« Что должны мы знать о своей стране?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гладышева Евгения Александровна

В помощь коллегам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

                        МБДОУ « Детский сад «Дюймовочка»

                             « Что должны мы знать о своей стране?»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,                 «коммуникация», «художественное творчество». Возраст детей 6-7 лет.

                                                                                Гладышева Евгения Александровна

                                                                                      воспитатель, группа №8.

        

                                                     Тамбов

                                                        2018

Цель: создать условия для формирования представлений о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

Задачи:

- расширить знания и представление детей о нашей Родине, о государственной символике страны, их историческом происхожде-

нии ,вызвать желание самим сделать символы страны;

-развивать способность, выражать сочувствие и желание проявить эмоциональную поддержку и помощь людям; развивать познавательный интерес детей;

- воспитывать любовь и уважение к Родине, к ее истории, воспитывать патриотические чувства;

Предварительная работа: ежедневные беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, чтение произведений.

Демонстрационный материал: фотопортрет президента РФ, аудиозапись «Гимн РФ», герб,  флаг, двуглавый орел.

Словарная работа: герб, гимн, флаг, двуглавый орел, скипетр, держава.

                                                   Ход занятия:

 1.Воспитатель:

Ребята, если вы разгадаете кроссворд, то узнаете о чем мы сегодня будем разговаривать.

1) Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит? (Река)

2) На одном конце чудак — на другом конце — червяк. (дудОчка)

3) Всё кружатся и летают, а, присев на руку, тают. (Снежинки)

4) Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда всем спать, а когда вставать. (чаСы)

5) Умная, но не живая. Учит, но немая. (кнИга)

6) Когда он нужен — его выбрасывают, а когда не нужен — поднимают. (Якорь)

Ребята, какое слово получилось в выделенных клетках? (Ответы детей.) Правильно – Россия Воспитатель: Что такое Россия. Как можно по-другому назвать нашу Родину? - Отчизна, мать, кормилица. Ребенок читает стих:

 Сколько радости и изумления

Нам приносит Россия -земля ,

Восхищения, удивления,

Мать-кормилица дорогая!

Воспитатель: А почему кормилица?

- В России очень много полей, где прорастают хлеба.

Воспитатель:  Наша Россия - большое и красивое государство, страна. У каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столицей России? (Москва).

Каждая страна имеет свою историю: людей, прославивших ее, войска для защиты народа, свои традиции. И каждая страна имеет своего президента.

Кто же является президентом нашей страны - России? (Путин В. В).

 У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название? Чтение стиха:

Как велика моя земля

Как широки её просторы

Озера, реки и поля, леса

И степь и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна

В другом снега и вьюга.

Ребята, чем является Россия для нас?

Да, ребята, наша Родина большая и красивая.  Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – значит родная, как отец и мать. Есть такая пословица: «Родная сторона — мать, чужая — мачеха».  Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

А теперь послушайте и выполните со мной физкультминутку  о нашей стране «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки, вдоль которых

Взявшись за руки идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном.

Вот, что мы Родиной зовём,

Вот, что любимой мы зовём.

2 . Ребята, а как же нам отличить ее от других стран?  ( Ответы)У каждой страны есть отличительные знаки –какие? Ответы. ( Флаг, герб и гимн).

Посмотрите на стенде флаги разных стран. Выберите флаг нашей страны.

Воспитатель:  Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

- Из белого, синего, красного. Воспитатель:  Что означает белый цвет?

-Белая - напоминает снег, ромашки белые, белоствольные берёзы.

Воспитатель: он означает мир, чистоту, благородство.

А что напоминает вам синяя полоса?

- Моря, озёра, реки, небо.

Воспитатель: Верно. Небо, духовность, верность, веру.

А что означает красная полоса?

- Огонь, тепло, солнце, любовь.

Воспитатель: Послушайте стихотворение  И. Агеевой «Флаг России – триколор»

Читает ребенок:

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

- Российский флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трёх горизонтальных полос:

Практическая деятельность: дети клеют флаги из заранее нарезанных полос.

- А теперь давайте рассмотрим герб  России. — Что вы видите? Опишите. (Ответы детей)

(Воспитатель дополняет описание детей)

На красном щите расположен золотой двуглавый орёл. В лапах орла скипетр и держава. Скипетр – это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава служили знаком царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. Орел на гербе необычный. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Две головы орла – это единство страны, он смотрит одновременно на Запад и на Восток. Его поднятые крылья показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна. На груди у орла красный щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.

— Где можно увидеть герб?

— Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.

- Где еще можно увидеть герб? На монетах.

— Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают).(Читает ребенок).

Стихотворение «Герб  России»:

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

В.Степанов.

Д/и «Собери пазл». Правила игры: дети делятся на две команды и собирают пазлы с изображением герба на скорость.

—Третий отличительный знак страны – это гимн. Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песня, где кого-нибудь хвалят. Государственный гимн страны – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. В государственном гимне России поется о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Например, когда российские спортсмены побеждают в больших международных соревнованиях и получают золотые медали. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы.

Музыку гимна написал композитор – Александр Александров. Автор слов гимна – знаменитый поэт и писатель Сергей Михалков.

(Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»).

Воспитатель предлагает спеть детям гимн.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Правильно, о России, о нашей Родине, о ее отличительных знаках – флаге, гербе и гимне. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из ОО Безопасность "Правила дорожного движения должны все знать без исключения!"

Формирование у младших дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улице большого города....

Статья "Что мы должны знать о своем ребенке?"

Мы знаем столько, сколько нам позволено знать. И насколько ребенок или мы, можем открыться друг другу. Дать возможность прикоснуться и узнать....

Что мы должны знать о своем ребенке

в статье рассматриваются психологические аспекты...

Семинар-практикум «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВСЕ ДОЛЖНЫ МЫ ЗНАТЬ, ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ НАДО ВЫПОНЯТЬ»

Семинар-практикум«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВСЕ ДОЛЖНЫ МЫ ЗНАТЬ,ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ НАДО ВЫПОНЯТЬ»...

Консультация "Что должны родители знать о ФГОС ДО"

Консультация "Что  должны родители знать о ФГОС ДО"...

Беседа с родителями на тему: -О том, что дети должны уважать и любить своих мам и свою семью.

Беседа с родителями  на тему:-О том, что дети должны уважать и любить своих мам и свою семью....