

- По каким приметам можно понять, что наступило лето?

- Как можно понять, что лето пришло в город, на луг, на водоем?

Основная часть (содержательно-деятельный этап)

Воспитатель предлагает посмотреть слайды водоема и определить какое время года, которое  там изображено. Демонстрируется водоем зимой, весной и летом.

После просмотра  гимнастика для глаз «Стрекоза»

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

Воспитатель предлагает детям посмотреть макет водоемы и помочь определить чего там не хватает, чтобы было видно, что время года лето.

Дети предлагают сделать лягушек, кувшинки, лебедей.

Воспитатель презентует центры активности

1 центр – в центре конструирования сконструировать лягушек из цветной бумаги

2 центр – в центре творчества склеить кувшинки из ватных дисков и салфеток на цветной бумаги

3 центр – слепить лебедей из пластилина и сосновых шишек по предложенным схемам

4 центр – в исследовательском центре попробовать очистить воду от масла используя разные фильтры (ткань, ватные диски, песок, салфетки)

Дети расходятся по центрам по интересам, по мере выполнения работы переходят из одного центра активности в другой.

Воспитатель проводит физминутку

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой

Заключительная часть (рефлекторный этап)

Воспитатель с детьми рассматривают макет . Вопросы воспитателя

- Теперь стало видно, что время года лето на макете?

- Кому из детей, в каком центре активности больше понравилось?

- Где дети испытывали затруднения и в чем, кто им помог?

- Что нового они сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...