Презентация и текст выступления по теме «Игры с крупами для детей дошкольного возраста»
методическая разработка по окружающему миру

Нина Александровна Мартынова

3адача педагога – не пресекать исследовательскую деятельность воспитанников, а наоборот, активно помогать.Игры с крупой используются педагогами в работе с детьми, как младшего, так и старшего дошкольного возраста, а также с воспитанниками, имеющими проблемы в развитии. Однако меняются их целевая направленность, виды, специфика и содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_krupami.pptx1.54 МБ
Microsoft Office document icon igry_s_krupami.doc41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 68» Игры с крупами для детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО Воспитатель: Мартынова Нина Александровна

Слайд 2

Дидактические игры с крупами

Слайд 3

Дидактические игры с крупами: «бассейн с крупой»

Слайд 4

Дидактические игры с крупами: игры за столом

Слайд 6

Речевые игры с крупой

Слайд 7

Творческие игры с крупой

Слайд 8

Оздоровительные игры с крупой Сюжетно-ролевые игры с крупой



Предварительный просмотр:

«Игры с крупами для детей дошкольного возраста»

Слайд 1

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует возрастным особенностям дошкольников.  3адача педагога – не пресекать исследовательскую деятельность воспитанников, а наоборот, активно помогать.

Непосредственный контакт ребёнка с природными материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. Путей развития потенциала личности существует много, но удовлетворение познавательных потребностей, бесспорно, один из самых эффективных.

В начале своего выступления скажу о значении игр с крупами для дошкольников:

  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие зрительно-моторной координации
  • Сенсорное развитие (формирование понятий глубокое – мелкое, узкое – широкое, формы, цвета и т.д.)
  • Развитие чувственного восприятия
  • Развитие фантазии, воображения, творчества
  • Формирование новых знаний, обогащение представлений, словарного запаса
  • Стимуляция речевого развития
  • Развитие звукового восприятия
  • Развитие усидчивости, аккуратности
  • Успокаивающий эффект

Игры с крупой используются педагогами в работе с детьми, как младшего, так и старшего дошкольного возраста, а также с воспитанниками, имеющими проблемы в развитии. Однако меняются их целевая направленность, виды, специфика и содержание.

Слайд 2

В своей профессиональной деятельности мы используем различные виды игр с крупами:

  1. Первый вид – это дидактические игры. К ним относятся: пересыпание, перекладывание, просовывание, поиск предметов, сортировка, нанизывание, промывание, просеивание, сенсорные мешочки.

Такие игры преимущественно применяются в младшем дошкольном возрасте. Данный вид игр предполагает непосредственные манипуляции детей с крупами, что предполагает рассыпание крупы на стол, на пол. Поэтому важно продумать хранение материалов, организацию места их использования. В идеале – это сенсорный стол по росту малышей, имеющий встроенные ёмкости, высокие края, чтобы крупа не рассыпалась. Также это могут быть отдельные тазы, большие миски, контейнеры. Во избежание несчастных случаев (дети могут проглотить крупу, поместить в нос, ухо), важно, чтобы в младшей группе материал не находился в свободном доступе дошкольников, закрывался плотной крышкой, убирался в шкаф.

Слайд 3

В своей практике мы используем следующие варианты дидактических игр:

  • Игры в бассейне с крупой (для его создания можно смешать различные виды круп, использовать крупу одного вида, а также использовать мелкие игрушки, машинки и т.д.): спрячь руки, пересыпание из одной руки в другую (можно сопровождать действия художественным словом), найди игрушку (ребёнок находит её руками, откапывает с помощью грабель, совков, ложкой), найди картинку (находится на дне контейнера), выкладывание дорожек из крупы одного вида (например, из фасоли для лошадки), посади цветок, посади лес, выкопай норку для мышки, сделай горку для куклы, нагрузи крупу в кузов машины, игры с мельницей.

