Краткосрочный проект в средней группе «Мы юные ученые»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сенина Любовь Якубовна

Цель:

 Познакомить детей : « Кто такой  ученый». Зачем нужны открытия в разных науках.

Задачи:

Образовательные:

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Развивающие:

формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей);

расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

 Речевые:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря – активизировать в словаре детей существительные: Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет,  вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое,  их отличие друг от друга; почва - состав, влажность, сухость).

• Развитие связанной речи вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать культуру поведения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.                                                                                                                                                                                                                                                                                        Формировать понимание важности воды, воздуха для всех объектов на планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_yunye_uchenye.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 « Светлячок»

 Краткосрочный проект

 «Мы юные ученые»

                                                                     Воспитатель средней  группы

                                                               Сенина Любовь Якубовна

                                                               

п. Малое Луговое

2020 год

Направление работы:

познавательно –исследовательский, творческий.

Участники:

дети  средней  группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность:

Ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Закладывает у ребёнка уже в дошкольном возрасте основы организации мыслительной и практической деятельности, что является залогом в дальнейшем успешной учебно-познавательной деятельности.

Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.

Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном.

Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.

Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.

Цель:

 Познакомить детей : « Кто такой  ученый». Зачем нужны открытия в разных науках.

Задачи:

Образовательные:

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Развивающие:

формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей);

расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

 Речевые:                                                                                                      Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря – активизировать в словаре детей существительные: Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет,  вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое,  их отличие друг от друга; почва - состав, влажность, сухость).

• Развитие связанной речи вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога.

Воспитательные:  

Продолжать воспитывать культуру поведения.                                            Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.                                             Формировать понимание важности воды, воздуха для всех объектов на планете.

Этапы работы

  1. Подготовительный:

Поисковая работа по подбору материалов для продуктивной деятельности

Определение обьекта изучения.

Сбор информации

Подбор иллюстраций, слайдов.

Сбор художественной литературы: загадки, рассказы, сказки.

Подготовка  для творческой деятельности.

2. Исследовательский:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о празднике День науки и профессии ученный.

3. Заключительный:

    Обобщение  результатов работы.

    Итоговая беседа.

    Участие в конкурсе рисунков « Современный  ученый».

   

     

   

Способы организации работы

Принцип добровольности.

 Воспитанники работают под руководством педагога.

Практический выход

Участие детей в конкурсе рисунков «Современный ученый»
Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной  практической деятельности детей с педагогом.
Закрепление с детьми на практике полученных знаний и умений,  расширение кругозора.

Тематический план к проекту

«Мы юные ученые»

Тема

1

Беседа «Что за праздник « День науки?». «Что такое наука?»

2

Беседа « Что такое наука?» Показ презентации.

3

Чтение художественной литературы:  Муур Лилиан «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», В. Чирков «Утки и лед», Русская сказка «Соль»

6

Составление рассказов с опорой на обьект.

7

 Игра « Кто может быть другом курочки», Строим домики для друзей курочки из строительного материала. « Птицы бывают разные»

8

Рисование « Современный  ученый »

11

Р Аппликация « Самолетик»

 

12

Проведение опытов «Волшебное яйцо»», «Яйцо может стоять»,

 « Почему яйцо не тонет?» « Почему яйцо становится прозрачным?»

13

Подвижные игры  «Море волнуется раз», « Самолетики», « Невод».

14

Проведены опыты со льдом, бумагой, водой, пуговицами, капустой, с землей, зеркалом. Игры с водой: «Тонет – не тонет», «Разноцветная вода», «Поливаем цветы», «Кораблики», «В час по чайной ложке», «Пуговицы в воде», «Разлей поровну».

15

Лаборатория « удивительных наук», проведены опыты « Зачем нам пуговицы», « Какая бывает вода», «Живая природа», « Где у нас в садике живет эхо»

                                                                                                                                                                                                                                                             

16

 Консультация для родителей « Опыты в жизни ребенка».

                                                                                                                                                                                                                                                             

17

 Выставка детских рисунков. Поздравление победителей.

                                                                                                                                                                                                                                                             

 

План- схема осуществления проекта

«Мы юные ученые»

 

Образовательные области

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Подвижные игры «Море волнуется раз»,  «Самолетики», « Невод».

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка:  самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля  своих действий.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Развитие речи

Беседа «Что за праздник « День науки?». «Что такое наука?» Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни . Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое,  их отличие друг от друга; почва - состав, влажность, сухость).

расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Уметь просто рассказать о своей аппликации, рисунке. Развивать  воображение.

Музыкальная деятельность

 Продолжать учить работать детей под музыкальное сопровождение.

Художественная литература

Чтение художественной литературы на темы :  Муур Лилиан «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», В. Чирков «Утки и лед», Русская сказка «Соль». Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами,  к речевому общению между собой. Просмотр презентации.

Изобразительная деятельность

Аппликация « Самолетик ». Выставка детских работ

Развивать потребность в творческой деятельности. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в  аппликации, рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окошке"

Интересный и увлекательный проект, который позволит детям узнать о пользе лука, его свойствах, способах его выращивания и ухода....

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»  Краткосрочный проект в средней группе...

Краткосрочный проект в средней группе на тему «Юные художники»

Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе....

Краткосрочный проект в средней группе «Юные исследователи».

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.Китайская пословица гласит: «Расскажи мне ...