Настольная игра "Домашние животные"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)
Игры на тему: "Домашние животные" помогут вашему ребенку узнать и закрепить знания о домашних животных, о том, какую пользу они приносят человеку, как называются их детеныши, кто из них питается травой и сеном, кого надо кормить зерном и овощами и т.д.
Игры развивают диалогическую и монологическую речь, мыслительную деятельность, умение самостоятельно составлять и рассказывать небольшие рассказы, сказки.
Материал для игры:
1) Игровое поле "Деревенский двор";
2) Разрезные карточки с изображением взрослых животных и их детенышей;
3) Разрезные карточки с изображением кормов для животных;
4) Разрезные карточки с изображением получа.емых от домашних животных продуктов питания, одежды и т.д.
Варианты игр:
1) "Кто гуляет во дворе"? (3-4 года)
Ребенок раскладывает карточки с изображением домашних животных на игровом поле - произвольно или под диктовку взрослого.
Потом называет их, а также место, где они находятся: у забора, за забором, у корыта, под деревом, под кустом и т.д.
Когда ребенок хорошо запомнит названия животных, фразы дополняются определениями: рыжая, рогатая, кудрявая, ушастый, толстая и т.д.
2) "Потерялись малыши" (3-4 года)
Карточки со взрослыми животными раскладывают на поле.
Расскажите своему малышу, что детски животных расшалились и спрятались от своих мам.
Мамы разволновались и стали звать своих малышей. Взрослый дает образец фразы, которую должен произносить ребенок:
"М-у-у-у-у! Где же мой теленок, непослушный ребенок?"
"Ме-е-е-е! Где же мой козленок, где спрятался?"
После того, как мама "позввала" своего ребенка, тот "подбегает" к ней.
Таким образом карточки с изображением детенышей раскладывают рядом с "мамами".
3) "Накорми животных" (3-5 лет)
Играющий должен правильно разложить карточки с изображением корма рядом с карточками животных и объяснить свой выбор:
"Корова летом ест траву, а зимой - сено. Собаку я накормлю мясом, или кормом из пакета" и т.д.
Вариант "Рассеянный хозяин"
Утром хозяин вышел накормить своих животных, но так сильно задумался, что перепутал, какому животному какой корм надо давать. Помоги ему,- чтобы животные не остались голодными.
4) "Кто полезнее, кто нужнее?" (4-5 лет)
Предварительно побеседуйте с ребенком, какую пользу приносят нам домашние животные.
Затем рассмотрите карточки с изображением продуктов и вещей, которые мы получаем от животных.
Определите, к какому животному какая карточка относится.
Попросите ребенка продолжить историю:
"Как то животные начали спор, кто самый лучший, кто больше пользы приносит своему хозяину.
- Я, - сказала овечка, - даю теплую, мягкую шерсть. Хозяйка из нее вяжет варежки, носки, кофты.
- Я, - сказала корова, - даю чудесное молоко из него хозяйка делает..."
5) Расскажи сказку "Как котенок маму искал"
Разложите всех зверей и их детенышей на игровом поле.
Начните рассказывать сказку: "У серой кошки родился котенок. Накормила она его молоком. Котенок заснул, а мама ушла мышей ловить. Проснулся котенок, видит - мамы нет.
Пошел он по двору искать маму. Смотрит - стоит корова. Спрашивает: - Это вы моя мама? - Нет, я не твоя мама, мой ребенок - теленок, а ты котенок. Пошел он дальше. Видит - коза пасется
- Это вы моя мама? и т.д.
Рассказывая сказку ребенок выучит не только названия животных, но и научится связно и последовательно строить рассказ.
Если вы играете с 3-4 летними детьми, то сначала сказку рассказывает взрослый, постепенно привлекая к пересказу ребенка.
Детям 5-6 лет предлагается, лишь начало сказки, далее они продолжают ее сами по подобию.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/23/zhivotnye_v_derevne.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/23/kartochki_domashnie_zhivotnye.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/23/kto_chto_est.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/23/molochnye_produkty.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/23/sobaka_ohranyaet_dom.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/23/rebenok_igraet_s_kotenkom.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/23/koshka_lovit_myshku.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/23/sherstyanye_izdeliya.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-343704-1384360747.jpg)
Настольная игра-лото для старших дошкольников «Животный и растительный мир Ярославской области»
Настольная игра для старших дошкольниковЛОТО «Животный и растительный мир Ярославской области»АВТОР: Семененко Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №127 города ЯрославляО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/31/picture-557715-1420015763.jpg)
Настольная игра для детей Домашние животные и птицы
Закрепление знаний детей о домашних животных, птицах,развитие логического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-1053615-1536046101.png)
Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края»
Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-1053615-1536046101.png)
Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края» презентация
Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края» в виде презентации...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/17/picture-1147485-1668698966.jpg)
Настольная игра “Животный мир родного края”
Наверное, нет на Земле человека, который не интересовался бы жизнью животных, не любовался бы красотой рек, озер, цветущих лугов и не стремился бы узнать о природе как можно больше, особенно тех мест ...
Способ изготовления: « Настольного театра картинок». (Моя семья. Дикие животные. Сказка «Репка») “Өстәл театры” (Минем гаиләм. Кыргый хайваннар. “Шалкан” әкияте)
Цель игры: продолжать знакомить с театром; дать представление о его атрибутике, о зрительном зале, учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звук...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1123190-1552486656.jpg)
Описание развивающей настольной игры "Животные Канска и Канского района"
Внедрение образовательный процесс национально-регионального компонента дает детям первоначальные представления об основных региональной культуры, развивает у дошкольников интерес к малой Родине....