Слайд 4, слайд 5

  • Игры за столом (мы используем различные виды круп (манная, овсяная, пшённая, гречневая, рисовая, кукурузная, перловая, ячневая фасоль, горох), семена, зёрна, макаронные изделия, ёмкости, различные по объёму, форме (тазы, миски, банки, стаканы, розетки, формочки), подносы, ложки, лопатки, сито, воронки, пластиковые пинцеты, увеличительное стекло). Варианты игр следующие: перекладывание из одной ёмкости в другую ложкой, мерным стаканчиком, пластиковым пинцетом по одной, выкладывание круп в ячейки, просеивание через сито, сортировка крупы (например, раздели фасоль и горох, разложи по цвету, по размеру), насыпание крупы в бутылку с узким горлышком через воронку, нанизывание макарон на нить (сделай браслет, бусы), просовывание крупы в воздушный шарик, «угадай, что в мешочке».

Слайд 6

  1. Второй вид – это речевые игры. Применяются во всех возрастных группах. Элементы и атрибуты таких игр хранятся в музыкальном уголке. К ним относятся: звуковые игры (звучалки, шуршалки, стучалки, пересыпалки. Например, «Отгадай, что звучит», «Повтори ритм»). Пальчиковые игры (сопровождаются художественным словом).

Слайд 7

  1. Третий вид – это творческие игры. Большей частью используются с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Материал располагается в уголке художественного творчества. Мы рассматриваем их как элемент изобразительной деятельности. Например, использование крупы для создания поделок в рисовании (отпечатки макарон, раскрашивание макарон), лепке (с пластилином, тестом: украшение пирожков, поиск фасоли, гороха в тесте, заворачивание в тесто) аппликации (украшение предметов крупой, создание изображений, рисование пальцем по манке, выкладывание узора (мозаика из крупы), выкладывание букв, слов, раскрашивание цветной манкой, оформление декоративных банок цветным рисом).

Слайд 8

  1. Четвёртый вид – это оздоровительные игры. К ним относятся массажные игры. Мы используем следующие варианты: с малышами – хождение по крупе, по мешочкам с крупой. С детьми постарше - упражнения с брусками, мешками с крупой. Сюда же относятся пальчиковые игры с крупой, о которых мы говорили ранее.
  2. Пятый вид – это сюжетно-ролевые, режиссёрские игры. Преимущественно проводятся с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Например: «Варим кашу», «Варим гороховый суп», «Просеивание крупы, манки». Содержание и замысел режиссёрских игр зависят от фантазии детей. Это может быть «Город», «Пляж», «Ферма» и т.д., где крупа выступает в роли камней, песка, земли позволяет укрепить дошкольникам конструкции, постройки. Для хранения атрибутов таких игр подойдёт большой контейнер с крышкой.

Также крупы можно использовать как раздаточный, дидактический материал на занятиях с дошкольниками (например, счётный материал по математике и т.д.).

Место хранения материалов (согласно ФГОС ДО) – сенсорный уголок, центр познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, уголок художественного творчества.

Подчеркну, что особое внимание, в силу особенностей материалов, необходимо уделить безопасности детей во время работы с ним, не оставлять крупы в свободном доступе, внимательно следить за их использованием.

Вариантов игр с крупами очень много. Крупа – очень полезный и приятный материал для игр с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из опыта работы по теме:" Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности"

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мир...

Деловая игра для родителейна тему: «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми....

Презентация на тему: "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

Краткое содержание:1.Исторические предпосылки возникновения игры2. Классификация игр3.Классификация дидактических игр...

Презентация на тему "Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

В презентации на тему "Игра -ведущая деятельность детецй дошкольного возраста" раскрываются такие вопросы как: своебразие игры,игра как средвство воспитания и развития детей, место игры в ор...

Деловая игра для молодых педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Трансляция опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами....

Выступление на тему "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

   Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Наверное, потому, что все дети – это разные дети. Вспомните, как часто взрослые сталкиваю...