Конспект познавательного занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Трухачева Маргарита Ивановна

Цель: продолжить знакомить с домашними животными и их детёнышами.

Задачи:

  1. учить называть животное по их внешнему признаку, по их повадкам, устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится, учить называть части тела животных.
  2. пополнять активный словарь детей, развивать внимание, память.
  3. воспитывать звуковую культуру речи, бережное отношение к домашним животным.

Материал: фланелеграф, картинки с кошкой, собакой, козой, коровой с их детенышами; мягкие игрушки (резиновые) животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие во 2 младшей группе.

Тема: Домашние животные.

Цель: продолжить знакомить с домашними животными и их детёнышами.

Задачи:

  1. учить называть животное по их внешнему признаку, по их повадкам, устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится, учить называть части тела животных.
  2. пополнять активный словарь детей, развивать внимание, память.
  3. воспитывать звуковую культуру речи, бережное отношение к домашним животным.

Материал: фланелеграф, картинки с кошкой, собакой, козой, коровой с их детенышами; мягкие игрушки (резиновые) животных.

Ход:

В гости пришел Буратино. Он приготовил для ребят загадки:

  1. Гладишь – ласкается

дразнишь – кусается (собака)

Воспитатель обсуждает с детьми с показом картинки, где живет собака, её внешний вид и выкладывается на фланелеграфе её части тела (голова, лапы и т. д.)

  1. Мохнатенькая, усатенькая

ляжет – песенки поёт (кошка)

Воспитатель обсуждает внешний вид, питание, где живет, звукоподражание.

Игра для язычка « Кошка лакает молоко»

Буратино предлагает поиграть в игру « Кошкин дом», которая сопровождается движениями:

Тили-бом, тили-бом

Загорелся Кошкин дом

Кошка выскочила

Глаза выпучила

Бежит курочка с ведром,

Поливает Кошкин дом

А лошадка с фонарем

Серый заинька с листом

Раз-раз, раз-раз

И огонь погас.

  1. Стоит копка посреди двора.

Спереди – вилы, а сзади – метла

Когда голодна – мычит, сыта – жует (корова).

Воспитатель обсуждает внешний вид, питание, звукоподражание, где живет (в коровнике). На фланелеграфе выставляется картинка с коровником.

Буратино хочет поиграть в физкультминутку « Кот и мыши»

Роль кота предложить ребенку по желанию, остальные дети – мышки. Воспитатель читает текст:

Тише, мыши, тише, мыши

Кот сидит на нашей крыше

Мышка, мышка берегись

И коту не попадись!

«Кот» просыпается и пытается поймать «мышей». В следующий раз текст могут повторить с помощью воспитателя.

- Ребята, скорее спешите ко мне с Буратиной. Пока вы играли, животные мне рассказали, что потеряли своих детенышей.

Дидактическая игра «Найди детеныша».

Воспитатель раскладывает картинки с изображением животных на фланелеграфе, а на стол – картинки с детенышами животных. И обращается к детям за помощью «найти своих детей животным». При обсуждении, детеныши выставляются на фланелеграфе детьми.

Вывод: где живут эти животные и почему их называют домашними.

Затем воспитатель с детьми говорит об уходе за домашними животными и о том, какую пользу для человека эти животные приносят.

Вывод:

  1. Для того чтобы домашние животные приносили пользу за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму – сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерно)

- как кормят их летом? (пасут на лугу)

Если животное заболеет, то на помощь приходит врач-ветеринар. Они не только лечат домашних животных, но и ставят прививки.

  1. Собака «сторожит» дом, не пускает посторонних людей.
  2. Кошки ловят мышей в доме, «лечат» людей.

Дидактическая игра « Кто в хозяйстве живёт, что хозяину дает?»

На фланелеграфе выставляются картинки с молоком, мясом. Воспитатель обсуждает с детьми, что дает коза (шерсть).

Итог: Буратино хвалит детей за то, что они хорошо отгадывали загадки, играли дружно, много знают о домашних животных. Он решает обязательно завести кошку и собаку. Прощается с детьми.

 

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние животные» 

Цель: активизировать  и обогащать речь по теме домашние животные. 

Задачи:  Систематизировать  словарный  запас.  Закрепление  обобщающего  понятия  «домашние

животные».  Закрепить  умение  образовывать  и  употреблять  в  речи  существительные,  обозначающие

домашних  животных  и  их  детенышей.  Развивать  внимание,  мышление,  память,  зрительное

восприятие.  Совершенствовать  умение  сравнивать  две  равные  и  неравные группы  предметов, 

пользоваться выражением поровну, столько - сколько, больше, меньше. Закрепить  понятия «столько -

сколько», «поровну», «больше», «меньше».  Закрепить  умение  сравнивать  предметы  по  свойствам,

использовать понятия «один», «много». Воспитание внимания к собственной речи. 

Предварительная  работа:  чтение  художественной  литературы,  рассматривание  иллюстраций

скотного двора, домашних животных. 

 

ХОД НОД. 

 

I.  Оргмомент. 

Воспитатель: - Ребята, вы знаете кто я? 

Дети: Нет/да 

Воспитатель: - Я, хозяйка скотного двора. Ой, а что это за звуки.  

Дети: Это звуки домашних животных. 

Воспитатель:  -  Молодцы,  правильно  ответили,  я    приглашаю  вас  попутешествовать  по  скотному

двору. Перед тем как мы окажемся на скотном дворе давайте вспомним как себя нужно вести. 

Дети: - Тихо, чтобы не напугать животных 

Воспитатель: Молодцы, все правила вспомнили.

Воспитатель:  -  Для  начала  давайте  вспомним,  какое  время  года?  По  каким  признакам  мы  можем

определить что наступила весна? 

Дети: - Весна. Тает снег, солнце пригревает, день длиннее, капель. 

Воспитатель: Правильно, какие изменения происходят с животными и птицами с приходом весны? 

Дети: - Птицы возвращаются из теплых стран, дикие животные просыпаются. 

Воспитатель: - Молодцы, ребята скажите, а какие бывают животные? 

Дети: домашние и дикие. 

Воспитатель: - А почему животных называют дикими? Домашними? 

Дети: -Дикие живут в лесу, а домашние рядом с человеком. 

Воспитатель: Мы с вами отправимся к животным, которые живут на скотном дворе. Как вы думаете – 

это домашние животные или дикие? Почему? 

Дети: - Потому что за домашними животными ухаживает человек. 

Воспитатель: - А как он ухаживает за животными? 

Дети:  Он их поит, кормит, строит жилье. 

Воспитатель: - Готовы, повторяйте со мной – Раз, два, три – на скотный двор перенеси 

Воспитатель: - Вот нас и встречают. Кто нас встречает? 

Дети: Корова и коза. 

Воспитатель: -Как мычит корова? Что дает корова? Назовите детеныша коровы? Корова большая, а

теленок …(маленький). А как ласково можно позвать корову? 

Дети: - Му-у,  корова  дает  молоко.  Детеныш  коровы  – теленок.  Теленок  маленький.  Ласк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Тема занятия: «Путешествие с Маленьким принцем» (конспект познавательного занятия)

Возраст детей: 6 – 7 лет.Данные автора: Киселёва Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 с.МесягутовоЦель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе.Задачи:Образовательна...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»

Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...