Краткосрочный проект в средней группе «Мы юные ученые»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Познакомить детей : « Кто такой ученый». Зачем нужны открытия в разных науках.
Задачи:
Образовательные:
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Развивающие:
формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей);
расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
Речевые: Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря – активизировать в словаре детей существительные: Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, их отличие друг от друга; почва - состав, влажность, сухость).
• Развитие связанной речи вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать культуру поведения. Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде. Формировать понимание важности воды, воздуха для всех объектов на планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 « Светлячок»
Краткосрочный проект
«Мы юные ученые»
Воспитатель средней группы
Сенина Любовь Якубовна
п. Малое Луговое
2020 год
Направление работы:
познавательно –исследовательский, творческий.
Участники:
дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность:
Ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Закладывает у ребёнка уже в дошкольном возрасте основы организации мыслительной и практической деятельности, что является залогом в дальнейшем успешной учебно-познавательной деятельности.
Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.
Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном.
Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.
Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.
Цель:
Познакомить детей : « Кто такой ученый». Зачем нужны открытия в разных науках.
Задачи:
Образовательные:
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Развивающие:
формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей);
расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
Речевые: Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря – активизировать в словаре детей существительные: Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, их отличие друг от друга; почва - состав, влажность, сухость).
• Развитие связанной речи вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать культуру поведения. Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде. Формировать понимание важности воды, воздуха для всех объектов на планете.
Этапы работы
- Подготовительный:
Поисковая работа по подбору материалов для продуктивной деятельности
Определение обьекта изучения.
Сбор информации
Подбор иллюстраций, слайдов.
Сбор художественной литературы: загадки, рассказы, сказки.
Подготовка для творческой деятельности.
2. Исследовательский:
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о празднике День науки и профессии ученный.
3. Заключительный:
Обобщение результатов работы.
Итоговая беседа.
Участие в конкурсе рисунков « Современный ученый».
Способы организации работы
Принцип добровольности.
Воспитанники работают под руководством педагога.
Практический выход
Участие детей в конкурсе рисунков «Современный ученый»
Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
Закрепление с детьми на практике полученных знаний и умений, расширение кругозора.
Тематический план к проекту
«Мы юные ученые»
№ | Тема |
1 | Беседа «Что за праздник « День науки?». «Что такое наука?» |
2 | Беседа « Что такое наука?» Показ презентации. |
3 | Чтение художественной литературы: Муур Лилиан «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», В. Чирков «Утки и лед», Русская сказка «Соль» |
6 | Составление рассказов с опорой на обьект. |
7 | Игра « Кто может быть другом курочки», Строим домики для друзей курочки из строительного материала. « Птицы бывают разные» |
8 | Рисование « Современный ученый » |
11 | Р Аппликация « Самолетик»
|
12 | Проведение опытов «Волшебное яйцо»», «Яйцо может стоять», « Почему яйцо не тонет?» « Почему яйцо становится прозрачным?» |
13 | Подвижные игры «Море волнуется раз», « Самолетики», « Невод». |
14 | Проведены опыты со льдом, бумагой, водой, пуговицами, капустой, с землей, зеркалом. Игры с водой: «Тонет – не тонет», «Разноцветная вода», «Поливаем цветы», «Кораблики», «В час по чайной ложке», «Пуговицы в воде», «Разлей поровну». |
15 | Лаборатория « удивительных наук», проведены опыты « Зачем нам пуговицы», « Какая бывает вода», «Живая природа», « Где у нас в садике живет эхо»
|
16 | Консультация для родителей « Опыты в жизни ребенка».
|
17 | Выставка детских рисунков. Поздравление победителей.
|
План- схема осуществления проекта
«Мы юные ученые»
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Подвижные игры «Море волнуется раз», «Самолетики», « Невод». Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. |
Развитие речи | Беседа «Что за праздник « День науки?». «Что такое наука?» Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни . Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, их отличие друг от друга; почва - состав, влажность, сухость). расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Уметь просто рассказать о своей аппликации, рисунке. Развивать воображение. |
Музыкальная деятельность | Продолжать учить работать детей под музыкальное сопровождение. |
Художественная литература | Чтение художественной литературы на темы : Муур Лилиан «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», В. Чирков «Утки и лед», Русская сказка «Соль». Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, к речевому общению между собой. Просмотр презентации. |
Изобразительная деятельность | Аппликация « Самолетик ». Выставка детских работ Развивать потребность в творческой деятельности. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в аппликации, рисунке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-262190-1370278450.jpg)
Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окошке"
Интересный и увлекательный проект, который позволит детям узнать о пользе лука, его свойствах, способах его выращивания и ухода....
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-1451995-1675170749.jpg)
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе...
Краткосрочный проект в средней группе на тему «Юные художники»
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1047782-1581767782.jpg)
Краткосрочный проект в средней группе «Юные исследователи».
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.Китайская пословица гласит: «Расскажи мне ...